УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ Советский патент 1968 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU222180A1

Известны устройства для передачи людей и Грузов € судна на судно пр-и волнении моря, состоящие из лебедки и кабины, присоединенной при помощи троса к судовой стреле.

В предложенном устройстве для безопасности передачи грузовой трос кабины закреплен на одном барабане лебедки, а направляющий трос - на другом. Оба барабана кинематически соединены между собой шестеренчатым дифференциалом м редукторами, складывающими движение грузового троса подъема или -спуска кабины и движение постояино натянутого между судами направляющего троса при качке судов.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; иа фиг. 2-лебедка с барабанами.

Стрела } выполнена с леерным ограждением 2 И поворотно закреплена на кронштейне 3 корпуса 4 одного судна. Она поддерживается топенантом 5, идущим на шкив 6 судовой мачты 7, и оборудована площадкой 8, имеющей круглый вырез для прохода кабины 9.

На «оке стрелы установлена грузовая балка 10 и смонтированы щкивы 11, которые запасовываются направляющим тросом 12, прикрепляющимся к обуху 13, расположенному на палубе другого судна, и идущим на барабан 14 лебедки.

Грузовой трос 15 проходит через шкив // параллельно направляющему тросу 12 и идет на барабан 16 лебедки.

Лебедка снабжена электродвигателем 17 вращения барабана направляющего троса 12 и электродвигателем 18 вращения барабана грузового троса 15. Э.тектродвигатель 17 при помощи редуктора 19 и муфты 20 соединен с барабаном 14, а электродвигатель 18 при помощи редуктора 21 - с барабаном 16. При помощи двухпозиИИонной муфты 22 и редуктора 23 этот электродвигатель связан с дифференциалом 24, который в свою очередь при помощи редуктора 25 присоединен к барабану 14, а через редуктор 21 - к барабану 16.

Двухпозиционная муфта 22 имеет специальное амортизируюи;ее устройство (на чертеже не показано), позволяющее производить переключение лебедки иа ходу.

Работа устройства

При подготовке устройства к действию стрела 1 опускается из походного положения в рабочее. После щвартовки одного судна к другому на последнее подают направляющий трос 12 и закрепляют за обух 13.

ющий трос 12 с усилием, зада-нным настройкой муфты 20.

При перемещении одного судна относительно другого во время качки соответственно травится и выбирается направляющий трос 12.

Вращение барабана 14 направляющего троса 12 при помощи редуктора 25 передается на ведущую щестерню дифференциала 24 и далее с помощью сателлитов дифференциала и редуктора 23 на свободно вращающуюся половину двухпозиционной муфты 22. После погрузки людей в каб.ину 9, находящуюся в крайнем верхнем положении, производится ее спуск при помощи электродвигателя 18.

Травление грузового троса 15 происходит до тех пор, пока кабина не займет положение, при котором она, начав перемещаться вместе с направляющим тросом 12, уже не сможет удариться о стрелу У и в то же время еще не сможет удариться о перемещающееся судно.

В момент наименьщего взаимного перемещения судов двухпозиционная муфта 22 нереключается в другое положение.

При одинаковых размерах барабанов 14 и 16 движение грузового троса 15 точно соответствует движению направляющего троса 12, а кабина 9 перемещается относительно судна базы, оставаясь неподвижной относительно другого судна.

Дальнейщий спуск кабины 9 производится электродвигателем 18, вращение которого через муфту 22 и редуктор 23 подается на дифференциал 24, суммирующий вращение электродвигателей в зависимости от наклона судов при качке.

Вторая ноловина муфты 22 свободно проскальзывает, получая вращение от редуктора 21.

При этом кабина 9 будет приближаться к другому судну со скоростью, соответствующей вращ,ению электродвигателя 18 и независящей от взаимного перемещения судов. Эта скорость должна обеспечивать безопасное опускание кабины 9 на палубу другого судна.

Пр.и подходе кабины к палубе этого судна двигатель 18 останавливается и кабина зависает на высоте, обеспечивающей свободный вход и выход людей.

Предмет изобретения

Устройство для передачи людей и грузов с судна на судно при волнении моря, состоящее из лебедки и кабины, присоединенной при помощи троса к судовой стреле, отличающееся тем, что, с целью безопасности передачи, грузовой трос кабины закреплен на одном барабане лебедки, а направляющий трос - на другОлМ барабане, при этом барабаны кинематически соединены между собой щестеренчатым дифференциалом и редукторами, складывающими движение грузового троса подъема ил.и спуска кабины и движение постоянно натянутого между судамИ направляющего троса при качке судов.

Похожие патенты SU222180A1

название год авторы номер документа
Судовая канатная дорога 1977
  • Бачище Анатолий Васильевич
  • Егоров Юрий Федорович
  • Каргин Михаил Иванович
  • Козлов Владимир Васильевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Мясников Генрих Григорьевич
  • Свистунов Анатолий Степанович
  • Строкин Анатолий Алексеевич
SU677989A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1615042A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Устройство для передачи людей и грузов в море 1972
  • Володин Валерий Павлович
  • Тимченко Виктор Николаевич
SU490711A1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1975
  • Резчик Юрий Иванович
  • Клестов Леонид Алексеевич
  • Фомин Леонард Николаевич
SU604742A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно 1976
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Володин Валерий Павлович
  • Криницкий Всеволод Максимович
  • Золотухина Людмила Ивановна
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
SU627011A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 180 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ

Формула изобретения SU 222 180 A1

SU 222 180 A1

Даты

1968-01-01Публикация