1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.
Известен строительный подъемник, содержащий перемещаемую по вертикальной мачте каретку с монорельсом, связанную трособлочной системой с грузовой кареткой, и механизм перемещения монорельса с приводным шкивом.
Недостатками известпого подъемника являются то, что скорость движения монорельса зависит от окружной скорости барабанов, т. е. от скорости подъема каретки. Скорость подъема каретки обычно в несколько раз должна превышать скорость движения монорельса; для снижения скорости монорельса приходится усложнять трособлочную систему, смонтированную на каретке; значительную сложность представляет собой двухбарабанная лебедка, которая должна обеспечить строго синхронное вращение барабанов как в одну сторону, так и в разные стороны, конструкция лебедки должна позволять переключение режимов работы при наложенных тормозах, не допускать рассинхронизапии во время переходных процессов, т. е. при разгонах и торможениях.
Цель изобретения - получение независимой скорости выдвижения монорельса ,и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в предлагаемом подъемнике на барабане грузовой лебедки закреплены оба конца заведенного на блок каретки троса, а па мачте установлены неподвил ные блоки, при этом каледая ветвь троса запасована через указанные неподвижные блоки и вертикально подвижные, соединенные между собой через шкив механизма неремещения монорельса, а на одном валу с блоком каретки смонтирован блок механизма перемещепия монорельса.
На чертеже схематично изображен общий вид подъемника.
Подъемник состоит из опорной рамы 1, на которой установлена мачта 2. На мачте 2 смонтирована каретка 3 с монорельсом 4.
На онорпой раме 1 укреплена грузовая лебедка с барабаном 5, на который памотапы оба конца грузового троса 6. Обе ветви троса 6 запасованы в блоки 7, укрепленные на мачте 2 вертикально подвижные и головные блоки 8 и 9 мачты 2. Далее трос 6 запасован в блок 10 каретки 3.
Нодвпжные блоки 8 укреплены на концах гибкой тяги И, которая запасована ма нриводном блоке 12, который может быть выполнен в виде тросоведущего шкива или барабана, а также в виде звездочки. В последнем случае гибкая тяга 11 должна представлять собой цепь. Блок 12 имеет привод 13. На одной оси с блоком 10 расположен блок 14, через который проходит тяговый трос 15, запасованный
в блоки 16 и 17, смонтированные на каретке 3. Концы троса 15 через натяжные приспособления 18 и 19 прикрепляются к монорельсу 4.
Подъемник работает следующим образом.
При вращении барабана 5 каретка 3 вместе с монорельсом 4 поднимается вверх или вниз.
При вращении блока 12 с помощью привода 13 один из блоков 8 поднимается, а другой опускается, блок 10 вместе с блоком 14 вращается, увлекая за собой тяговый трос 15, который в свою очередь, перемещает монорельс 4. Каретка 3 остается неподвижной.
Описанная конструкция имеет ряд преимуществ перед известной конструкцией. Привод 13 обеспечивает необходимую независимую от скорости барабана 5 скорость движения монорельса 4.
Конструкция привода 13, и связанного с ним блока 12, проста н состоит из стандартных элементов.
Переключение режид;ов работы (подъем - опускание каретки или движение монорельса не требует создания специальных муфт и перемещающих нх зстройств. Достаточно включить двигатель грузовой лебедги; или привод блока 12.
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий перемещаемую по вертикальной мачте каретку с монорельсом, связанную трособлочной системой с грузовой лебедкой, и механизм перемещения монорельса с приводным шкивом, отличающийся тем, что, с целью получения независимой скорости выдвижения монорельса и упрощения конструкции, на барабане грузовой лебедки закреплены оба конца, заведенного на блок каретки троса, а на мачте установлены неподвижные блоки, при этом каждая ветвь троса запасована через неподвижные блоки и вертикально подвижные, соединенные между собой через шкив механизма перемещения монорельса, а на одном валу с блоком каретки смонтирован блок механизма перемещения монорельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1975 |
|
SU517551A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1974 |
|
SU520313A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1970 |
|
SU264642A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1975-01-21—Подача