отдачи грузовой телеЖКи прие/м-ная головка шарнирно смонтирована на нодъемио-опускной каретке, силовые гидроцнлиндры, кинематически взаимодействующие с механиЗМ01М захода, захвата и фиксацией грузовой тележки, установлены в верхней части мачты, а в основании последней размещен, силовой гидроцилнидр мехаиизма отдачи канатов дороги.
С целью автоматического сцепления штоков С1 ловых гидроцилиндров с механизмом захода, захвата и фиксации грузовой тележки, в корпус подъемио-опуокной каретки может быть встроен ползун, с одной стороны кинематически овязаННый Т-образ«ым концом с С-образны.м захватом, смонтированным на штоке силового гидроцилиндра, а с другой стороны сна:бжен1ный проушиной, шар«ир«о соединенной с шатуном, о-сь .которого совмещеиа с осью поворота приемной головки, п.ри этом лолзун заф.и«сирован в корпусе подъемно-опускной каретки подпружиненным шарвирно поворотным рычагом, кинематически взаимодействующим со штоком гидроцилиндра.
Для удобства обслуживания и ручной отдачи канатов дороги гндроцилйндр механизма отдачи канатов может быть раэмещен .в основании мачты, при этом на штоке гидроцилршдра закреплен блок, через который запасован канат, один конец которого через блок, стоящий на верху мачты, закреплен за подъемно-опускпую каретку, а другой - через блоки, стоящие на подъемно-опускной каретке и иод.ъем1ной головке, закреплен за механизм отдачи канатов дороги.
На фиг. 1 показана приемная мачта (вертикальный частичный разрез) с пэдъемлоопуокпой кареткой по оси ка1натов с закреплеииой на ней посредством оси прием.пой головкой, конструкция которой условно не раскрыта; на фиг. 2 - сечение по Л-Л- иа фиг. 1.
Устройство для приема и отдачи лрузовой тележки состоит из приемной головки 1 с вмонтировапньими в нее механизмом 2 отдачи канатов и механизмом 3 захода, зах1вата li фиксации грузовой тележКи (упо мяпутые механизмы условно не раскрыты). Головка 1 шар.нирно смонтирована на по.дъемно-опускиой каретке 4 посредством осей 5, вокруг которых она поворачивается.
Механизм 3 захода, захвата и фиксации посредством осей 6 и шатуна 7 соединяется с ползуном 8 (фиг. 2), установленным в направляющей корнуса подъемно-опускной каретки 4. Ползун в крайнем левом положении фиксируется поворотпЫМ рычагом 9, установленным на оси 10, относительно которой он поворачивается при воздействии на него штока СНЛО.ВОГО гидроцилиндра 11, установленного на .мачте 12. Рычаг 9 носредство.м осей и звепа 13 соединен с упором 14, имеющим бурт, которым он упирается в корпус направляющей подъемно-опускной каретки 4 под действием пружины 15. Со стороны силового гидроцилиндра ползун И1меет Т-образ пый конец, входящий в зацепление с С-образным захватом 16 (фиг. 2), закрепленным па штоке силового гидроцилиндра 17 (фиг. 1). На Мачте 12 установлен двухштоковый силовой гидроцилиндр 18 нодъема и опускания подъемно-опускной каретки 4, который соединен с последней через полиспаст и блоки канатами. В осиовании мачты установлен мехаН1ИЗМ отдачи канатов, содержащий гидроЦилиндр 19 одностороннего действия, на порщень, со штоком которого воздействует пружи1иа 20. Корпус гидроцилиндра установлен в направляющей и может перемещаться вдоль
оси посредством маховика 21. На штоке гидроцилиндра 19 установлен блок 22, через который занасован канат 23, одии конец каната через блок 24, установленный на верху мачты 12, закреплен на ко.рпусе подъемеоопускной каретки 4, а другой - через поворотные блоки 25 за механизм 2 отдачи канатов, расположенный в приемной головке.
Описанное устройство работает следующим образом.
Головка 1 в походном положении находится всегда в крайнем нижнем положении. При подаче рабочей жидкости в соответствующую полость силового гидроцилиндра 18 поршень со штоком перемещаются и через
блоки трос поднимает подъемно-опускиую каретку 4 с головкой по специальным иа1правляющим, установленным на корпусе мачты 12, до жестких упоров в крайпее верхнее положение, где Т-образный конец ползуна 8 заходит в
С-образный захват IG. К моменту подхода подъемно-опускной каретки 4 к упорам произойдет полиое сцеплеияе иолзупа 8 со штокам силового гидроцилиидра 17, а рычаг 9 займет положение папротив штока силсвого
гидроцилиндра 11.
