Изобретение относится к области авиационной техники и может быть исиользоваио при создании воздушных винтов изменяемого шага.
Известен воздушный винт изменяемого шага, во втулке которого неподвижно закреплена гильза маслопровода с гидравлическими каналами, вращаюн;аяся вместе с втулкой винта относительно корпуса редуктора.
Недостаток известного устройства заключается в недостаточно высокой надежности уплотнительных элементов, расположенных между маслопроводом и корпусом редуктора в связи с тем, что вал винта для прочности выполнен значительно большего диаметра, чем если бы он выбирался из условия размещения каналов для прохода масла необходимой плош,ади, что вызывает увеличение окружных скоростей и, как правило, обязательное применение в качестве уплотнения набора металлических колец.
Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что маслопровод неподвижно закреплен па редукторе двигателя, а втулка и вал привода винта вращаются относительно неподвижного маслопровода, при этом подвижные уплотнительные элементы расположены между втулкой и маслопроводом.
На чертеже схематически изображено устройство для подачи рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого шага.
Устройство состоит из маслопровода 1, в котором выполнены каналы 2 и 3. Маслопровод расположен внутри вала привода 4 випта и неподвижно закреплен в корнусе редуктора 5. Другой конец маслопровода опирается на подшипник 6, установленный во втулке 7 винта. Между маслопроводом и втулкой винта установлена уплотнительная манжета 8. Внутри втулки размещены поршень 9 с жиклером 10 и пружипа //. На втулке укреплены лопастп 12 с грузами /5. На корпусе редуктора установлен регулятор оборотов 14. Внутри корпуса размещены шестерни 15 привода винта и канал подвода масла 16.
Подача рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого Hiara осун,ествляется следующим образом.
Масло от регулятора оборотов 14 по каналу 16 подается к неподвижно закрепленному на корпусе редуктора 5 маслопроводу 1 и поступает по каналу 3 в полость под порщнем 9.
Нолость над порщнем связана каналом 2 со сливом.
жидкость высокого давления по каналам 16 и 3 под поршень 9, который перемещается, преодолевая противодействие пружины 11 и центробежных сил.грузов 13, уменьшая угол установки лопастей 12, до тех пор пока величина оборотов винта не достигнет заданных равновесных, при этом масло из полости над поршнем по каналу 2 поступает на слив. Для обеспечения постоянной циркуляции масла через втулку винта на равновесных оборотах в поршне имеется жиклер 10.
В связи с тем, что диаметр маслопровода 1 определяется только размерами каналов 2 и 3, его величина может быть небольшой, что существенно снижает окружную скорость уплотнительной манжеты 8, а следовательно, повышается ее ресурс и надежность уплотнения.
При определенном соотношении диаметра маслопровода и оборотов винта в качестве уплотнителя может использоваться резиновая манжета или кольцо.
Предмет изобретения
Устройство для подачи рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого
шага, выполненное в виде маслопровода от регулятора оборотов, установленного на редукторе двигателя, и подвижных уплотнительных элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса уплотнения, маслопровод неподвижно закреплен на редукторе двигателя, а подвижные уплотнительные элементы расположены между втулкой и маслопроводом.
Даты
1972-01-01—Публикация