Изобретеиие относится к области машиностроения.
Муфта может быть нсиользована в механизме увеличения крутящего момента тракторов, в приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и т. д.
ИзвестНые обгонные муфты, содержаш,ие две обоймы, между которыми размещены опорные ролики и тела заклинивания, имеют тот существенный недостаток, что заклиниваиие стопорящих муфту элементов происходит в результате тре,ния данных элементов об одну ИЗ обойм, вследствие чего надежность стопорения муфты находится в прямой зависимости от силы предварительного поджатия данного элемента к соответствующей обойме, это соответственно увеличивает износ деталей муфты .н сопротивление вращению муфты при ХО.ПОСТОМ ходе. Кроме того, размещение заклинивающих элементов между опорными роликами ведет к уменьщению их числа и снижению величИНы передаваемого момента.
В предлагаемой обгонной муфте в отличие от известных для увеличения нагрузочной способности тела заклииивання выполнены в виде профильных кулачков, установленных на цапфах, предусмотренных на опорных ролнках.
обоймы / с ретортами и наружной обоймы 2. Между внутренней и иаружной обоймами расположены ролнки 5 в виде цилиндра, имеющего меньшие по диаметру, копцентрично расположенные с обеих сторон цапфы, на которые свободно надеваются ирофильиые кулачки 4. Профиль кулачков выполнен в виде дисков, имеющих симметрично с обеих сторон по образующей спиральные лыски.
При вращении наружной обоймы против часовой стрелки ролики обкатываются между обоймами, а кулачки скользят ио обоймам дугообразными поверхностями. При вращении наружной обоймы по часовой стрелке или при вращении внутренней обоймы против часовой стрелки, но с большей угловой скоростью трение между цапфами ролнков и кулачкалтн в результате изменения направления вращения ролнков заставляет кулачки поворачиваться до заклинивания спиральных лысок между обоймами.
П р е д М е т изобретения
Обгонная муфта, содержаиитя две обоймы, между которыми размен1ены опорные ролики и тела заклинивания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, тела заклинивания выполнены в виде профильных кулачков, установленных на цапфах,, предусмотренных на опорных роликах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU863922A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Клиновая муфта свободного хода | 1978 |
|
SU768692A1 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1973 |
|
SU409028A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU253514A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU200365A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
Роликовая муфта | 1990 |
|
SU1728548A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация