Изобретение . относится к. элбктроприаодам и может быть ислользовадо, например, в исполнительных механизшах систем автоматики.
Известные устрОЙства для управления сериеоным электродвигателем постоянного тока, содержащие два тиристора и коммутирующий «онденсатор, соединенные по схеме триггера, в одно плечо которого включен резиСтюр, а в другое - соединенные последовательно вентиль, Я1КО|рь электродвигателя и его обмотка возбуждения. Такие устройст ва 0|бес1печи1вают генераторное торможение в ограниченном диапазоне скоростей.
С целью расширения диапазона скоростей в предлагаемом устройстве обмотка возбуждепия двигателя в кл1Очепа в диагональ выпрямителыного моста, резистор первого плеча триггера подключен к одному зажиму постоягнного тока этого вынрямительного моста, а тиристор второго плеча и вентиль в его цепн шунтированы встречно выключенным вентилем. Кроме того, цень обмотки возбуждения, якоря и включенного последовательно с ними вентиля шунтированы резистором, а в цепь плеча триггера, содержащего только резистор, включена дополнительная обмотка возбуждения, шунтированная вентилем.
резистор 4, а цепь тиристора 2 - соединенньге последовательно вентиль 5, якорь 6 двигателя и вынрямительный мост 7-.10 с обмоткой 11 возбуждения в диагонали. Цепь указанных элементов шунтирована резистором 12, а параллельно тиристору 2 и вентилю 5 включен встречно вентиль 13. В цень резистора 4 введена дополнительная обмотка 14 возбуждения двигателя, шунтированная вентилем 75. Питание устройсива осуществляется от источника 16 постоянного тока.
Устройство работает следующим образом. При В1ключе«ии тиристора 2 к источнику
питания подключается якорь 6 двигателя и обмотка У/ возбуждения через вентили 5, 8 и 10, что обеспечивает вращение двигателя с определенной скоростью. Одновременно по цепи элементов 2, 4, 14, 11 и 10 заряжается
конденсатор //.
При включении тиристора 1 тиристор 2 гасится зарядом конденсатора 3. Одновременно напряжение источника через тиристор / и резистор 14 прикладывается к соединенным
последовательно обмоткам // и 14 возбуждения, что обеспечивает увеличение потока двигателя (наличие обмотки 14 необязательiHo). Ток якоря 6 уменьшается до нуля, а затем под влиянием проти1воэ. д. с. изменяет на/, 4 (14), П и 7. Е результате юсу щест БЛяется эффеКтяшое генераторное TopitoikeHrie.
Предмет изобретения
1. У|строй|ст1во для управления -сериесным электродвИГателем постоянеого то1ка, содержащее два тиристора и ком,мутирующий жонденсатор, соединенные ло схеме триггера, в одно плечо котор.ого включай резистор, а в дру1гое - соединенные последовательно вентиль, якорь элект1родвнгателя и его обмоика возбуждения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона окорО(Стей, IB .KOTopOiM возможно генератюриое торможение, обмот1ка возбуждения «ключена в диагональ выпрямительного моста, резистор первого плеча триггера подключен 1К одному зажиму постоянного тока этого вьппрямительното моста, а тиристор второго плеча и вентиль в его цепи шунтированы встречно включенным вентилем.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости его работы, цепь обмотки возбуждения, якоря и включенного последовательно с ними вентиля
шунтирована резистором.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в цепь плеча триггера, содержащего только резистор, .включена дополнительная обмотка возбуждения, шунтированная вентилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙ1СТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ СЕРИЕСНЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU379037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU254626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Тяговый электропривод | 1983 |
|
SU1136978A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU505111A1 |
Тяговый электропривод | 1975 |
|
SU552219A1 |
Тяговый электропривод газотурбовоза | 1978 |
|
SU781097A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
/2 С }6
15
Даты
1972-01-01—Публикация