Р1зобретение относится к области стронтельных и дорожйых маши;н.
Известйо устройство для iiapesrai щелей в скальных и ме.рзлых груитах, включающее базавую машину, на которой жестко смонтиров аи рабочий оргаи с це.пным баром и нривод с силовы.м дилиовдром.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить расходуемую на резание гру-нта мощность.
Это достигается тем, что иепиой бар установлеи «а KOipnyce, соединен«о.м с ходовой частью машИНы посредством поворотного круга, размещенного в плоскости, перпендикулярной П1родольиой оси маплимы. и соедин-енного с корпусом силовыми ЦИлиндрадги, взаН.модейстзующими с золотпиком, омонтиро-ванным на корпусе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий :внд; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг .1; на фиг. 3 - .кинематическая схема корОбки отбора мощности и люльки; на фиг. 4 - приициПИалыная схема гидрсоборудОВания; на фиг. 5 - устройство, вид сзади.
Устройство включает: ходовую часть 1, коробку 2 отбора мощности, шариковый поворотный круг 3, люльку 4, гидроцилиндры 5, бары 6, гидроциЛИндры 7, штыбоотбрасыватель 8, |вал 9 отбора .моп ности базовой ходовой части, валы 10 и 11, шестерню 12, соедииенную муфтой 13 с валом 14, вал 15, ведущие звездочки 16, -маятниковую струйную трубку 17, золотник /5, насосную стандию 19.
Гидроцилиндры 5 noBOipoTa нрикреплеиы к коробке отбора мощност1И, а штоки их - « кольцам плавикового круга 3, жестко связанного с корнусом люльки. Полости эти гидроцилиндров соединены между собой так, что ири подаче напора жидкости создается од}10имснный суммарный момент вращения в ту нли дюугую сторону.
Система ннтания гидроцилиндров 5 включает маятниковую струйную трубку /7, золотиик 18 и насосную станиню 19 с системой регулирования давления. По нанорноп магистрали масло поступает в стрйную трубку 17, сна бженную баластом и демпфером, под действием которых трубка всегда сох-раняет вертикальное положение. В зависимости от ноложения каналов а и б золотника, нрикрепленного к люльке, но отнощению к конду струйной трубки масло продвигает золотник в ту или иную сторону и включает цилашдры поворота.
Машина работает следующи.м образом.
При движении трактора цепи разрабатывают щель. Выбрасываемый грунт удаляется штыбоотбрасывателем. При крене ходовой част) (см. фиг. 5) поворачивается люлька с барами, связанная с ходовой частью запертой
гидравлической системой. Поворот люльки вызывает отклонение золотн«.ка 18, например, влево ,по отно1ше1нию к прубке 17 и канал б становится под масляной струей. Передвигаясь налево, золотник соединяет напорную магистраль с трубой 19 1к гидроцн-лйндрам, которые поворачивают бары в исходное положение.
IПредмет изобретения
Устройство для нарезки щелей в скальных и мерзлых грунтах, включающее базовую машину, на которой жестко смонтИрОван рабочий орган с -цегеным баром и привод с силовыми .цилиндрами, отличающееся j&w., что, с целью уме1НЬ|Ш9НИЯ .расходуемой на резание грунта МОЩНОСТИ,, его депяой бар установл ея на Kopinyce, соединенном с частью машины лоаредство-м .поворотного круга, размещенного В (плоско сти перпеядикуля1рной продо1ЛЬной оси машийЬ и соедииеиного с корпусом силовыми цилиндрами, взаимодействующими с золотникоМ, смонтиро-ваеньгм на корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камнерезная машина | 1989 |
|
SU1670134A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
ЭКСКАВАТОР ТРАНШЕЙНЫЙ РОТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2363817C2 |
РАБОЧЕЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИГРУНТОВ | 1967 |
|
SU205761A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины для разработки мерзлого грунта | 1987 |
|
SU1472582A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСА СУДНАI2 | 1969 |
|
SU256536A1 |
УСТАНОВКА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 1973 |
|
SU384998A1 |
ПАТЕеТНО-ТЕХНН"г т | 1973 |
|
SU368379A1 |
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ВСКРЫШНЫХ РАБОТ | 1971 |
|
SU289004A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Фиа.1
;/
13 1412
гщр
1/г Z
Г5 иг 3
Фиг
Фиг 5
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация