ВСЕСОЮЗНАЯ jnATEKIBG-lLXii'l^jriAR!БИБЛИО~ТКА 3Н. Н. Рахманов Советский патент 1972 года по МПК B66D1/12 

Описание патента на изобретение SU340616A1

Известны лебедки для швартовки судов, содержан ие грузовой барабан с приводом от электродвигателя через редуктор, ведущий вал которого соедииеи с барабаном с помощью уиругого элеме1гга. Однако в известных лебедках между упругилт элементом ,и валом барабана установлена шестеренчатая нередача, что ведет к усложнению конструкции лебедки.

Целью изобретеиия является повышен-ие надежности работы лебедки и упрощение ее конструкции.

Для этого упругий элемент выполнен в виде торсионной пружины, нредстазляющей собой концентрично расположенные пучковые торсионы, соединенные между собой кольцами, причем внутренний торсион посредством шлицев на кольце жестко соединен с ведущим валом, а конец наружного - с грузовым барабаном.

На фиг. 1 изображена описываемая лебедка; на фиг. 2-разрез но А-А на фиг. 1.

Лебедка содержит грузовой барабан 1 с приводом от электродвигателя 2 через редуктор 3. Ведунйш вал 4 редуктора соединен с барабаном / с помощью пучковых «наружного 5 и внутреннего 6 торсионов, соединенных между собой кольцом 7.

При работе электродвигателя 2 крутящий момент передается через редуктор 3 на ведущий вал 4„ а с него через кольцо 8, на котором закреплены концы впутрерптего пучкового торсиона 6, .и торспо 1Ы 5 и 6 -- на грузовой барабан /. Наличие Г1оследователь)1о соединенных пучковых торспонов позволяет прн ограниченной длине грузового барабана получить значительный угол унругого новорота барабана относительно ведущего вала при обеснеченпи необходимой жесткости торсионов.

Предмет изобретения

Лебедка для швартовки судов, содержащая грузовой барабан с приводом от электродвигателя через редуктор, ведущий вал которого соединен с барабаном с ломощью унругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки i уирощения ее конструкции, упругий элемент выполнен .в виде торсионной нружины, представляющей собой концентрично расположенные пучковые торсионы, соединенные между собой кольцами, причем внутренний торспон посредством шлицев на кольце жестко соединен с ведущим валом, а конец наружного - с грузовым барабаном.

9UZ.2

Похожие патенты SU340616A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Пындак Виктор Иванович
  • Попов Андрей Васильевич
  • Благов Геннадий Алексеевич
RU2287479C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫЛ1 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ БАРАБАНОВ 1971
  • Е. Н. Блюмин М. А. Маргулис
SU304221A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Тюнин В.И.
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2196103C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ 1968
SU222180A1
ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ 2012
  • Назарян Армо Саакович
RU2544450C2
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления 1989
  • Перепечко Андрей Федорович
  • Губарев Юрий Михайлович
  • Василенко Григорий Филимонович
  • Истомин Юрий Николаевич
SU1735734A1
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1

Иллюстрации к изобретению SU 340 616 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ jnATEKIBG-lLXii'l^jriAR!БИБЛИО~ТКА 3Н. Н. Рахманов

Формула изобретения SU 340 616 A1

SU 340 616 A1

Даты

1972-01-01Публикация