ИзОбретеиие относится к области кузнемнопрессового машиностроения.
Известен привод пресса, вьгнол.иенный в виде установленного на валу, смонтированном в станине, диффереащпалыю-гэ редуктора, снабженного ленточ.ньгмн тормозам-я, содержащего солнечную шестерню, кинематически связанную с центральным колесо.м и маховико.м.
С целью прсдо.храиения от перегрузок и повышеи,я Надежности работы привода в режимах одиночного И автоматического ходов, Он снабжен установленной на оси в станине подпружиагенной поворотной втулкой, 1па которой заюреплены обегающие ветвл ленточных тормозов.
Втулка установлена с воЗМожностью взаимодействия с поворотиой фиксирующей собачкой, смолтирова-нной на стапияе и связадиой посредством тяги и коромысла с подпружиненной пусковой кнопкой, установленной на омо«Т:Ирова:н иом на стапи.не пульте. Центральное колесо жестко закреплено на кривонишном валу и снабжено кулачком, взаимодействующим с упомянутой втулкой через шзрнирно закреплен.ный на станине управляемый рычаг.
При этом коромысло снабжено шарнирно закрепленным на ием подпруж, шепталом.
диального редуктора; на фиг. 2 - схема управления приводом.
Привод состоит из маховика /, пасажеппого «а кривошипный вал 2. К маховику I жестко прикреилена оолнеч-ная ик-стерия 3, па ступнце которой раз1мещено водило 4, в .котором закреплены оси сателлитных шестерен 5. Шестерни 5 находятся в зацеплении с солиечной шестерней 3 и нейтральным ко..м 6 жестко закрепленным на кривошипном ьалу 2. Паружная поверхность водила 4 о.х.иачепа леит.чным тормозо.м 7, а па1руж ная поверхность центрального колеса 6 - ленточным тормозо.м 8. К центральному колесу 6 жестко крепится кулачок 9. }-1абегаюиие ветви ле мточных тор:мозов 7 и 8 закреплены ,на станине, а сбегающ.ие ветви шариирНО закреплена) аа выступах А и Б поворотной втулки 10, уста; 1овлен} ой на станине. В выступ В поворотной втулки 10 упирается пружина /У, другой конец которой упирается в жестко укрепленное на стани -1е винтовое устройство для регул.ирования степени сжатия пружины.
Под воздействием пружины II погворотная втулка W стремится повернуться против часоBOi стрелки. Управ; е1 ие втулкой осу цествляется посредством рычага /2. шар иирно прикренленного к рукоятке 13, установлен.ной на оси в станине. На нижнем .конце рычага 12 укреплен ролик 14, взаимодействуюигий с кулачком 9. Для ориентац}П1 рычага 12 установлеьга пруж)ИНа 15 и ограничитель 16.
Пгри повороте (рукоятки 13 по часовой стрбл.ке до отказа рыча-г 12 поднимается и не может ;взаимодействовать с выступом Г поворотной втулки 10. С выступом Д поБОротной втулки 10 взаимодействует -собачка 17, овобод;но посаженная на ось, же)ст.ко закрепленную на Сталине. Собачка 17 удерживает поворотную втулку 10 в крайнем положении. Тяга 18 -maip-HUpiHo связана с собачкой 17 и коромыслом 19. Пружина сжатия 20, постоянно поджимая тягу, фиксирует поворотную втулку 10 посредстве собачки 17. На ко.нце коромысла 19 шарнирно укреплено шептало 21, прижИМаемое пружиной 22 к коромьгслу 19. Для пуска пресса кнопка 23, установленная на пульте в -станние пресса.
Пр:и ажати,и па пусковую кнопку 23 nienтало 21 передает усилие коромыслу 19, которое через тягу 18 поворачивает против часовой стрелки собачку 77 И тем самым освобождает по поротную втулку 10. При-дальнейшем движен,ии пусковой кнопки 23 вниз шептало 21 освобождается и собачка /7 под действием пружины 20 фиксирует втулку 10. Для 0озвраш,еиия .пускО|ВОЙ кнопки 23 в исходное положение предназначена пружина сжатия 24. При этом шептало также возвращается в исходное положение.
