ВСЕСОЮЗНАЯ 1АТ?Н1НО'Г[ХНН1ЕОШБИБЛИОТЕКАИ. Л. Алексеев Советский патент 1972 года по МПК B64C11/02 

Описание патента на изобретение SU345045A1

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть исиользоваио при создании воздушных винтов изменяемого шага.

Известен воздушный винт изменяемого шага, во втулке которого неподвижно закреплена гильза маслопровода с гидравлическими каналами, вращаюн;аяся вместе с втулкой винта относительно корпуса редуктора.

Недостаток известного устройства заключается в недостаточно высокой надежности уплотнительных элементов, расположенных между маслопроводом и корпусом редуктора в связи с тем, что вал винта для прочности выполнен значительно большего диаметра, чем если бы он выбирался из условия размещения каналов для прохода масла необходимой плош,ади, что вызывает увеличение окружных скоростей и, как правило, обязательное применение в качестве уплотнения набора металлических колец.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что маслопровод неподвижно закреплен па редукторе двигателя, а втулка и вал привода винта вращаются относительно неподвижного маслопровода, при этом подвижные уплотнительные элементы расположены между втулкой и маслопроводом.

На чертеже схематически изображено устройство для подачи рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого шага.

Устройство состоит из маслопровода 1, в котором выполнены каналы 2 и 3. Маслопровод расположен внутри вала привода 4 випта и неподвижно закреплен в корнусе редуктора 5. Другой конец маслопровода опирается на подшипник 6, установленный во втулке 7 винта. Между маслопроводом и втулкой винта установлена уплотнительная манжета 8. Внутри втулки размещены поршень 9 с жиклером 10 и пружипа //. На втулке укреплены лопастп 12 с грузами /5. На корпусе редуктора установлен регулятор оборотов 14. Внутри корпуса размещены шестерни 15 привода винта и канал подвода масла 16.

Подача рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого Hiara осун,ествляется следующим образом.

Масло от регулятора оборотов 14 по каналу 16 подается к неподвижно закрепленному на корпусе редуктора 5 маслопроводу 1 и поступает по каналу 3 в полость под порщнем 9.

Нолость над порщнем связана каналом 2 со сливом.

жидкость высокого давления по каналам 16 и 3 под поршень 9, который перемещается, преодолевая противодействие пружины 11 и центробежных сил.грузов 13, уменьшая угол установки лопастей 12, до тех пор пока величина оборотов винта не достигнет заданных равновесных, при этом масло из полости над поршнем по каналу 2 поступает на слив. Для обеспечения постоянной циркуляции масла через втулку винта на равновесных оборотах в поршне имеется жиклер 10.

В связи с тем, что диаметр маслопровода 1 определяется только размерами каналов 2 и 3, его величина может быть небольшой, что существенно снижает окружную скорость уплотнительной манжеты 8, а следовательно, повышается ее ресурс и надежность уплотнения.

При определенном соотношении диаметра маслопровода и оборотов винта в качестве уплотнителя может использоваться резиновая манжета или кольцо.

Предмет изобретения

Устройство для подачи рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого

шага, выполненное в виде маслопровода от регулятора оборотов, установленного на редукторе двигателя, и подвижных уплотнительных элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса уплотнения, маслопровод неподвижно закреплен на редукторе двигателя, а подвижные уплотнительные элементы расположены между втулкой и маслопроводом.

Похожие патенты SU345045A1

название год авторы номер документа
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Поддубский Валерий Антонович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099243C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2283435C2
НАСОС (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2527806C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2108268C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ПЕРЕДНЕГО ВИНТА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ 1967
SU201091A1
ПОДШИПНИК СО СРЕДСТВОМ СМАЗКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННОГО УКАЗАННЫМ ПОДШИПНИКОМ 2013
  • Франтц Каролин
  • Ижель Доминик
  • Югон Надеж
  • Кюрлие Огюстэн
RU2630823C2
Приспособление для поворота рабочих лопаток гидравлических турбин и пароходных винтов 1937
  • Воеводский А.С.
SU54102A1
Устройство охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Хайнц Дорш
SU550992A3

Иллюстрации к изобретению SU 345 045 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ 1АТ?Н1НО'Г[ХНН1ЕОШБИБЛИОТЕКАИ. Л. Алексеев

Формула изобретения SU 345 045 A1

SU 345 045 A1

Даты

1972-01-01Публикация