На период зимней стоянки корабля д.тя предотвращения замерзания дейдвудной трубы она обычно заиолняется л аслом. Существующие вкладыши в опорах валоироводов от действия масла разрушаются и ix приходится заменять.
Описываемое устройство предназначено для герметического закрывания дейдвудиой трубы, что позволяет откачать воду из трубы inr; зимпем хранении судна и не заполнять ее мас-том. Отсутствие лгасла Б трубе создает возможность ншрокого нрименення )езиновых вкладышей.
Отличительная особенность иредлагаемого устройства состоит в том, что оио BbiHOJHieiio в виде заиираюн1его кольца с буртиком, iijiiiкрепленного к кормовому кроин тейиу и фнжимаемого к заложенному в ступицу гребного винта резиновому кольцу при сл е1дении валоировода в осевом направлении к насосу. С целью возможности смещения валоировода без смещения его оиор, между фланцами соединительной муфты устаиовлено съемное дистанционное разрезное кольцо.
На фиг. 1 изображена дейдвудная труба в разрезе ири открытом положении запорного устройства; на фиг. 2-закрытое положение запорного устройства и на фиг. 3-положение соединительной муфты валопровода нри закрытом иоложении трубы.
На кормовом торце кормового кронштейна устанавливается занираю.щее кольцо 1, имеющее на себе буртик 2. В выточке носового торца стуницы гребного винта устанавливается резиновое кольцо 3. При нодаче гребного вала в fioc на 10-12 мм буртик 2 унирается в резиновое кольцо (фиг. 2) и герметически закрывает внутреннюю полость дейдвудной трубы, разобщая ее от забортной воды. После закрытия трубы через трубку 4 откач;ивается оставшаяся в полости трубы вода. Подача гребного, в.ала в нос происходит за счет снятия в соединительной муфте , дистанционного кольца 6., изготовлеиного из двух половин,. R стягиванием фланцев муфты болтами 7 (фиг. 3).
,
NO 91222- -
Кроме преимуществ устройства при зимней стоянке судов, оно поЗБО-1яет производить смену набивки дейдвудных сальников на плаву в любое время. Дистанционные кольца (5 могут служить одновременно забойными элементами длины валопровода.
Предмет изобретения
1.Устройство для герметического закрывания дейдвудной трубы, о т л и ч а ю щее с я тем, что оно выполнено в виде запирающего кольца с буртиком, прикренленного к кормовому кронщтейну и прижимаемого к заложенному в ступицу гребного винта резиновому кольцу при смещении валопровода в осевом направлении к носу.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, I.TO, с целью возможности смещения валопровода без смещения его спор, между фланцами соедппнтельпой муфты установлено съемное дистанционное разрезное кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ | 1954 |
|
SU101982A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
Устройство для пробивки линии оси валопровода корабля | 1947 |
|
SU71673A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-10-04—Подача