Известны лебедки для швартовки судов, содержан ие грузовой барабан с приводом от электродвигателя через редуктор, ведущий вал которого соедииеи с барабаном с помощью уиругого элеме1гга. Однако в известных лебедках между упругилт элементом ,и валом барабана установлена шестеренчатая нередача, что ведет к усложнению конструкции лебедки.
Целью изобретеиия является повышен-ие надежности работы лебедки и упрощение ее конструкции.
Для этого упругий элемент выполнен в виде торсионной пружины, нредстазляющей собой концентрично расположенные пучковые торсионы, соединенные между собой кольцами, причем внутренний торсион посредством шлицев на кольце жестко соединен с ведущим валом, а конец наружного - с грузовым барабаном.
На фиг. 1 изображена описываемая лебедка; на фиг. 2-разрез но А-А на фиг. 1.
Лебедка содержит грузовой барабан 1 с приводом от электродвигателя 2 через редуктор 3. Ведунйш вал 4 редуктора соединен с барабаном / с помощью пучковых «наружного 5 и внутреннего 6 торсионов, соединенных между собой кольцом 7.
При работе электродвигателя 2 крутящий момент передается через редуктор 3 на ведущий вал 4„ а с него через кольцо 8, на котором закреплены концы впутрерптего пучкового торсиона 6, .и торспо 1Ы 5 и 6 -- на грузовой барабан /. Наличие Г1оследователь)1о соединенных пучковых торспонов позволяет прн ограниченной длине грузового барабана получить значительный угол унругого новорота барабана относительно ведущего вала при обеснеченпи необходимой жесткости торсионов.
Предмет изобретения
Лебедка для швартовки судов, содержащая грузовой барабан с приводом от электродвигателя через редуктор, ведущий вал которого соединен с барабаном с ломощью унругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки i уирощения ее конструкции, упругий элемент выполнен .в виде торсионной нружины, представляющей собой концентрично расположенные пучковые торсионы, соединенные между собой кольцами, причем внутренний торспон посредством шлицев на кольце жестко соединен с ведущим валом, а конец наружного - с грузовым барабаном.
9UZ.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287479C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫЛ1 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ БАРАБАНОВ | 1971 |
|
SU304221A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ | 1968 |
|
SU222180A1 |
ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ | 2012 |
|
RU2544450C2 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация