Известные способы демпфирования колебаний скорости шагового двигателя путем подачи на ротор тормозного момента, зависящего от скорости или тюложения ротора, «е обеспечивают быстрого затухания колебаний при сохранении высокого ускорения в процессе разгона ротора.
По предлагаемому способу с цельЮ уменьшения времени затухания колебаний тормозной момент подают импульсами и уменьшают его величину в каждом последуюпхем импульсе пропорционально снижению амплитуды колебаний.
На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего описываемый способ.
Вал / ротора шагового электродвигателя 2 соединен с тормозом 3, который возбуждается от датчика 4 тормозных импульсов. Датчик 4 тормозных импульсов подключен к выходу 5 сравниваюшего устройства €, соединенного одним своим входом с запоминающим устройством 7, а другим с выходом реверсивного счетчика 8 числа шагов. Один из выходов счетчика 8 связаи с генератором импульсов 9, а другой, используемый для предварительного выбора числа шагов,-со входом запоминающего устройства 7. Второй выход счетчика 8 подключен к коммутатору 10 шагового электродвигателя 2.
Принцип действия устройства заключаегся в следующем. При установке реверсивного счетчика 5 и запоминающего устройства 7 на заданное число шагов на выходе последнего появляется сигнал, определяющий момент включения датчика 4 тормозных импульсов. Вид этого сигнала определяет начало торможения, длительность интервала времени, в течение которого должен действовать тормоз 3,
и величину тормозных импульсов, вырабатываемых датчиком 4 тормозных импульсов.
.Каждый импульс генератора 9, поданный на вход счетчика 8, сдвигает последний на один разряд и проходит «а коммутатор 10.
Одновременно с другого выхода счетчика 8 подается сигнал на сравнивающее устройство 6. При совпадении на входах сравнивающего устройства 6 сигнала от счетчика 8 и запоминающего устройства 7 на выходе 5 появляется сигнал, включающий датчик 4 тормозных импульсов.
При небольшом числе заданных шагов величина сигнала на выходе запоминающего устройства 7 соответствует заданному числу
шагов, так как вследствие незначительной энергии колебаний торможение требуется только после полной отработки, выбранного числа шагов (счетчик в положении «нуль). С возрастанием скорости, происходящим при
«ие датчика 4 производится раньше (например, счетчик в положении «один или «два).
После отработки заданного числа шагов выход счетчика 8/связанный с коммутатором 10, блокируется, и счетчик переводится в исходное состояние.
Повышение .надежности работы устройства достигается с помошью дополнительного функционального элемента, включенного между тормозом 3 и выходом датчика 4 и выполненного, -например, в виде з.арядной цепочки из параллельно включенных конденсатора и резистора. Вследствие ступенчатого заряда конденсатора импульсами датчика 4, величина тормозного момента уменьшается пропорционально снижению амплитуды колебаний.
благодаря чему достигается соответствие величины тормозного момента и энергии колебаний.
Предмет изобретения
1.Способ демпфирования колебаний шагового двигателя путем подачи на ротор тормозного момента, зависящего от скорости или положения ротора, отличающийся тем, что,
с целью уменьшения времени затухания колебаний, тормозной момент подают импульсами.
2.Слошб 1ПО 1П. 1, отличающийся тем, что величину тормозного момента в кайдом последующем импульсе умеНьЩакэт пропорцйонально снижению амплитуды колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТРИРОВАННЫХ | 1973 |
|
SU369756A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОЛИМЕРИЗАЦИИ ЭТИЛЕНА | 1970 |
|
SU275893A1 |
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
Шаговый электропривод | 1989 |
|
SU1690167A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ | 1971 |
|
SU302880A1 |
Способ старт-стопного управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1363417A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСТАНОВКИ ФОРМАТА В СТРОКООТЛИВНОЙ НАБОРНОЙМАШИНЕ | 1970 |
|
SU283935A1 |
КРУГЛОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОННОЙ СХЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU373960A1 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
Устройство для программного управления позиционированием | 1985 |
|
SU1267360A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация