Известны тяговые устройства, преимуществеино для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, содержащие перемещающуюся по рельсам тележку с тяговым органом в виде двух горизонтально расположенных охватывающих уложенный Внутри колеи средний рельс колес на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, связанных хомутами, огибающими средний рельс; расположенные параллельно продольной оси устройства пружины (приспособления) начального затяга колес, угловые рычаги, вершины которых щарнирно соединены с хомутами, продольные плечи - с подвижными рычагами и поперечные плечи, соединенные между собой тросом, поддерж-иваемым двумя парами направляющих блоков, смонтированных :на раме тележки, связанной с угловыми рычагами при помощи тросов.
Описываемое тяговое устройство отличается от известных тем, что верхняя его часть выполнена подвижной относительно тележки и посредством кронщтейна шарнирно соединена с перемещающейся ,в продольном направлении штангой, кулачки которой через направляющие связаны гибкими тягами с угловыми рычагами. Это позволяет уравновесить параллельную ось пути составляющей веса устройства лутем передачи ее на угловые рычаги и повысить надежности тягового устройства.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 изображено тяговое устройство, установленное на пути со значительным углом наклона.
Горизонтально расположенные колеса /, смонтированные посредством осей 2 на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах 3, перемещаются по среднему рельсу 4 (на фиг. 1 показан штрих-пунктиром). Рычаги
3 шарнирами 5 соединены с концами продольных плеч 6 угловых рычагов 7, которые шарнирами 8, расположенными в вершинах угловых рычагов, соединены с огибающими средний рельс хомутами 9. Шарнирами 10
поперечные плечи // угловых рычагов соединены с гибкими тягами 12, огибающими блоки 13 и 14. Блок 13, переводящий тягу 12 в положение, перпендикулярное плоскости пути, смонтирован на оси 15, которая вращается в
подшипниках, расположенных в тележке 16 тягового устройства. Блок 14 возвращает гибкие тяги /2 в плоскость, параллельную пути.
Противополол ные концы гибких тяг 12 соединены шарнирами 17 с траверсой 18, которая
передает продольные усилия через шарнир 19 на тягу 20 с поршнем 21, перемещающимся Б цилиндре 22. Пружина 23 между поршнем 21 и дном цилиндра 24 обеспечивает натяжение гибкой тяги 12. Цилиндры 22, перемещающирами 25. Со стороны, противоположной пружине, в цилиндр 22 входит штанга 26 с кулачками 27, взаимодействующими с упором 28. ШарнираМИ 29 штанга соединена с кронштейнами 30 (фиг. 2), жестко закрепленными на перемешающейся по роликам 31 подвижной части 32 тягового устройства, которое снабжено параллельными оси пути приспособлениями 33 начального затяга колес.
Когда тяговое устройство движется по наклонному нути, Продольная составляющая его веса прилагается через кронштейн 30, штангу 26, упоры 28, кулачки 27, цилиндр 22, норшень 21 и тяги 20 к траверсе 18 и далее к гибким тягам 12, соединенным с угловыми рычагами.
Угол между плечами принимается больше прямого - в пределах 90-100°. Это компенсирует уменьщаюшийся в результате износа ходовых частей коэффициент сцепления, увеличивая передаточное отношение углового рычага.
Предмет изобретения
Тяговое устройство, преимущественно, для дорог со значительными углами наклона, например, в горных разработках, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс, колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством хомутов, огибающих средний рельс, и угловых рычагов, вершины которых шарнирно соединены с хомутами, продольные плечи - с подвижными рычагами, а поперечные плечи через приспособления начального затяга колес связаны с подвижными рычагами, и гибкие тяги с направляющими блоками, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания параллельной оси пути составляющей веса устройства путем передачи ее на угловые рычаги, верхняя часть тягового устройства выполнена подвижной относительно тележки и посредством кронштейна шарнирно соединена с перемещающейся в продольном направлении штангой, кулачки которой через направляющие связаны гибкими тягами с угловыми рычагами.
fuZ.l
30
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1972 |
|
SU345033A1 |
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок | 1964 |
|
SU451557A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU223129A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация