Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока Советский патент 1976 года по МПК H02P7/68 H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU340052A1

Изобретение относится к области синхронизированного электропривода, содержащего несколько бесконтактных двигателей постоянного тока (БДПТ) и может быть .использовано для синхронного вращения нескольких валов в широком диапазоне изменения нагрузки.

Известен многодвигательный электропривод, синхронизация скорости вращения валов в котором достигается синхронизацией скорости вращения каждого вентильного электродвигателя.

Недостатками такого многодвигательного привода являются сложность схемы управления и возможность выпадения из синхронизма одного из двигателей при моменте нагрузки выше опрокидывающего.

Цель изобретения - упрощение электропривода и повышение надежности синхронизации вращения валов.

Цель достигается подключением выхода датчика положения ротора каждого электродвигателя к полупроводниковому коммутатору последующего электродвигателя по кольцевой схеме, что позволяет регулировать (стабилизировать) скорость синхронно вращающихся валов.

Приводные двигатели представляют собой синхронные многофазные машины 1, на валу каждой из которых установлены датчики 2 положений ротора. Каждой синхронной машиной управляет полупроводниковый коммутатор 3. Для обеспечения синхронного вращения датчик положения ротора каждой синхронной машины подключен к полупроводниковому коммутатору последующей синхронной машины, образуя кольцевую схему.

В кольцевую схему возможно включение БДПТ, различных по мощности, скорости вращения, фазности, типу ППК и ДПР. При этом в электроприводе устанавливается такая синхронная скорость вращения, которая соответствует минимальной скорости вращения любого из БДПТ с фиксированным моментом нагрузки при самостоятельной работе вне кольцевой схемы. Для обеспечения лучших энергетических показателей для синхронизированного электропривода в целом желательно включение -в кольцевую схему БДПТ, имеющих примерно равные скорости вращения.

Если в кольцевую схему включены синхронные машины с различным числом фаз или при равном числе фаз управляемые от различных ППК, то на валу синхронной машины устанавливают датчик с числом выходных каналов, соответствующим числу силовых ключей соединенного с ним коммутатора.

В кольцевой схеме, состоящей из п двигателей, датчик первого двигателя управляет коммутатором второго, а датчик второго связан с коммутатором следующего и т. д. Фазность, полюсность и тип коммутаторов, включенных в кольцевую схему, оказывает существенное влияние на их пусковые характеристики и нормальную работу.

В кольцевую схему включены двигатели с трехфазным однополупериодным коммутатором €0 статорами, в пазах которых размещены секции трехфазных диаметральных обмоток и индукторы - двухполюсные магниты. Датчики положения состоят из чувствительных элементов (по числу секций) и вращающихся вместе с индукторами сигнальных секторов с угловым размером 120°. При самостоятельной работе вне кольцевой схемы двигатели вращаются согласно против часовой стрелки с нулевым углом опережения фазы.

Для обеспечения пуска, однозначного направления вращения и нормальной работы трехфазных однополупериодных БДПТ, в

кольцевой схеме необходимо сместить чувствительные элементы датчиков на угол 35-40° против направления вращения этих двигателей при самостоятельной работе вне кольцевой схемы. В этом случае оба двигателя вращаются согласно по часовой стрелке, постоянный сдвиг между осями индукторов равен 185-190° и секции ведущего и ведомого двигателей переключаются с поздней коммутацией, в+(35-40°).

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока, содержащими каждый синхронную машину с датчиком положения ротора и вентильный коммутатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы, датчик положения ротора каждого электродвигателя подключен своим выходом к управляющим цепям коммутатора следующего электродвигателя по кольцевой схеме.

Похожие патенты SU340052A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1978
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Шалагинов Владимир Федотович
  • Кирьянов Юрий Иванович
SU942232A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Тимофеев Владимир Ильич
SU1001420A1
Вентильный электродвигатель 1990
  • Шафранский Валентин Иванович
  • Олешкевич Марк Михайлович
  • Романов Владимир Викторович
SU1791924A1
Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока 1972
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Морозов Владимир Александрович
  • Павлихин Владимир Серафимович
SU468346A1
Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока 1973
  • Кирьянов Юрий Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Негодяев Леонид Николаевич
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU520684A2
Способ управления многодвигательным электроприводом 1978
  • Лозенко Валерий Константинович
SU769696A1
Бесколлекторный синхронизированный электродвигатель постоянного тока 1968
  • Колесников В.П.
  • Лодочников Э.А.
SU304892A1
Многодвигательный электропривод для механизмов с синхронным вращением 1985
  • Шафранский Валентин Иванович
  • Олешкевич Марк Михайлович
  • Гончар Анатолий Андреевич
  • Иванов Николай Сергеевич
SU1387160A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА 2018
  • Жидков Кирилл Андреевич
  • Кириллов Николай Петрович
  • Орешин Денис Александрович
  • Полянский Владимир Иванович
RU2704387C2
Бесконтактная электрическая машина постоянного тока (ее варианты) 1985
  • Гандшу Владимир Моисеевич
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Явдошак Ярослав Иванович
  • Беляева Светлана Алексеевна
SU1274081A1

Иллюстрации к изобретению SU 340 052 A1

Реферат патента 1976 года Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока

Формула изобретения SU 340 052 A1

SU 340 052 A1

Авторы

Лозенко В.К.

Морозов В.А.

Павлихин В.С.

Даты

1976-07-05Публикация

1970-07-01Подача