Привод работает сЛедующим образом. От электродвигателя посредством ременной передачи вракхение передается иа маховик /, жестко связанный с солпечлой шестерней 3. При вращени1и оолиениой шестерни 3 водило 4 и центральное колесо 6 получают возможность вращения. В случае затяжки тормоза 8 тормоз 7 отпущен, ВОДИЛО 4 начинает вращаться. Имеет место холостой ход пресса.
Режим ра|боты пресса устанавливается поворотом рукоятки 13. Для работы пресса в режиме одиночного хода рукоятка 13 поворачива ется против часовой стрелки. Нажатие на пусковую кнопку 23 вызывает поворот Собачки 17 против часовой стрелки, в результате чего происходит освобождение поворотной втулки 10, которая, поворачиваясь под действием пружины 11, освобождает тормоз 8 и з.атягиBHieT тормоз 7, в результате чего водило 4 останавливается 1И начинает вращаться цент|рал ьное колесо 6, жестко посаженное на кривошипный вал 2;. Перед окончанием рабочего хода кулачок 9,, набегая на ролик 14, отводит рычаг 12, возаейст.вующий па выступ Г поворо-пной втулки fO, в результате чего втулка пдворачевается и тормоз 5 затягивается, при это)м тормоз 7 отпускается и начинает вращ 1ться водило 4. При длительном нажатии нд пусковую .кнопку 23 возможна фиксация собанкой /7 «сводного положения втулки 10,
что нскдю ает Сдваивание одиночного хода пресса. Для сове1ршения следующего одиночного хода необходимо отпустить и снова наж.ать пусковую кнопку 23.
5 Для работы пресса в режиме автоматичесKioro хода рукоятку 13. необходимо повернуть по часовой стре,.1кс. При это:м рычаг 12 поднимается, освобождает поворотную втулку 10, .кото-рая под действие пружины 11 .поворачивается, освобождает тор-моз 8 и затягивает тормоз 7. в результате чего водило 4 останавливается, а центральное далесо 6 начинает вращаться. Праисходкт сер.ия автоматических ходов. Для выключееия пресса необходимо
15 повернуть .против часо.вой стрелки рукоятку 13. При этом рычаг 12 опустится и при набегании кулачка 9 на рол.ик 14 поворотной втулки 10 повернет ее по чаоо-вой стрелке. Тормоз 5 затянется, а тормоз 7 опустится, т. е. остановится центральное колесо 6 и кривошипный вал 2.
Для с.; едующего включения пресса в режиме автоматического хода следуе.т повернуть рукоятку 13 по ча€О.вой стрелке и нажать пус5 ковую кнопку 23.
Включение и выключение пресса происходит мягко, без ударов. При перегрузке пресса происходит не приводящее к поломкам пробуксовывание тормоза 7.
0
Предмет изобретения
1. Привод пресса, выполненный в виде смонтироваяного на кривошипном валу, установленном на опорах в станине дифференциального редуктора, снабженно го ленточными тормоза.ми, содержащего солнечную щестер«ю, жестко закрепленную на маховике и кине.матически связанную с центральным колесом,
отличающийся тем, что, с целью .предохранения от перегрузок :и .пО|ВЫшения надеж.ности работы привода в реж.имах одиночного и автоматического ходов, он снабжен уста новленной :на оси в станине .подпружинен.ной поворотной
5 втулкой, на которой закреплены обегающие ветви упомянутых ленточных тормозов, взаимодействующей с фикоирующей собач.кой, смонтиро.ва1нной на ста1ни«е .и -овяза.нной посредством тяги и коромысла с подпружиненной пусковой кнопкой, расположенной на размещенном на станине пульте, а центральное колесо жестко закреплено iHa кривощипном валу- и снабжено кулачком, взаимодействующим с упо.МЯ.ну.той втулкой яерез шар5 нирно закрепленный на станине управляемый рымаг.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью .исключения сдваивания ходов, коромысло снабжено шарнирно закрепленным на
0 нем подпруж1И.Н1енным шепталом.
rft
Даты
1972-01-01—Публикация