Изобретение относится к ремонту и обслуживанию летательных аппаратов и может быть использовано в транспортных средствах для обработки грузов или мойки самолетов, а также в аналогичных передвижных подъемных устройствах.
Известны аутригеры для грузоподъемных машин, содержащие шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку с шарнирно поворотным рычагом, несущую жестко-закрепленный на ней гидроцилиндр привода выдвижения, шток которого взаимодействует с опорной пятой, и тяговый орган, конец которого закреплен на шарнирно-рычажной системе фиксации опоры 1,
Недостатками известного устройства является наличие гибкого тягового органа, который подвержен повышенному износу, а значит менее надежен. Кроме того, опускание опоры производится под собственным весом, гидроцилиндр силовой.
Известны аутригеры грузового крана, включающие шарнирные четырехзвенник с опорной пчтой и гм;цроцилиндр с тягой, снабженной выступом с гнездом, взаимодействующим а транспортном положении с осью верхнего шарнира четырехзвенника 2,
Данная конструкция сложна, выдвижение опор и переводах в транспортное положение производится от одного силового гидроцилиндра, наличие элементов, не находящихся в постоянной связи (выступ с гнездом и ось верхнего шарнира четырехзвенника), приводит к снижению надежности механизма в целом.
Известны также аутригеры грузоподъемной машины, содержащие откидной кронштейн, снабженный кинематическими звеньями и поворотным рычагом, шарнирно закрепленный на раме машины и жестко связанный с корпусом домкрата, силовой цилиндр, соединенный с поворотным рычагом и кинематическими звеньями {3.
Недостатком оп14санной конструкции является ее сложность: на каждой опоре два {СИЛОВЫХ цилиндра. Один цилиндр переводит опору из транспортного в рабочее положение и создает предварительную нагрузку на опорную пяту, другой - выдвигает опорную пяту. Сложной является и конструкция замка. При падении давления в главном гидроцилиндре конструкция теряет свою надежность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является аутригер для предупреждения опрокидывания пере движных грузоподъемных машин, содержащий на опорной конструкции рамы
шарнирно закрепленный силовой цилиндр. шток которого связан с рычажной системой, взаимодействующей посредством откидной лапы с опорной пятой. Рычажная система
привода опоры выполнена в виде двухзвенника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра, а другое - с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой, шарнирно закрепленной на опорной конструкции 4.
Данная конструкция недостаточно надежна, так как не содержит механического замка, предотвращающего ее самопроизвольное складывание при падении давления в гидросистеме.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем. что в аутригере подъемно-транспортной машины, содержащем шарнирно закрепленную
одним концом на раме машины с возможностью поворота в вертикальной плоскости откидную балку, на другом конце которой смонтирована опорная пята, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме машины, а шток шарнирно соединен с первым рычагом, шарнирно закрепленным на раме машины и шарнирно соединенным, в свою очередь, с вторым рычагом, шарнирно связанным с откидной
балкой, шток силового цилиндра шарнирно соединен с первым рычагом в зоне шарнирного соединения последнего с вторым рычагом.
Соединяемые концы рычагов выполнены с упорами, опорные поверхности которых расположены с возможностью взаимодействия упоров друг с другом и наклонены каждая к продольной оси своего рычага под углом 80-87°.
Шарнирное соединение силового цилиндра с первым рычагом в зоне его шарнирного соединения с вторым рычагом позволяет надежно фиксировать откидную балку в рабочем положенииза счет перехода точки сочленения рычагов за мертвую точку, что исключает самопроизвольное складывание конструкции при падении давления в гидросистеме.
Расстояние б между точкой сочленения
и мертвой точкой М выбирается из условий превышения зтим значением суммарной величины всех зазоров в шарнирах и задается конструктивно.
Данная конструкция не требует введения специальных механических замков, так
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКИДНАЯ ОПОРА | 1972 |
|
SU343941A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
АУТРИГЕРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU286169A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
АУТРИГЕР | 1997 |
|
RU2116210C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
Изобретение может быть использовано в транспортных средствах для об
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU453348A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-09-08—Подача