СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ШАГОВОГОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1972 года по МПК H02P3/04 

Описание патента на изобретение SU339073A1

Известные способы демпфирования колебаний скорости шагового двигателя путем подачи на ротор тормозного момента, зависящего от скорости или тюложения ротора, «е обеспечивают быстрого затухания колебаний при сохранении высокого ускорения в процессе разгона ротора.

По предлагаемому способу с цельЮ уменьшения времени затухания колебаний тормозной момент подают импульсами и уменьшают его величину в каждом последуюпхем импульсе пропорционально снижению амплитуды колебаний.

На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего описываемый способ.

Вал / ротора шагового электродвигателя 2 соединен с тормозом 3, который возбуждается от датчика 4 тормозных импульсов. Датчик 4 тормозных импульсов подключен к выходу 5 сравниваюшего устройства €, соединенного одним своим входом с запоминающим устройством 7, а другим с выходом реверсивного счетчика 8 числа шагов. Один из выходов счетчика 8 связаи с генератором импульсов 9, а другой, используемый для предварительного выбора числа шагов,-со входом запоминающего устройства 7. Второй выход счетчика 8 подключен к коммутатору 10 шагового электродвигателя 2.

Принцип действия устройства заключаегся в следующем. При установке реверсивного счетчика 5 и запоминающего устройства 7 на заданное число шагов на выходе последнего появляется сигнал, определяющий момент включения датчика 4 тормозных импульсов. Вид этого сигнала определяет начало торможения, длительность интервала времени, в течение которого должен действовать тормоз 3,

и величину тормозных импульсов, вырабатываемых датчиком 4 тормозных импульсов.

.Каждый импульс генератора 9, поданный на вход счетчика 8, сдвигает последний на один разряд и проходит «а коммутатор 10.

Одновременно с другого выхода счетчика 8 подается сигнал на сравнивающее устройство 6. При совпадении на входах сравнивающего устройства 6 сигнала от счетчика 8 и запоминающего устройства 7 на выходе 5 появляется сигнал, включающий датчик 4 тормозных импульсов.

При небольшом числе заданных шагов величина сигнала на выходе запоминающего устройства 7 соответствует заданному числу

шагов, так как вследствие незначительной энергии колебаний торможение требуется только после полной отработки, выбранного числа шагов (счетчик в положении «нуль). С возрастанием скорости, происходящим при

«ие датчика 4 производится раньше (например, счетчик в положении «один или «два).

После отработки заданного числа шагов выход счетчика 8/связанный с коммутатором 10, блокируется, и счетчик переводится в исходное состояние.

Повышение .надежности работы устройства достигается с помошью дополнительного функционального элемента, включенного между тормозом 3 и выходом датчика 4 и выполненного, -например, в виде з.арядной цепочки из параллельно включенных конденсатора и резистора. Вследствие ступенчатого заряда конденсатора импульсами датчика 4, величина тормозного момента уменьшается пропорционально снижению амплитуды колебаний.

благодаря чему достигается соответствие величины тормозного момента и энергии колебаний.

Предмет изобретения

1.Способ демпфирования колебаний шагового двигателя путем подачи на ротор тормозного момента, зависящего от скорости или положения ротора, отличающийся тем, что,

с целью уменьшения времени затухания колебаний, тормозной момент подают импульсами.

2.Слошб 1ПО 1П. 1, отличающийся тем, что величину тормозного момента в кайдом последующем импульсе умеНьЩакэт пропорцйонально снижению амплитуды колебаний.

Похожие патенты SU339073A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТРИРОВАННЫХ 1973
  • Иностранец Ханс Иоахим Шток Федеративна Республика Германии
SU369756A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОЛИМЕРИЗАЦИИ ЭТИЛЕНА 1970
  • Иностранец Гуго Вернер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Гезеллшафт Фюр Аутомацион,
  • Федеративна Республика Германии
SU275893A1
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU289567A1
Шаговый электропривод 1989
  • Пилипович Владимир Антонович
  • Есман Александр Константинович
  • Кулешов Владимир Константинович
  • Богачев Владимир Николаевич
SU1690167A1
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ 1971
  • Хельмут Мюллер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Фонт Гетрибе
  • Федеративна Республика Германии
SU302880A1
Способ старт-стопного управления шаговым двигателем 1986
  • Малиновский Александр Евгеньевич
  • Писарев Геннадий Владимирович
  • Козлов Евгений Иванович
SU1363417A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСТАНОВКИ ФОРМАТА В СТРОКООТЛИВНОЙ НАБОРНОЙМАШИНЕ 1970
  • Иностранец Карл Дебус
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Линотипе Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU283935A1
КРУГЛОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОННОЙ СХЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Иностранец Франц Морат Федеративна Республика Германии
SU373960A1
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
Устройство для программного управления позиционированием 1985
  • Золотухин Александр Витальевич
  • Мантуло Анатолий Павлович
  • Потемкин Юрий Николаевич
SU1267360A1

Иллюстрации к изобретению SU 339 073 A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ШАГОВОГОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 339 073 A1

SU 339 073 A1

Авторы

Ино Странец Хайнц Люковски

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Анкер Верке

Федеративна Республика Германии

Даты

1972-01-01Публикация