Известны устройства для передачи людей и Грузов € судна на судно пр-и волнении моря, состоящие из лебедки и кабины, присоединенной при помощи троса к судовой стреле.
В предложенном устройстве для безопасности передачи грузовой трос кабины закреплен на одном барабане лебедки, а направляющий трос - на другом. Оба барабана кинематически соединены между собой шестеренчатым дифференциалом м редукторами, складывающими движение грузового троса подъема или -спуска кабины и движение постояино натянутого между судами направляющего троса при качке судов.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; иа фиг. 2-лебедка с барабанами.
Стрела } выполнена с леерным ограждением 2 И поворотно закреплена на кронштейне 3 корпуса 4 одного судна. Она поддерживается топенантом 5, идущим на шкив 6 судовой мачты 7, и оборудована площадкой 8, имеющей круглый вырез для прохода кабины 9.
На «оке стрелы установлена грузовая балка 10 и смонтированы щкивы 11, которые запасовываются направляющим тросом 12, прикрепляющимся к обуху 13, расположенному на палубе другого судна, и идущим на барабан 14 лебедки.
Грузовой трос 15 проходит через шкив // параллельно направляющему тросу 12 и идет на барабан 16 лебедки.
Лебедка снабжена электродвигателем 17 вращения барабана направляющего троса 12 и электродвигателем 18 вращения барабана грузового троса 15. Э.тектродвигатель 17 при помощи редуктора 19 и муфты 20 соединен с барабаном 14, а электродвигатель 18 при помощи редуктора 21 - с барабаном 16. При помощи двухпозиИИонной муфты 22 и редуктора 23 этот электродвигатель связан с дифференциалом 24, который в свою очередь при помощи редуктора 25 присоединен к барабану 14, а через редуктор 21 - к барабану 16.
Двухпозиционная муфта 22 имеет специальное амортизируюи;ее устройство (на чертеже не показано), позволяющее производить переключение лебедки иа ходу.
Работа устройства
При подготовке устройства к действию стрела 1 опускается из походного положения в рабочее. После щвартовки одного судна к другому на последнее подают направляющий трос 12 и закрепляют за обух 13.
ющий трос 12 с усилием, зада-нным настройкой муфты 20.
При перемещении одного судна относительно другого во время качки соответственно травится и выбирается направляющий трос 12.
Вращение барабана 14 направляющего троса 12 при помощи редуктора 25 передается на ведущую щестерню дифференциала 24 и далее с помощью сателлитов дифференциала и редуктора 23 на свободно вращающуюся половину двухпозиционной муфты 22. После погрузки людей в каб.ину 9, находящуюся в крайнем верхнем положении, производится ее спуск при помощи электродвигателя 18.
Травление грузового троса 15 происходит до тех пор, пока кабина не займет положение, при котором она, начав перемещаться вместе с направляющим тросом 12, уже не сможет удариться о стрелу У и в то же время еще не сможет удариться о перемещающееся судно.
В момент наименьщего взаимного перемещения судов двухпозиционная муфта 22 нереключается в другое положение.
При одинаковых размерах барабанов 14 и 16 движение грузового троса 15 точно соответствует движению направляющего троса 12, а кабина 9 перемещается относительно судна базы, оставаясь неподвижной относительно другого судна.
Дальнейщий спуск кабины 9 производится электродвигателем 18, вращение которого через муфту 22 и редуктор 23 подается на дифференциал 24, суммирующий вращение электродвигателей в зависимости от наклона судов при качке.
Вторая ноловина муфты 22 свободно проскальзывает, получая вращение от редуктора 21.
При этом кабина 9 будет приближаться к другому судну со скоростью, соответствующей вращ,ению электродвигателя 18 и независящей от взаимного перемещения судов. Эта скорость должна обеспечивать безопасное опускание кабины 9 на палубу другого судна.
Пр.и подходе кабины к палубе этого судна двигатель 18 останавливается и кабина зависает на высоте, обеспечивающей свободный вход и выход людей.
Предмет изобретения
Устройство для передачи людей и грузов с судна на судно при волнении моря, состоящее из лебедки и кабины, присоединенной при помощи троса к судовой стреле, отличающееся тем, что, с целью безопасности передачи, грузовой трос кабины закреплен на одном барабане лебедки, а направляющий трос - на другОлМ барабане, при этом барабаны кинематически соединены между собой щестеренчатым дифференциалом и редукторами, складывающими движение грузового троса подъема ил.и спуска кабины и движение постоянно натянутого между судамИ направляющего троса при качке судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая канатная дорога | 1977 |
|
SU677989A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1972 |
|
SU490711A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1975 |
|
SU604742A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация