Изобретение относится к ycтpoйcтвa i автоматики И телемехалшки железиодорож ного транспорта, служащим для обеопечеи-ия безопасности движения поездов н увеличения пропускной способности участков железиых дорог. Индукторы (локомотивные и путевые) являются узлаМ.и точечной автоматической локомотимюй сигнал изац11н н могут быть иопользовачш для получения на подв,иж«01М составе информа даи о длительных и постояданых предупреждениях по скоростям движения на перегонах и стаициях; об установлениых ма1кси1мальиых скоростях на перегонах и станциях; об ограадичепиях скоростей в кри.вых; о допускаемых входных и выходных скоростях в стаиционных маршрутах; корректирующих точках для авто:машиииста.
Известно устройство, предназиаченное для од1новремеиной передачи (приема) двух сигнальных сообщений (сообщение на частоте / и сообщение на частоте //) с пути на локомотив одним индуктором.
Устройство состоит из двух самостоятельных колебательных контуров, дросселя я силуминового корпуса. Каждый из двух контуров индуктора, катущюи которых имеют равные и ндуктиености и нанесены на общий сталыной .магнитопровод стержневого тила, настраивается на частоты fi и fa. В общие цепи этих контуров включается дроссель, индуктивность которого равна иидуктивиости рабочей катушки. Дроссель исключает взаимные магнитные влияния рабочих катущек, нанесенных на сердечник.
С цельЕО повышения надежности работы устройства в него доиолнительно введены три контура с катущками на общем :магннтопроводе, без компенсирующих дросселей. При этом оси катуи1ек располагаются взаимно перпендикулярио для исключения взаимного влияния. Корпус индуктора выполнен в виде квадрата, допускающего установку в двух взаимно перпеиднкуляр ных положениях. На фиг. I показан индуктор с корпусом и
крышкой; на фиг. 2 - принципиальная схема индуктора; на фиг. 3 ноказана установка индуктора относительно пути при нространствеииом разделении .магнитных потоков.
Индуктор состоит из общего магнитопровода У, катущек 2, 3, 4 и конденсаторов 5, 6, 7 резонансных контуров, настроенных на частоты ь /г, з, корпуса 8 и юрышии 9. Магнитонровод / выполнен из материала с высокой магнитной проницаемостью, например из материала марки 2000 НМ1. Катушки 2, В, 4 расположены на общем магнитопроводе. Оси катушек 2 и ,3 взаимно перпендикулярны в горизонтальной плоскости магнитоиро.вода. Ось катушки 4 перлендикулярна осям катуапек 2,
lieH в виде квадрата из немагнитного материала, лапример силум на. Сверху полость корпуса закрыта пластмассовой крышкой 9, в которой размещены -магнитопровод / с катушками 2, 3, 4 и коиденсаторами 5, 6, 7. Крышка закреплена к корпусу по периметру.
Предлагаемые и ндукторы располагаются определенным o6pa30iM вдоль пути и на локомоти.ве (см. фиг. 2, 3). Передача Ннфор1мащж основана на фиксации снижения напряжения на контуре локомотивного индуктора при взаимодействии с настроениым в резо:на;нс кюнтуром путевого .индуктора. При прохождении и: -1дуктора, уста.новлениого на подвижеолг составе, над путевым (см. фнг. 2) пронсходит взаимодействле двух коитуров, ашстроенных на соответственно одшшковые частоты. При этом воз.можйо одиовременное взаимодействие одного, двух, трех контуров, т. е. передача (прием) трех соо.бщенИЙ (на частотах fi, /2, /3) с пугп на лс;кол1оти В од1ннм.1«ы:у1ктор0 м. Как 1Б}1Дно па (Ьиг. 2, магнитные оси всех трех кОНтуров (частоты /1, /2, /з) локомотива1ых н путевых индукторов согласованы на совместную работу так, что при наличии общего магнитопровода взаимные помехи в любом контуре сводятся к нулю. Последнее обстоятельство исключает необходимость применеишя ко;Мпенсирующего дросселя. в нидукторе трех контурав позволяло значительно увслич|ить .м передавае.мой информации. Так, для трехчастотиого индуктора 1макси1М5 льиое число команд, которое люжио получить при иалични в каждом месте действия на лути двух иидукторов, определяется выражением Л () и равно 49, где п - количество контуров в одТ10-М нидукторе, отл1ичающихся между собой резоиаисовой частотой (для двухчастотиого - 9). Если количество сообщений достаточ ио при использовании двух частот /i, /2, то третий контур, настроенный на частоту /з, катушка которого расположена по периметру, можио исключ.пть, а магнитопровод выполнить в виде крестообразного сердечника. Это упрощает конструкцию индуктора. При этом пространственное разделение мапнитаых потоков связи посредством взаимно-иерпвндикулярного расположения катущек, .повышение резонансных частот контуров и их добротностей позволит существенно увеличить взаимодействие Д1елсду контурaiMH индукторов по сравнению с типовыми, а следовательно, и надежность .получения точечной информации на локомотиве. При исспользО|Вани И двух частотных .индукторов в квадратном кожухе кол.ичество точечной информац-ии южет быть увеличено вдвое (18) за счет дооол-нительного П|ростра1нствениого разделения магиитиых потоков, суть которого иллюстрируется фиг. 3. Здесь в зависимости от назначения инфор.мации, HanpiHMep, для скоростного а, б и нескоростмого в, г движения используются одни и те индукторы, одни и те же частоты настройки контуров. Локомотивиый И1идуктор а взаимодействует с Н 1дуктором 6, т. к. оси катущек контуров частот /1, /2 локомотивного индуктора а совпадают соответственно с осями катушек контуров, иастроеииых па частоты /i, /2 путевого индуктора б. При прохождеши локомотивного индуктора а иад путевы.м г взаи.модействие отсутствует, т. к. оси катушек коитурой, настроенных на ч.астоты 1, /2, смещены на 90°.
Предмет .изобретен и я
Индуктор для иередачи и приема информации иа нодвижиОМ составе, содержащий корпус, выполиепный из немалиитного материала, и расположенный внутри него магнитооровод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него дополнительно введены три .катуш.ки индуктивности
и три конденсатора, образующие три резонансных контура, прнче.м оси катущек расположены взаимно перпендикулярно на общем магнитоироводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой индуктор | 1977 |
|
SU640888A1 |
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом | 1955 |
|
SU107594A1 |
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' | 1972 |
|
SU329058A1 |
ИНДУКЦИОННАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОПЕЧЬ | 1972 |
|
SU434627A1 |
Путевой датчик | 1987 |
|
SU1452737A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОЕЗДАНА ПУТЬ | 1970 |
|
SU262935A1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2437791C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ | 1969 |
|
SU256817A1 |
N Sj
ll
5ji
4
.s :
i;i
Ось пути
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация