Аутригер подъемно-транспортной машины Советский патент 1992 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU1710492A1

Изобретение относится к ремонту и обслуживанию летательных аппаратов и может быть использовано в транспортных средствах для обработки грузов или мойки самолетов, а также в аналогичных передвижных подъемных устройствах.

Известны аутригеры для грузоподъемных машин, содержащие шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку с шарнирно поворотным рычагом, несущую жестко-закрепленный на ней гидроцилиндр привода выдвижения, шток которого взаимодействует с опорной пятой, и тяговый орган, конец которого закреплен на шарнирно-рычажной системе фиксации опоры 1,

Недостатками известного устройства является наличие гибкого тягового органа, который подвержен повышенному износу, а значит менее надежен. Кроме того, опускание опоры производится под собственным весом, гидроцилиндр силовой.

Известны аутригеры грузового крана, включающие шарнирные четырехзвенник с опорной пчтой и гм;цроцилиндр с тягой, снабженной выступом с гнездом, взаимодействующим а транспортном положении с осью верхнего шарнира четырехзвенника 2,

Данная конструкция сложна, выдвижение опор и переводах в транспортное положение производится от одного силового гидроцилиндра, наличие элементов, не находящихся в постоянной связи (выступ с гнездом и ось верхнего шарнира четырехзвенника), приводит к снижению надежности механизма в целом.

Известны также аутригеры грузоподъемной машины, содержащие откидной кронштейн, снабженный кинематическими звеньями и поворотным рычагом, шарнирно закрепленный на раме машины и жестко связанный с корпусом домкрата, силовой цилиндр, соединенный с поворотным рычагом и кинематическими звеньями {3.

Недостатком оп14санной конструкции является ее сложность: на каждой опоре два {СИЛОВЫХ цилиндра. Один цилиндр переводит опору из транспортного в рабочее положение и создает предварительную нагрузку на опорную пяту, другой - выдвигает опорную пяту. Сложной является и конструкция замка. При падении давления в главном гидроцилиндре конструкция теряет свою надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является аутригер для предупреждения опрокидывания пере движных грузоподъемных машин, содержащий на опорной конструкции рамы

шарнирно закрепленный силовой цилиндр. шток которого связан с рычажной системой, взаимодействующей посредством откидной лапы с опорной пятой. Рычажная система

привода опоры выполнена в виде двухзвенника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра, а другое - с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой, шарнирно закрепленной на опорной конструкции 4.

Данная конструкция недостаточно надежна, так как не содержит механического замка, предотвращающего ее самопроизвольное складывание при падении давления в гидросистеме.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем. что в аутригере подъемно-транспортной машины, содержащем шарнирно закрепленную

одним концом на раме машины с возможностью поворота в вертикальной плоскости откидную балку, на другом конце которой смонтирована опорная пята, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме машины, а шток шарнирно соединен с первым рычагом, шарнирно закрепленным на раме машины и шарнирно соединенным, в свою очередь, с вторым рычагом, шарнирно связанным с откидной

балкой, шток силового цилиндра шарнирно соединен с первым рычагом в зоне шарнирного соединения последнего с вторым рычагом.

Соединяемые концы рычагов выполнены с упорами, опорные поверхности которых расположены с возможностью взаимодействия упоров друг с другом и наклонены каждая к продольной оси своего рычага под углом 80-87°.

Шарнирное соединение силового цилиндра с первым рычагом в зоне его шарнирного соединения с вторым рычагом позволяет надежно фиксировать откидную балку в рабочем положенииза счет перехода точки сочленения рычагов за мертвую точку, что исключает самопроизвольное складывание конструкции при падении давления в гидросистеме.

Расстояние б между точкой сочленения

и мертвой точкой М выбирается из условий превышения зтим значением суммарной величины всех зазоров в шарнирах и задается конструктивно.

Данная конструкция не требует введения специальных механических замков, так

Похожие патенты SU1710492A1

название год авторы номер документа
ОТКИДНАЯ ОПОРА 1972
SU343941A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2615843C1
Выносная опора грузоподъемной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Толощук Олег Михайлович
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1331813A1
АУТРИГЕРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ПРИВОДОМ 1970
  • К. А. Бел
SU286169A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
АУТРИГЕР 1997
  • Акимов В.Н.
  • Апальков В.Д.
  • Голубев Б.М.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Сагдеев К.Б.
  • Тилипан И.Г.
  • Шачнев В.Т.
RU2116210C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1

Реферат патента 1992 года Аутригер подъемно-транспортной машины

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах для об

Формула изобретения SU 1 710 492 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710492A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1973
SU453348A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 710 492 A1

Авторы

Лившиц Наум Исаакович

Смилтниек Рудольф Карлович

Осокин Георгий Николаевич

Борман Ивар Петрович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-09-08Подача