Строительный подъемник Советский патент 1976 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU517552A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.

Известен строительный подъемник, содержащий перемещаемую по вертикальной мачте каретку с монорельсом, связанную трособлочной системой с грузовой кареткой, и механизм перемещения монорельса с приводным шкивом.

Недостатками известпого подъемника являются то, что скорость движения монорельса зависит от окружной скорости барабанов, т. е. от скорости подъема каретки. Скорость подъема каретки обычно в несколько раз должна превышать скорость движения монорельса; для снижения скорости монорельса приходится усложнять трособлочную систему, смонтированную на каретке; значительную сложность представляет собой двухбарабанная лебедка, которая должна обеспечить строго синхронное вращение барабанов как в одну сторону, так и в разные стороны, конструкция лебедки должна позволять переключение режимов работы при наложенных тормозах, не допускать рассинхронизапии во время переходных процессов, т. е. при разгонах и торможениях.

Цель изобретения - получение независимой скорости выдвижения монорельса ,и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемом подъемнике на барабане грузовой лебедки закреплены оба конца заведенного на блок каретки троса, а па мачте установлены неподвил ные блоки, при этом каледая ветвь троса запасована через указанные неподвижные блоки и вертикально подвижные, соединенные между собой через шкив механизма неремещения монорельса, а на одном валу с блоком каретки смонтирован блок механизма перемещепия монорельса.

На чертеже схематично изображен общий вид подъемника.

Подъемник состоит из опорной рамы 1, на которой установлена мачта 2. На мачте 2 смонтирована каретка 3 с монорельсом 4.

На онорпой раме 1 укреплена грузовая лебедка с барабаном 5, на который памотапы оба конца грузового троса 6. Обе ветви троса 6 запасованы в блоки 7, укрепленные на мачте 2 вертикально подвижные и головные блоки 8 и 9 мачты 2. Далее трос 6 запасован в блок 10 каретки 3.

Нодвпжные блоки 8 укреплены на концах гибкой тяги И, которая запасована ма нриводном блоке 12, который может быть выполнен в виде тросоведущего шкива или барабана, а также в виде звездочки. В последнем случае гибкая тяга 11 должна представлять собой цепь. Блок 12 имеет привод 13. На одной оси с блоком 10 расположен блок 14, через который проходит тяговый трос 15, запасованный

в блоки 16 и 17, смонтированные на каретке 3. Концы троса 15 через натяжные приспособления 18 и 19 прикрепляются к монорельсу 4.

Подъемник работает следующим образом.

При вращении барабана 5 каретка 3 вместе с монорельсом 4 поднимается вверх или вниз.

При вращении блока 12 с помощью привода 13 один из блоков 8 поднимается, а другой опускается, блок 10 вместе с блоком 14 вращается, увлекая за собой тяговый трос 15, который в свою очередь, перемещает монорельс 4. Каретка 3 остается неподвижной.

Описанная конструкция имеет ряд преимуществ перед известной конструкцией. Привод 13 обеспечивает необходимую независимую от скорости барабана 5 скорость движения монорельса 4.

Конструкция привода 13, и связанного с ним блока 12, проста н состоит из стандартных элементов.

Переключение режид;ов работы (подъем - опускание каретки или движение монорельса не требует создания специальных муфт и перемещающих нх зстройств. Достаточно включить двигатель грузовой лебедги; или привод блока 12.

Формула изобретения

Строительный подъемник, содержащий перемещаемую по вертикальной мачте каретку с монорельсом, связанную трособлочной системой с грузовой лебедкой, и механизм перемещения монорельса с приводным шкивом, отличающийся тем, что, с целью получения независимой скорости выдвижения монорельса и упрощения конструкции, на барабане грузовой лебедки закреплены оба конца, заведенного на блок каретки троса, а на мачте установлены неподвижные блоки, при этом каждая ветвь троса запасована через неподвижные блоки и вертикально подвижные, соединенные между собой через шкив механизма перемещения монорельса, а на одном валу с блоком каретки смонтирован блок механизма перемещения монорельса.

Похожие патенты SU517552A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1990
  • Коваль Виталий Иванович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гехт Александр Хаймович
SU1710477A1
Грузовая каретка строительного подъемника 1975
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Марголина Ина Ойзеровна
  • Полыковский Самуил Езекиелевеч
  • Цинман Александр Абрамович
SU517551A1
Строительный подъемник 1978
  • Левин Георгий Федорович
  • Серегин Юрий Борисович
  • Зорин Николай Иванович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Брусов Валентин Иванович
  • Кириллов Александр Григорьевич
SU740677A1
Строительный подъемник 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1276609A1
Строительный подъемник 1974
  • Зайцев Владимир Иванович
SU520313A1
Строительный подъемник 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Гринец Павел Петрович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
SU1104088A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Ьгь Лмо
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сиддроег
  • В. Г. Пол Ков Л. Ф. Чебренев
SU335197A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1970
SU264642A1
^ИьЛИОТЕНЛ 1973
  • А. П. Королев, М. Г. Туров, А. А. Цинман, А. Л. Цытлекок, Я. А. Ароне В. Я. Дзюба
SU370156A1

Иллюстрации к изобретению SU 517 552 A1

Реферат патента 1976 года Строительный подъемник

Формула изобретения SU 517 552 A1

SU 517 552 A1

Авторы

Марголина Ина Ойзеровна

Полыковский Самуил Езекиелевич

Цинман Александр Абрамович

Даты

1976-06-15Публикация

1975-01-21Подача