Изобретение относится к транспорту. Известно тягово-сцепное устройство, содержащее нгаровую опору н корпус с подпружиненным прижимом шаровой oiitipbi и за норкой рукояткой I. Недостатком устройства является его низкая надежность. Известно тягово-сцепное устройство, содержащее установленную на одном транспортном средстве шаровую опору, закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью охватывания последней корпус с продольно размещенным в нем подпружиненным прижимом, выполненным с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленный на корпусе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, выполненный с выступом, размещенным в прорези прижима 2. Недостатком устройства .является его сложность и недостаточная надежность. Цель изобретения - повыщение надежности при одновременном упрои1ении конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве, содержащем установленную на одном транспортном средстве щаровую опору, закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью охватывания последней корпус с продольно разм ещенным в нем подпружиненным прижимом, выполненным с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленный на корпусе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, выполненный с выступом, размещенным в прорези прижима, прорезь прижима обращена в сторону щарового гнезда, выступ рычага управления выполнен со сферической поверхностью для взаимодействия с щаровой опорой, на верхней части Корпуса закреплен вертикальный упор, а рычаг управления выполнен с дополнительным выступом, имеющим дугообразный сквозной паз и установленный в нем с возможностью взаимодействия с вертикальным упором подвижный фиксирующий палец. На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 -то же, вид сверху. Устройство содержит закрепленный на одном транспортном средстве корпус I, в котором размещены жестко вкладыщ 2 и подвижно прижим 3 с вертикальной прорезью 4. В прорези 4 расположен выступ рычага 5 управления, закрепленного посредством оси 6 в проущинах ребер 7 жесткости Kopiivca 1. Прижим 3 подпружинен пружиной 8 и выполнен с возможностью запирания поворотных, фигурным стопором 9. На ребрах жесткости имеется вертикальный упор К), а на рычаге 5 управления имеется дополнительный выступ, несущий фиксирующий палец 11, подвижно установленный для взаимодействия с упором 10 в дугообразном сквозном пазу 12, выполненном в дополнительном выступе рычага 5. На другом транспортном средстве размещается п аровая опора 13. Для установки страховочного гибкого элемента (троса, цепи) на корпусе закреплена петля 14. Устройство работает следующим обра зом. иаровая опора 13 в транспортном положении охватывается корпусом и размещается в сферическом гнезде, образуемом вкладышем 2, прижимом 3 и выступом уГйчага 5 управления..Для расцепления устройства фи гуриый стопор 9 поворачивают на 180°, освобождая этим прижим 3. Перемещают вверх расположенный в пазу 12 фиксирующий палец 11 до вывода его из взаимодействия с упором 10. Поворачивают рычаг управления b вверх, освобождая щаровую опору 13 и отжимая от нее прижим 3. Снимают корпус 1 с шаровой опоры 13. Сцепление устройства производится в обратной последовательности. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и одновременно упростить конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU994308A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1654026A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1978 |
|
SU835839A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1110677A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА'ЗНАЯВСКлП|ТГИГ>&;-"-iwrraiin:--БИБЛИОТеКА | 1972 |
|
SU346158A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
ТЯГОВО.-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на одном трансгюргном средстве шаровую опору, закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью охватывания последней корпус с продольно размещенным в нем подпружиненным прижимом, выполненным с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленный на корпусе с вс зможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рычаг управления, В1 шолненный с выступом, размещенным в прорези прижима, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, прорезь прижима обращена в cYopOHy шарового гнезда, выступ рычага управлшия выполнен с сферической поверхностью для взаимодействия с шаровой опорой, на верхней части корпуса закреплен вертикальный упор, а рычаг управления выполнен с дополнительным выступом, имеющим дугообразный сквозной паз и установленный в нем с возможностью взаимодействия с вертикальным упором подвижный фиксирующий палец. О5 со О5 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU403583A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПА С ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ | 0 |
|
SU413065A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-10-09—Подача