КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU337344A1

Известны колодачные тормоза, содержащие не.подвижный тормозной барабан, внутри которого шарнирно установлены тормозные колодки с распорными лрул инами и имеющие прямолинейные пазы, взаимо1дейст1вующие с пальцами водила, закрепленного на ведущем валу. В из:вестны.х тормозах размы:ка ие «олодок осуществляется автоматически при наличии крутящего момента на валу двигателя. Однако iB а варийных случаях необходимо принудительное управление из кабины машиниста, что не обеспечНВается извесгной конструкцией тормоза.

Целью изобретения является обеспечение как а втоматичеокой работы тормоза, так и неавтоматической путем ручного управления.

Для этого «в иеподвижном тормозном барабане смонтирован подпружиненный .подвижный .в осевом направлении корпус, имеющий коническую тормозпую новерхность.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, общий вид и разрез по А-Л; па фиг. 2 - разрез ло Б-Б на фи1Г. 1.

На валу двигателя / устаиовлеио 1водило 2, которое своими лальцами 3 входит Б шрорези тормозных колодок 4, имеющих 1кояическую форму .поверхности с накладками из фрикционного материала. Тормозные коло.Дки 4 соединены с помощью пальца 5 с рычагом 6, который установлен на валу редуктора рабочего механизма 7. Замыкающая пружина 8 прижимает колодки :к ,вну1ренней конической поверхиости лодвилшого корпуса 9, который имеет возможность .перемещаться IB осевом направлении внутри основного корпуса тормоза 10 при оомощи системы рычагов 11. В исходное положение подвижный корпус 9 возвращается пружиной /2.

Автоматическая работа тормоза производится следующим образом. При включении

двигателя / водило 2, установленное на его валу, начинает поворачиваться. Пальцы 3, .перемещаясь по пазам тормозных .колодок 4, одновременно поворачивают их относительно шарнира 5. Колодки 4 сжимают пружину 8 и

отходят от тормозной поверхности подвижного корпуса, и тормоз автоматически растормаживается. Через пальцы 3 крутящий момент двигателя передается на колодки 4, а они .передают вращение на рычаг 6, который установлен на валу редуктора рабочего механизма 7. После отключения двигателя крутящий момент на его валу отсутствует. Пружина 8 прижимает колодки тормоза 4 к поверхностн подвижного корпуса 9 тормоза, и механизм

затормаживается. Аналогично тормоз ра ботает и при реверсировании механизма.

Управление тормозом из кабины машиниста осун1ествляется с помощью системы рычагов 11, вьшолнениых, например, для унравле

Похожие патенты SU337344A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карманов В.С.
  • Крайзман А.Н.
  • Ибрагимов С.З.
  • Горбатов А.В.
  • Ворона В.В.
RU2221717C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1968
  • Г. П. Губин, Л. Г. Певунов С. М. Козлов
SU206957A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1

Иллюстрации к изобретению SU 337 344 A1

Реферат патента 1972 года КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 337 344 A1

SU 337 344 A1

Даты

1972-01-01Публикация