Известные тяговые устройства для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, состоят из перемещающейся по рельсам тележки, приспособлений начального затяга приводных колес, стержней, соединяющих подвижные рычаги с рамой тележки, и привода. Тяговый орган тележки выполнен в виде двух приводных колес, расположенных в плоскости пути и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс. Колеса смонтированы на подвижных рычагах, соединенных между собой при помощи угловых рычагов и хомутов, огибающих средний рельс.
Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что выходная шестерня с внутренним зацеплением редуктора выполнена в виде стакана с днищем, жестко соединенным с диском приводного колеса.
Такое выполнение редуктора обеспечивает создание в нем масляной ванны и предотвращает попадание масла на приводные колеса и средний рельс.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез редуктора привода.
Приводные колеса 1, смонтированные на осях 2 подвижных рычагов 3, взаимодействуют с рельсом 4, уложенным внутри колеи (не показана).
Рычаги 3 шарнирами 5 соединены с концами коротких плеч 6 угловых рычагов 7. Угловые рычаги 8 соединены с хомутами 9, огибающими головку рельса 4, а шарнирами 10 длинных плеч 11 - со стержнями 12, соединенными шарнирами 13 с рычагами 14. Поворот рычагов 14 относительно осей шарниров 15 ограничен упорами 16, расположенными, как и оси шарниров 15, на раме 17 тележки. Между длинными плечами 11 угловых рычагов 7 и кронштейнами 18 рычагов 3 при помощи шарниров смонтировано приспособление начального затяга 19.
На приводных колесах 1 смонтированы шестерни 20 внутреннего зацепления в виде стакана с днищем. Они взаимодействуют с шестернями 21, расположенными на валах 22 шестерен 23, которые находятся в корпусе редуктора 24, смонтированного на верхней крышке 25 рычага 3. Шестерни 23 зацеплены с плавающей шестерней 26, соединенной шлицами с валом 27, проходящим через сальник 28 в корпусе редуктора.
Крутящий момент, необходимый для создания силы тяги, передается на приводные колеса 1 через шестерни 20, 21 и 23. Крутящий момент, передаваемый на приводные колеса валом 27, равномерно распределяется между шестернями 23 с помощью шестерни 26, самоустанавливающейся в зависимости от условий работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для ДОРОГ со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1968 |
|
SU220296A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU259941A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2288120C1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1972 |
|
SU345033A1 |
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок | 1964 |
|
SU451557A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Тяговое устройство для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, состоящее из перемещающейся по рельсам тележки, тяговый орган которой выполнен в виде двух расположенных в плоскости пути и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс приводных колес, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой посредством угловых рычагов и хомутов, огибающих средний рельс, приспособлений начального затяга приводных колес, стержней, соединяющих подвижные рычаги с рамой тележки, и привода, отличающееся тем, что, с целью создания масляной ванны в редукторе привода и предотвращения попадания масла на средний рельс, выходная шестерня с внутренним зацеплением редуктора выполнена в виде стакана с днищем, жестко соединенным с диском приводного колеса.
Авторы
Даты
1968-11-05—Публикация
1966-03-09—Подача