Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам обратной связи для управления судовой арматурой, например клапаном.
Известные устройства обратной связи для управления судовой арматурой содержат сигнализатор положения со штоком, рычаг кланана, соединенный с приводом, манипулятор и передаточный рычаг.
Недостатком таких устройств обратной связи является то, что нестабильность величины сигнала, выдаваемого сигнализатором положения арматуры (клапана), вызывает погрешности в работе арматуры.
Цель изобретения - создание устройства обратной связи, более надежного в работе н даюн;его меньшие ногрешности.
Это достигается тем, что передаточный рычаг предлагаемого устройства заключен между ограничителями хода и кинематически соединен посредством ноднружиненного толкателя с рычагом клапана, .а манипулятор присоединен к гидроаккумулятору задержки прохождения сигнала от сигнализатора к манипулятору.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
ством подпружиненного толкателя 5 нередаточный рычаг кинематически соединен с рычагом 6 клапана 7.
Рычаг 6 осью 8 прикреплен к приводу 9
манинулятора 10, а манипулятор, в свою очередь, связан с гидроаккумулятором 11 задержки прохождения сигнала от сигнализатора к манипулятору.
Передаточный рычаг взаимодействует со
штоком 12 сигнализатора 13.
Устройство работает следуюш,им образом. По достижении клапаном 7 заданного положения рычаг 6 с подпружиненным толкателем 5 перемендает передаточный рычаг / до
упора в ограничитель 2. Под действием передаточного рычага шток 12 занимает положение, при котором сигнализатор 13 подает электрический сигнал манинулятору 10. После получення этого сигнала манипулятор останавливает нривод 9, фиксируя клапан 7 в заданном положении.
Применение ограничителей 2 и подпружиненного толкателя 5 позволяет обеспечить заданное перемещение штока 12 сигнализатора независимо от погрешностей в работе рычага 6 и передаточного рычага /, например от их люфта.
включающем рычаг б, передаточный рычаг 1 и сигнализатор со штоком 12.
Гндроаккумулятор 11 (элемент задержки отключения привода) предотвращает преждевременное отключение привода 9 из-за погрешностей в работе устройства обратной связи, повышая ее надежность. При этом элемент задержки отключения привода, выполненный в виде электрической емкости, задерживает на заданное время прохождение сигнала от сигнализатора к манипулятору.
Элемент задержки отключения привода задерживает также выполнение манипулятором поступившего от сигнализатора сигнала, подавая к манипулятору в течение заданногО| времени рабочую среду под необходимым давлением.
Пред.мет изобретения
Устройство обратной связи для управления судовой арматурой, например клапаном, содержащее сигнализатор положения со штоком, рычаг клапана, соединенный с приводом, манипулятор и передаточный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, передаточный рычаг заключен между ограничителями хода и кинематически соединен посредством подпружиненного толкателя с рычагом клапана, а манипулятор присоединен к гидроаккумулятору задержки прохождения сигнала от сигнализатора к манипулятору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ КЛАПАНОВ ИЗОЛЯЦИОННОЙ КОРОБКИи ФОРМОВКИ выводов | 1973 |
|
SU387450A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1969 |
|
SU245490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ к БОРТУ | 1972 |
|
SU328028A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МОЩНЫМИ МАГНИТНЫМИ и ТИРИСТОРНЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ | 1969 |
|
SU245868A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШТОКА СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА | 1969 |
|
SU232670A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация