Известны колодачные тормоза, содержащие не.подвижный тормозной барабан, внутри которого шарнирно установлены тормозные колодки с распорными лрул инами и имеющие прямолинейные пазы, взаимо1дейст1вующие с пальцами водила, закрепленного на ведущем валу. В из:вестны.х тормозах размы:ка ие «олодок осуществляется автоматически при наличии крутящего момента на валу двигателя. Однако iB а варийных случаях необходимо принудительное управление из кабины машиниста, что не обеспечНВается извесгной конструкцией тормоза.
Целью изобретения является обеспечение как а втоматичеокой работы тормоза, так и неавтоматической путем ручного управления.
Для этого «в иеподвижном тормозном барабане смонтирован подпружиненный .подвижный .в осевом направлении корпус, имеющий коническую тормозпую новерхность.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, общий вид и разрез по А-Л; па фиг. 2 - разрез ло Б-Б на фи1Г. 1.
На валу двигателя / устаиовлеио 1водило 2, которое своими лальцами 3 входит Б шрорези тормозных колодок 4, имеющих 1кояическую форму .поверхности с накладками из фрикционного материала. Тормозные коло.Дки 4 соединены с помощью пальца 5 с рычагом 6, который установлен на валу редуктора рабочего механизма 7. Замыкающая пружина 8 прижимает колодки :к ,вну1ренней конической поверхиости лодвилшого корпуса 9, который имеет возможность .перемещаться IB осевом направлении внутри основного корпуса тормоза 10 при оомощи системы рычагов 11. В исходное положение подвижный корпус 9 возвращается пружиной /2.
Автоматическая работа тормоза производится следующим образом. При включении
двигателя / водило 2, установленное на его валу, начинает поворачиваться. Пальцы 3, .перемещаясь по пазам тормозных .колодок 4, одновременно поворачивают их относительно шарнира 5. Колодки 4 сжимают пружину 8 и
отходят от тормозной поверхности подвижного корпуса, и тормоз автоматически растормаживается. Через пальцы 3 крутящий момент двигателя передается на колодки 4, а они .передают вращение на рычаг 6, который установлен на валу редуктора рабочего механизма 7. После отключения двигателя крутящий момент на его валу отсутствует. Пружина 8 прижимает колодки тормоза 4 к поверхностн подвижного корпуса 9 тормоза, и механизм
затормаживается. Аналогично тормоз ра ботает и при реверсировании механизма.
Управление тормозом из кабины машиниста осун1ествляется с помощью системы рычагов 11, вьшолнениых, например, для унравле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221717C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU206957A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация