Известны судовые валопроводы, преимущественно в установках с винтом регулируемого шага (ВРШ), содержащие полый гребной вал с уплотнением и полумуфтой, а также полый промежуточный вал с фланцем, внутри которых проходит штанга привода лопастей винта.
Цель изобретения - замена уплотнения на плаву судна и сокращение времени докования судна.
Для этого между полумуфтой гребного вала и фланцем промежуточного вала смонтирован забойный вал, выполненный с продольным разъемом, причем в районе забойного вала штанга выполнена разрез;ой, и концы ее связаны соединительной муфтой.
На чертеже изображена часть федлагаемого валопровода в продольном разрезе.
Полый гребной вал 1, в котором проходит штанга 2 ВРШ, имеет съемную нолумуфту 5 и соединен с полым промежуточным залом 4 с фланцем через забойный вал 5. Штанга 2 в районе забойного вала 5 имеет разъем и соединение с помощью соединительной муфты в, а забойный вал 5 имеет продольный разъем. Пустотелый гребной вал уплотнен сальником 7.
щить фланцы забойного вала 5 от полумуфты гребного вала / и от фланца промежуточного вала 4 и разъединить обе половинки забойного вала 5. После этого доступ к соединительной муфте 6 штанги 2 открыты. Резиновые манжеты заводятся через промежуток между торцами штанги 2 после съема соединительной муфты 6. Этот же объем работ достаточен для выема гребного вала (в доке).
При этом линия валопровода остается нетронутой, и перецентровки не требуется.
Предмет изобретения
15
Сздовой валопровод -преимущественно в установках с винтом регулируемого шага, содержаший полый гребной вал с уплотнением и полумуфтой, а также полый промежугочный вал с фланцем, внутри которых проходит штанга привода лопастей винта, отличающийся тем, что, с целью замены уплотнения на плаву судна и сокращения времени докования судна, между полумуфтой гребного вала
и фланцем промежуточного вала смонтирован забойный вал, выполненный с продольным разъемом, причем в районе забойного вала штанга выполнена разрезной, и концы ее связаны соединительной муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1994 |
|
RU2095278C1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ СУДОВОГО ВИНТОРЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2053162C1 |
Устройство для герметического закрывания дейдвудной трубы | 1950 |
|
SU91222A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация