Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известны откидные опоры для предупреждения опрокидывания передвижных грузоподъемных машин, содержащие силовой гидроцилиндр, поворотно смонтированный на раме машины. Шток гидроцилиндра сочленен с осью-упором, скользяш,им в направляющих пазах башмака, которой шарнирно связан с кронштейном, установленным в нижней части рамы. Башмак несет на свободном конце опорную лапу и направляющие крючки с дополнительными пазами. Однако эти опоры имеют сравнительно малое давление на почву (вертикальное составляющее усилие) -при больших осевых усилиях гидроцилиндра, что необходимо для создания значительной подъемной силы опорой « ведет к увеличению диаметра цилиндра, а следовательно, и габаритов машины в транспортном положении.
Достигается это тем, что рычажная система привода опоры выполнена в виде двухзвенника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра, а другое - с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой. Лапа также шарнирно закреплена на опорной конструкции.
На чертеже изображена описываемая откидная опора в рабочем положении (транспортное положение показано пунктирной линией).
Откидная опора состоит из опорной конструкции рамы 1, на которой шарниром 2 закреплен гидроцилиндр 3 и осью 4 - откидная лапа 5 с опорной пятой 6. Шток гидроцилиндра шарниром 7 связан с одним плечом
ведущего углообразного звена 8, закрепленного шарниром 9 на опорной конструкции рамы, а другим плечом - с ведомым звеном 10 рычажной системы привода осью 11. Опорная лапа 5 посредством оси 12 соединена с
ведомым звеном 10. В сложенном состоянии откидная опора находится в полонсении, показанном на чертеже пунктиром. При подаче масла в полость гидроцилиндра 3 шток начинает двигаться и поворачивает ведущее
звено 8 вокруг оси против часовой стрелки. Ведущее звено, поворачиваясь, перемещает ведомое звено 10 и опорную лапу 5. Опорная лапа 5 посредством опорной пяты 6 опирается на почву.
При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра двухзвенник стремится выпрямиться, и машина приподнимается. При складывании откидной опоры масло подается з штоковую полость гидроцилиндра 3, шток
ется, И откидная лапа поднимается в транспортпое положение.
Предмет изобретения
Откидная опора для предупреждения опрокидывания передвижных грузоподъемных машин, содержащая на опорной конструкции рамы шарнирно закрепленный оиловой цилиндр, шток которого связап с рычажной системой, взаимодействующей посредством
откидной лапы с опорной пятой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения момента упора и уменьшения габаритов машины в транспортном положении, рычажная система привода опоры выполнена в виде двухзвечника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра, а другое - с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой, шарнирно закрепленной на опорной конструкции.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Аутригер подъемно-транспортной машины | 1989 | 
 | SU1710492A1 | 
| КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 | 
 | RU2314478C2 | 
| ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 | 
 | RU2385284C1 | 
| АУТРИГЕР | 1997 | 
 | RU2116210C1 | 
| Откидная панель | 1987 | 
 | SU1549533A1 | 
| Откидная опора | 1961 | 
 | SU149864A1 | 
| Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 | 
 | RU2814294C1 | 
| Выносная опора грузоподъемной машины | 1974 | 
 | SU557048A1 | 
| Выносная опора грузоподъемной машины | 1977 | 
 | SU695956A1 | 
| Выносная опора подъемно-транспортной машины | 1982 | 
 | SU1041498A1 | 
 
		
         
         
             
            
1  
Даты
1972-01-01—Публикация