Известны делители потока, используемые для синхронизации работы нескольких гидравлических двигателей. В этих делителях потока в цилиндрических расточках корпуса установлено соответствующее количество золотников, перемещающихся под воздействием давления в ра бочих полостях гидравлических двигателей для перекрытия соответствующих выходных каналов, выполненных в корпусе делителя потока, а в каждом подводящем канале установлен регулируемый дроссель для настройки соответствующего двигателя на заданный расход.
Предложенный делитель потока отличается от известных тем, что в нем для повыщения точности деления потока в общем подводящем канале установлен редукционный клапан и, кроме того, осевой канал каждого золотника, сообщенный через капиллярные отверстия с кольп.евыми канавками на его наружной поверхности, может быть сообщен с Общим подводящим каналом после редукционного клапана.
На фиг. 1 изображен предложенный делитель потока, фронтальный разрез и разрез по Л - Л; иа фиг. 2 - то же, разрез по Б - Б; на фиг. 3 - разрез по В - В на фиг. 2.
ный клапан, 3 - входные дроссели, 4-регулировочные винты, 5 - золотник, 6 - верхняя крышка, 7 - пружина, б - осевое отверстие, 0 - радиальное отверстие, 8-золотники, 9 - нижняя крышка, г - общий подводящий канал, д - подводящие каналы, е - нижние торцовые полости, ж, и - капиллярные отверстия, к - осевые каналы, л - подводящий канал, м - верхние торцовые полости, н -
подводящий канал, о - подводящий канал, п - отверстия, 10 - корпус, р, с, т, у - кольцевые канавки и ф - цилиндрические расточки.
Рабочая жидкость через щтуцер / и отверстие а поступает к редукционному клапану 2 и к входным дросселям 3, которые установлены в каждом подводящем канале д и настраиваются с помощью регулировочных винтов 4. Далее жидкость поступает к кольцевым канавкам р - у золотников 8 и через отверстия п в верхние торцовые полости м золотников 5. Под давлением золотник 5 редукционного клапана 2 опускается, сжимая тарярованнуао на нужное давление пружину
7, и при этом открывается проход жидкости через радиальное отверстие в к осевому отверстию б, выполненному в золотни.ке 5 редукционного клапана 2.
ный в иижней крышке 9 общий подводящий канал г и через тодводящие каналы д, л, н, о - в нижнне торцовые полости е золотников 8. Давление этой жидкости служит для поддержания давления в полости между щилиндрическими расточками ф и кольцевыми канавками р, с, т, у н ъ верхних торцовых лолостях м.
Под действием разности этих давлений золотяик, обеонечивающий подачу расхода в соответствующий двигатель, .перемещается вдоль оси и принимает тахое положение, при котором давления жидкости в нижней и верхней торцовых .полостях становятся равными, при этом в соответствующий гидродвигатель подается нужный расход.
В случае, если давление в какой-либо магистрали гидравлического двигателя увеличивается, увеличится оно соответственно и в верхней торцовой полости м, что приводит к перемещению соответствующего золотника и к выравниванию давления в верхних и нижних торцовых полостях. Поэтому перепад давлений в регулируемых входных дросселях 3 поддерживается постоянным, величина расхода в каждой магистрали остается неизменной и олределяется настройкой соответствующего входного дросселя 5.
Увеличение точности делителя за счет уменьшения сил трения золотников обеспечивается гидростатическим центрированием. Происходит уравновешивание каждого золотника за счет подвода жидкости к кольцевым .канавкам р, с, т, у золотников 8, и через осевые каналы к и капиллярные отверстия ж, и, выполненные в золотниках 8, жидкость, прошедщая через капиллярные отверстия ж, и, попадает к кольцевым каяавкам р, с, т, у и идет на слив.
Вследствие равенства давлений и соответственно равновесия золотника, утечки из силовой магистрали гидродвигателей будут незначительными, что также повышает то-чность деления.
Предмет изобретения
1.Делитель потока для синхронизации работы нескольких гидравлических двигателей, в цилиндрических расточках корпуса которого установлено соответствующее .количество золотников, перемещающихся .под во.здействием давления в рабочих полостях гидравлических двигателей для перекрытия соответствующих выхо.дных каналов, выполненных з корпусе делителя потока, а в каждом подводящем канале установлен регулируемый дроссель для настройки соответствующего
двигателя на заданный расход, отличающийся тем, что, с целью .повышения точности деления потока, в общем подводящем канале установлен редукционный клапан.
2.Делитель потока по п. 1, отличающийся тем, что, осевой канал каждого золотника,
сообщенный через капилл|Яриые отверстия с кольцевыми канавками на его наружной поверхности, сообщен с Общим подводящим каналом после редук1ционного клапана.
у Ф б |ф / Ф 7 А/
да об CX:i /пб / (:д
Л-/1
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ АДАПТИВНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА | 2023 |
|
RU2804012C1 |
Автоматический дроссель | 2018 |
|
RU2689956C1 |
Гидропанель на две рабочие подачи | 1981 |
|
SU989181A1 |
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
Устройство для синхронизации одновременно работающих гидродвигателей | 1988 |
|
SU1569447A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей | 1980 |
|
SU969982A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация