Изобретение относится к машшшм непрерьш ного транспорта, а также к подвесным грузонесущим конвейерам. Известен подвесной грузонесущий конвейер, включающий грузовой путь, по которому тяговым органом перемещаются каретки с подвесками для грузов t. Недостатком известного конвейера является жесткая связь между кареткой и тяговым органом. Наиболее близким решением из известных к данному изобретению является подвесной ко вейер, включающий грузовой путь, приводную и грузовые тележки, связанные между собой тягами и тяговый орган, соединенный с приводной тележкой рычагом 2. Недостатком известного решения являются больпте Д1тамические нагрузки при работе конвейера. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок При пуске и останове конвейера. Поставленная цель достигается тем, что прч водиая тележка оснащена упругими элементамИ, а рычаг установлен шарнирно на тележке и имеет упоры, размещенные с возможностъю взаимодействия с эластичными элементами. На фиг. 1 - общий вид конвейера; на фиг. 2 - приводная тележка, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Ко1юейер содержит грузовой путь 1, по которому посредством тягового органа 2 перемещаются приводная тележка 3 и грузонесущие телеяски 4, соед1П ен1П)1е между собой тягами 5. На грузонесугцих каретках 4 слюнтированы подвески 6. Приводная тележка 3 снабжена ходовымн катками 7 и осью 8. На неподвижно установленной оси 8 шарнирно закреплен рычаг 9, по боковым сторонам которого в, плоскости его поворота имеются упоры 10, контактирующие с упруп1ми элементами П, смонтнровшпшмн на специальных крониггейиах 12 корпуса приводной тележки 3. Верх1шй свободный конец поворотного рычага 9 соединен с тяговым органом 2, в данном случае втулочно-роликовой цепью, перемещающейся по направляющей 13 с помощью привода 14. Конвейер работает следующим образом. После загрузки подвесок 6 грузонесущих тележек 4 грузом 15 и включения привода 14 тягового органа 2, последний начинает тя нуть за верхний конец рычага 9 приводную лежку 3, которая посредством соединительны fHr 5 начинает перемещать по грузовому пут 1 весь состав из грузонесущих тележек 4 с грузом 15. При останове тягового органа 2 приводная тележка 3 с тележками 4 некоторое время продолжает движение, рычаг 9 поворачивается вокруг оси 8. и одним из своих упоров 10 сжимает упругий элемент 11, в результате чего динамические нагрузки, передаваемые приводной тележкой 3 через рьиаг 9 на тяговьш орган 2, смягчаются. 74 Формула изобретения Подвесной конвейер, включающий грузовой путь, приводную и грузовые тележки, связанные между собой тягами и тяговый орган, соединенный с приводной тележкой рычагом, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при пуске и останове конвейера, приводная тележка оснащена упругими элементами, а рычаг установлен шарнирно на тележке и имеет упоры, размещенные с возможностью взаимодействия с эластичными элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 408866 кл. В 65 G 17/26, 1973. 2.Чертеж ГипроНИИавиопрома № 15 2746-10000 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Гравитационный конвейер | 1976 |
|
SU685571A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU234221A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU399431A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-04—Подача