ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1968 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU223129A1

Известные тяговые устройства для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, состоят из перемещающейся по рельсам тележки, приспособлений начального затяга приводных колес, стержней, соединяющих подвижные рычаги с рамой тележки, и привода. Тяговый орган тележки выполнен в виде двух приводных колес, расположенных в плоскости пути и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс. Колеса смонтированы на подвижных рычагах, соединенных между собой при помощи угловых рычагов и хомутов, огибающих средний рельс.

Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что выходная шестерня с внутренним зацеплением редуктора выполнена в виде стакана с днищем, жестко соединенным с диском приводного колеса.

Такое выполнение редуктора обеспечивает создание в нем масляной ванны и предотвращает попадание масла на приводные колеса и средний рельс.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез редуктора привода.

Приводные колеса 1, смонтированные на осях 2 подвижных рычагов 3, взаимодействуют с рельсом 4, уложенным внутри колеи (не показана).

Рычаги 3 шарнирами 5 соединены с концами коротких плеч 6 угловых рычагов 7. Угловые рычаги 8 соединены с хомутами 9, огибающими головку рельса 4, а шарнирами 10 длинных плеч 11 - со стержнями 12, соединенными шарнирами 13 с рычагами 14. Поворот рычагов 14 относительно осей шарниров 15 ограничен упорами 16, расположенными, как и оси шарниров 15, на раме 17 тележки. Между длинными плечами 11 угловых рычагов 7 и кронштейнами 18 рычагов 3 при помощи шарниров смонтировано приспособление начального затяга 19.

На приводных колесах 1 смонтированы шестерни 20 внутреннего зацепления в виде стакана с днищем. Они взаимодействуют с шестернями 21, расположенными на валах 22 шестерен 23, которые находятся в корпусе редуктора 24, смонтированного на верхней крышке 25 рычага 3. Шестерни 23 зацеплены с плавающей шестерней 26, соединенной шлицами с валом 27, проходящим через сальник 28 в корпусе редуктора.

Крутящий момент, необходимый для создания силы тяги, передается на приводные колеса 1 через шестерни 20, 21 и 23. Крутящий момент, передаваемый на приводные колеса валом 27, равномерно распределяется между шестернями 23 с помощью шестерни 26, самоустанавливающейся в зависимости от условий работы.

Похожие патенты SU223129A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для ДОРОГ со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1968
  • В. С. Берсенев, В. И. Вдовиченко, А. И. Воротников, Н. Г. Миненко, Е. С. Манита, А. Н. Липаков, М. С. Павлов, В. А. Пономаренко, А. В. Покорный, В. Н. Сахно И. П. Тимофеев
SU220296A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU285953A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU259941A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2288120C1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2289522C1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1967
  • Берсенев В.С.
  • Васильев К.А.
  • Демидов Ю.А.
  • Захаров В.И.
  • Пугач Ф.М.
  • Терешкевич Ф.А.
  • Федорин Н.Ф.
SU222437A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1972
SU345033A1
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок 1964
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU451557A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1

Иллюстрации к изобретению SU 223 129 A1

Формула изобретения SU 223 129 A1

Тяговое устройство для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, состоящее из перемещающейся по рельсам тележки, тяговый орган которой выполнен в виде двух расположенных в плоскости пути и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс приводных колес, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой посредством угловых рычагов и хомутов, огибающих средний рельс, приспособлений начального затяга приводных колес, стержней, соединяющих подвижные рычаги с рамой тележки, и привода, отличающееся тем, что, с целью создания масляной ванны в редукторе привода и предотвращения попадания масла на средний рельс, выходная шестерня с внутренним зацеплением редуктора выполнена в виде стакана с днищем, жестко соединенным с диском приводного колеса.

SU 223 129 A1

Авторы

Пономаренко В.А.

Воротников А.И.

Берсенев В.С.

Павлов М.С.

Сахно В.Н.

Липаков А.Н.

Покорный А.В.

Миненко Н.Г.

Федоров Ю.С.

Васильев В.П.

Даты

1968-11-05Публикация

1966-03-09Подача