При иахождеиии поршня силового гидроцилиндра 17 в крайнем левом ноложении рабочая жидкость от гидросистемы поступает в штоковую полость, совда(Вая необходимое
давление в системе. После этого рабочая жидкость постлиает в соответствующую полость силового гидроцилиндра 11, шток которого при перемещении нажимает на рычаг 9, последний поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 10 и выходит из зацепления с ползуном 8, при этом через звено 13 и упор 14 сжимает пружину 15.
Рычаг 9 при полном (выходе из зацепления с ползуном 8 выдает сигна.л на выдвижение
niTOKa силового гидроцилиндра 17, тем самы:М через С-образный захват 16 ползуна 8 и шатун 7 механизм захода, захвата и фиксации грузовой тележки подготовится к приему ее с канатной дороги.
Грузовая тележка, зайдя в направляющие приемной головки, подает сигнал иа подачу рабочей жидкости в противоположную полость силового гидроцилиндра 17, поршень со штоком которого С-образ Ным захватом 16
тянет механизм захода, захвата и фиксации
грузовой тележки ползуном 8 через шатун 7 и, дойдя до крайнего левого положения, подает снгнал на нсдачу рабочей жндкости в соответствующую полость снлового гидроцнлнндра 11, шток которого убирается, освобождая рычаг 9. Последний нод действием пружины 15 через унор 14 и звено 13 новорачИВается нротнв часовой стрелкн вокруг o.cji 10 и фиксирует нолзуп 8. Подъемно-о нускиая каретка 4 с нр иемной головкой и с зафиксированной в ией грузовой тележкой силовым гидроцилиндром 18 снускается в крайнее ниж1нее ноложение.
Отдача канатов н.роизводится следующим образом. Для отдачи ка-натов рабочая жидкость иодается в штоковую нолость гндроцилиидра 19, шток которого с блоком 22 перемещается вниз, сжимает пружину 20, и тянет обе ветви каната 23, воздействуя тем самым на механизм отдачи ка:натов.
Предмет изобретения
1. Устройство для приема и отдачи грузовой тележки с канатной дороги при передаче грузов с судна-на судно в море на ходу, содержащее приемную мачту с /механиздюм подъема и опускания принижаемого груза и с направляющиаш для подъемно-опускной каретки, взаимодействующей с приемной головкой, связанной кинематически с механизмо м захода, захвата, фиксации грузовой тележки и механизмом отдачи канатов дороги, «клю,чающими в себя силовые гидроцилиндры со щтоками, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности при приеме передаваемого груза и уменьшения затрат при изготовлении благодаря сокращению количества механизмов в устройстве и уменьшению габаритов в целом, приемная головка шарпир.но смонтирс ва;на на подъемно-опускной каретке, силовые гидроцилиндры, кинематически взаямодействующие с механизмом захода, захвата и фиксации грузовой тележки, установлены в верхней части мачты, а в основании последней размещен силовой гидроцнлиндр меха.ннзма отдачи канатов дороги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического сцепления штоков силовых гидроцилиндров с меха-низмо м захода, захвата и фиксации грузовой тележки, в корпус подъемно-опускной кареткн
встроен ползун, с одной стороиы книематически связанный Т-образным концом с С-образным захватом, смонтированным на штоке силового гидроцилиадра, а с другой стороны снабженный проушиной, щ арнирно соединенной с щатуном, ось которого совмещена с осью поворота приемной головки, при этом ползун зафиксирован в корпусе подъемноопускной каретки подпружине-нным шарнирно поворотным рычагом, кинематически взаимодействующим со щтоком гидроцилиндра.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства обслуживания и ручной отдачи канатов дороги, гидроцили-ндр механиэма отдачи канатов размещен в основании мачты, при этом на щтоке гидроцилнндра закреплен блок, через который запасован канат, один конец которого через блок, стоящий на верху мачты, закреплен за подъемно-опускную каретку, а другой - через блоки, стоящие на подъемно-опускной каретке и подъемной голоВКе, закреплен за механизм отдачи канатов дороги, /2 // 24 Л-Л-X-Фб г. 1 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу | 1976 |
|
SU667447A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
Головка устройства приема и передачи грузов | 1972 |
|
SU477043A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1982 |
|
SU1066890A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1972-10-31—Подача