Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам, моделирующим условия работы транспортных двигателей.Известны стенды для испытания транспортных двигателей, например автомобильных, содержащие раму, на которой установлен испытуемый двигатель, соединенный с тормозным устройством, релейное логическое устройство, подключенное к органу управления транспортным двигателем и к блоку моделирования состояния трансмиссии транспортного средства, задатчик расчетного момента тормозного устройства, подключенный к релейному логическому устройству, датчику момента и датчику угловой скорости, блок формирования обратной связи, подключенный к датчику момента и датчику угловой скорости, усилительно-преобразовательное устройство, подключенное к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного момента тормозного устройства, исполнительное устройство, подключенное к усилительно-преобразовательному устройству и к тормозному устройству.
Однако на таких стендах невозможно испытывать транспортные двигатели тех транспортных средств, приведенный момент инерции которых меньще собственного момента инерции вращающихся частей оборудования
стенда. Кроме того, на них невозможно моделировать холостой ход испытуемого двигателя и режимы, при которых энергия передается от транспортного средства к двигателю (например, движение автомобиля накатом при включенной трансмиссии).
Цель изобретения - обеспечение возможности моделирования всех режимов работы любого транспортного двигателя, установленного на любом транспортном средстве.
Эта цель достигается тем, что к свободному концу вала тормозного устройства присоединен активный двигатель, управляемый системой автоматического регулирования момента, развиваемого активным двигателем, включающей задатчик расчетного тормозного момента активного двигателя, подключенный к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного тормозного момента
тормозного устройства, усилительно-преобразовательное устройство, подключенное к задатчику расчетного момента активного двигателя и к датчику момента, развиваемого активным двигателем, исполнительное устройство, подключенное к усилительно-преобразовательному устройству и к активному двигателю.
Испытуемый двигатель / соединен с тормозным устройством 2, другой конец вала которого соединен с активным двигателем 3. Между ними расположены датчики 4, 5 момента и датчик 6 угловой скорости. Релейное логическое устройство 7 соединено с органом 8 управления испытуемого двигателя, например с дроссельной заслонкой автомобильного двигателя, и с блоком 9 (например, аналоговая электронно-вычислительная машина), моделирующим состояние трансмиссии транспортного средства. Частью блока 9 является задатчик 10 расчетного момента тормозного устройства, подключенный к релейно.му логическому устройству и датчикам 4, 6; блок
11формирования обратной связи, подключенный к тем же датчикам, а также задатчик
12расчетного момента активного двигателя, подключенный к задатчику момента тормозного устройства и к блоку формирования обратной связп. Усилительно-преобразовательное устройство 13 подключено к задатчику момента тормозного устройства и к блоку формирования обратной связи, а усилительнопреобразовательное устройство 14 - к задатчику момента активного двигателя и к датчику 5 момента, развиваемого активиым двигателем. Исполнительное устройство 15 подключепо к торморзному устройству 2 и к усилительно-преобразовательному устройству 13, а исполнительное устройство 16-к активному двигателю 3 и к усилительно-преобразовательному устройству 14.
Стенд работает следующим образом.
Релейное логическое устройство 7 осуществляет заданный порядок изменения положения органа 8 управления испытуемого двигателя 1. Это приводит к изменению скорости вращения и момента, развиваемого испытуемым двигателем. Данные датчиков 4, 6 поступают в задатчик 10 момента тормозного устройства 2 и блок 11 формирования обратной связи. Значения момента, полученные в задатчике, сравниваются со значением момента, поступающего от блока формирования обратной связи, в усилительно-преобразовательном устройстве 13. Сигнал рассогласования поступает в исполнительное устройство 15, осуществляющее регулирующее воздействие па тормозное устройство 2 в направлении, обеспечивающем ликвидацию сигнала рассогласования.
Непрерывно в процессе работы стенда с помощью активного двигателя 3 производится компенсация избыточного момента инерции вращающихся частей оборудования стенда. Компенсирующий момент, развиваемый активным двигателем, регулируется исполнительным устройством 16 по сигналу рассогласования, получаемому в усилительно-преобразовательном устройстве 14 активного двигателя. Сигнал рассогласования получается при сравнении значений момента, вырабатываемого задатчиком 12, и фактическим моментом, замеряемым датчиком 5 на валу активного двигателя. Получение данны.к в за0 датчике 12 момента активного двигателя определяется значениями момента, получаемыми в задатчике 10 момента тормозного устройства 2 и в блоке // формирования обратной связи.
Предмет изобретения
Стенд для испытания транспортных двигателей, преимущественно автомобильных, содержащий раму, на которой установлен испытуемый двигатель, соединенный с тормозным устройством, релейное логическое устройство, подключенное к органу управления транспортным двигателем и к блоку моделирования состояния трансмиссии траиспортного средства, задатчик расчетного момента тормозного устройства, подключенный к релейному логическому устройству, датчику момента и датчику угловой скорости, блок
0 формирования обратной связи, подключенный к датчику момента и датчику угловой скорости, усилительно-пребразовательное устройство, подключенное к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного
5 момента тормозного устройства, исполнительное устройство, подключенное к усилительнопреобразовательному устройству и к тормозному устройству, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности моделирования всех режимов работы любого транспортного двигателя, установленного на любом транспортном средстве, к свободному концу вала тормозного устройства присоединен активный двигатель, управляемый системой
5 автоматического регулирования момента, развиваемого активным двигателем, включающей задатчик расчетного тормозного момента активного двигателя, подключенный к блоку формирования обратной связи и к задат0 чику расчетного тормозного момента тормозного у.стройства, усилительно-преобразовательное устройство, подключенное к задатчику расчетного момента активного двигателя и к датчику момента, развиваемого активным
двигателем, исполнительное устройство, подключенное к усилительно-преобразовательному устройству и к активному двигателю. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ | 1971 |
|
SU304186A1 |
Стенд для испытания длинных трансмиссий | 1989 |
|
SU1728704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU235438A1 |
Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1989 |
|
SU1677558A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1705143A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ | 1968 |
|
SU211847A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318824A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация