Стопорное устройство для рычагов переключения передач Советский патент 1934 года по МПК F16H57/06 

Описание патента на изобретение SU34586A1

Изобретение касается стопорного устройства для рыЧагов переключения передач с предварительным выключением муфты сцепления. В предлагаемом устройстве рычаги управления органами переключения передач снабженыклинавидным и приливами, взаимодействующими с выступами подвижного стержня, который, в свою очередь, взаимодействует со стопором органа, управляющего муфтой сцепления.

Целью этого устройства является устранение возмо}нности включенияЗубчаток при включенной муфте сцепления ИЛИ одновременного включения друх скоростей, что повело бы .к порче, зубчаток.. . : На схематическЪм чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства и фиг. 2 - боковой вид замыкающего стержня, рассматриваемого спереди.

Рычаги / управления органами переключения скоростей снабжены клиновидными приливами 2и 5. Под рыча- гами расположен подвижной стержень , снабженный стопорайи 5, 7и взаимодействующий со стопрром 5-5 -органа 10-11-12-13, управляющего муфтой сцепления и состоя из рукоятки 12, скрепленной с высокой шестеренкой 77,

которая сцепляется с зубчаткой W, насаженной на навинтованный стержень 75, проходящий сквозь укрепленную в неподвижной станине гайку.

(372) V

На фиг. 1 первый из рычагов 7 поазан в рабочем положении, остальные выключены. При включении одного из рычагов в рабочее положение стопор 5 набегает на прилив 2и отодвигает стержень 4 влево; тогда конец J4 стержия 4

выходит из места в стопоре 8, и механизм сцепления освобождается. При этом стопоры 7 стержня 4 входят в соответствующие места в теле рычагов 7 и рычага 75 заднего хода и тем препятствуют их переводу; таким образом все рычаги замыкаются, и орган, управляющий муфтой сцепления, может быть приведен в действие. При выключении рычага 7 из рабочего положения стопор 6 стержня 5 набегает на прилив 5, и стержень # отходит вправо; тогда стопоры 7 выходят

ИЗ соответствующих ме на теле рь1чагов 1 VI 15, а конец 14 стержня 4 входит в соответствующее место на стопоре 8, и рукоятка 72 органа, управляющего муфтой сцепления, замыкается, и рычаги 7 скоростей, освобождаются. Рычаг 75 заднего хода не имеет приливов может замыкаться в любом из своих положений. Включенный рычаг 7 может быть выключен лишь тогда, когда соответствующее место на стопоре 8 будет находиться против конца 14 стержня 4, т. е. при выключенном механизме сцепления, иначе же конец 14 будет упираться в тело стопора 8 и рукоятку нельзя будет перевести. При выключении

рыЦаги освобождаются лишь при доведении стержня 4 до правильного положения так как при промежуточном и других положениях, стопоры 7 подвижного стер}кчяеи ё не полностью выходят из соответствующих мест на рычагах, которые остаются запертыми, так что переключить скорости нельзя. Равным образом при неполном включении рычага 7 конец 14 стержня 4 запирать механизм сцепления, V. е. рукоятку 72 регулятора, которая отопрется лишь при правильном положении рычага 7, Равным образом при неправильном положении рычага 75 заднего хода рычаги 7 не могут быть переведены, так как стопоры 7 б удут упираться в тело рычага 75 и его можно будет перевести лишь после

того, как соответствующее место на рычаге 75 окажется против- стопора 7. Таким образом, механизм зависимости гарантирует последовательность и правильность манипуляций машиниста.

Предмет изобретения.

Стопорное устройство .для рычагов переключения передач с предварител ным выключением муфты сцепления, отличающееся тем, что рычаги 7 управления органами переключения передач снабжены клиновидными приливами 2 и 3, взаимодействующими со стопорами 5, 5 и 7 подв1 жного стержня 4, в свою О чередь взаимодействующего со стопором 8-9 органа, управляющего муфтой сцепления.

Похожие патенты SU34586A1

название год авторы номер документа
Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления 1930
  • Болотнов Г.И.
SU34585A1
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии 1929
  • Чмыхов А.С.
  • Чмыхов Ф.С.
SU25441A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Видоизменение приспособления к паровозному реверсу 1929
  • Зуев Г.И.
SU17266A1
Автоматический опрокидыватель для рудничных вагонеток 1932
  • Тарасов И.П.
SU30656A1
Цепная врубовая машина 1928
  • М.П. Хольмс
SU30146A1
Электросамоостанов, например к кругло-чулочному самобортующему автомату 1958
  • Звонкий К.М.
  • Кушнаренко В.И.
  • Шамес И.М.
SU121215A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
Бензинораздаточная колонка 1936
  • Клейнзингер И.Л.
SU52910A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 586 A1

Реферат патента 1934 года Стопорное устройство для рычагов переключения передач

Формула изобретения SU 34 586 A1

Ниг.Г

,/ ,1/S

,6

к

SU 34 586 A1

Авторы

Болотнов Г.И.

Даты

1934-02-28Публикация

1930-03-18Подача