Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60D1/167 

Описание патента на изобретение SU1756178A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в буксирных устройствах,

Известен жесткий буксир для транспортного средства, содержащий корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, снабженные шаровыми шарнирами, размещенными в корпусе буксира.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля, содержащее опорную плиту седельно-сцепного прибора, устанавливаемую на автомооиле- тягаче, и сопрягаемый с ней соединительный шаровой палец, закрепляемый на буксируемом автомобиле. Верхняя часть опорной плиты имеет наклонную плоскость с уклоном назад в сторону буксируемого автомобиля и гнездом в середине для центрирования в нем нижней части головки шарового пальца. Наклонная плоскость имеет выемку по ее продольной оси и несколько приподнятые борта для направления шарового пальца в гнездо опорной плиты. Крышка, закрывающая часть опорной плиты и наклонной плоскости, имеет отверстие,

сквозь которое проходит стержень шарового соединительного пальца, В нижней части крышки выполнена выемка, охватывающая верхнюю часть головки шарового пальца. Опорная плита имеет выступ, расположенный против наклонной плоскости. Нижняя выпуклая поверхность крышки совмещается с наклонной плоскостью, закрывая ее. Выстул на крышке сопрягается с проушиной опорной плиты. При сцепке шаровая головка соединительного пальца входит по продольной выемке наклонной плоскости в гнездо опорной плиты, после чего крышка закрывает верхнюю часть шаровой головки пальца, соединяя его с опорной плитой.

Недостатком известного сцепного устройства является недолговечность при эксплуатации, невозможность набо ра 3-4 единиц в поездах.

Цель изобретения -.повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в известном сцепном устройстве для буксирования тягачом автомобиля, содержащем опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный шаровой

сл

с

N

Ј о

4 00

палец, не имеющем картера для смазки, на одном конце которого расположена шаровая опора, размещенная в гнезде, выполненном в опорной плите, соединительный шаровой палец связан с буксируемым ав- томобилем посредством соединительной плиты с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Отличительными признаками предлагаемого изобретения от известного являются выполнение соединительной плиты с возможностью разъемного крепления к р;ме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца и закрепление нижней части соединительной плиты на раме посредством стяжки. А шаро- вая опора омывается по всей окружности жидким маслом за счет разъемного картера (гнезда).

На фиг. 1 показана схема соединения тягача с несколькими буксируемыми транс- портными средствами; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (сцепное устройство).

Сцепное устройство содержит опорную плиту 1 с гнездом 2, вертикальной 3 и горизонтальной 4 полками и распоркой 5, жест- ко соединенных между собой сваркой. Вертикальная полка 3 прикреплена к раме автомобиля-тягача болтами 6 и 7. Опорная плита 1 и горизонтальная полка 4 стянуты болтом 6. В гнездо 2 (картер) входит шаро- вая опора 9 соединительного шарового пальца 10, установленного во втулке 11 кронштейна, закрепленного шарнирно на раме автомобиля-буксира. Втулка 11 плечом 12 шарнирно соединена с соеди- нительной плитой 13, имеющей жестко соединенную с ней проушину 14 и нижнюю полку 15. Проушина 14 установлена в штатные проушины буксируемого автомобиля и зафиксирована пальцем 16, болтом 17 и стяжкой 18. Соединительная плита 13 снизу закреплена шарнирно с помощью втулки 11 и на ней плечевого упора 12, а к раме буксируемого автомобиля стяжками 18, болтами 19 и кронштейном 20, буксируемый автомо- биль имеет бампер 21,

Соединительный шаровой палец 10 входит во втулку 11 до плечевого упора 22 и зафиксирован замком 23, который сверху закрыт колпачком 24, Между плитой 1 и сфе- рической крышкой под фланец ставится прокладка 25.

Шаровая опора 9 закрывается сверху верхней шаровой втулкой.

Установка устройства осуществляется следующим образом.

Снимается фаркоп, устанавливается опорная плита 1 и через полку 3 -крепится к раме автомобиля-тягача, причем болты 6 и 7 устанавливаются в штатные отверстия рамы. Опорная плита 1 и полка 4 стягиваются болтами 8. На бампере буксируемого автомобиля устанавливается соединительная плита 13 вместе с втулкой 11, при этом проушина 14 вводится в штатное отверстие и фиксируется1 пальцем 16, Соединительная плита 13 подтягивается к бамперу стяжками 18 и болтами 19. Шаровая опора 9 монтируется на площадке вместе с фланцем и втулкой шаровой опоры 9.

Соединение втулка - шаровая опора закрывается пыльником.

При подъеме автокраном буксируемого автомобиля плечевая втулка 11с помощью автокрана устанавливается на палец 10 шаровой опоры вместе с кронштейном и фиксируется сверху замком 23, а на верху закрывается колпачком 24,

В случае необходимости возможна регулировка установки под сферическую втулку, прокладки 25, при демонтаже рас- фиксируется замок 23, поднимается буксируемый автомобиль, при этом втулка 11 сходит с пальца 10. Далее отворачивают болт 6 и ставят регулировочные шайбы требуемой толщины, закрывают болты, после чего втулка 11 опускается на место и палец 10 фиксируется замком 23, В гнездо 2 шаровой опоры 9 вводится смазка через имеющиеся в ней отверстия снизу шаровой опоры.

Формула изобретения

Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля, содержащее опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора, размещенная в гнезде, выполненном в опорной плите, а соединительный палец связан с буксируемым автомобилем посредством соединительной плиты с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца, причем нижняя часть плиты закреплена на раме посредством стяжек.

Л

Буксируемый

/т/ /// ///

Похожие патенты SU1756178A1

название год авторы номер документа
Универсальная сцепка 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1735071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пономарев И.Я.
  • Пономарева А.З.
RU2048992C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Универсальный буксир для транспортного средства 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1752582A1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Тягово-сцепное устройство автопоезда 1986
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Сальников Владимир Иванович
SU1527021A1
АВТОПОЕЗД 1991
  • Елизаров С.В.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
RU2044658C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 178 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля

Использование: в транспортных средствах. Сущность: содержит опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора. Соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 756 178 A1

Фиг.1

W.

16

К

Фив. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756178A1

Патент США № 3909033, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 756 178 A1

Авторы

Пономарев Иван Яковлевич

Пономарева Александра Захаровна

Даты

1992-08-23Публикация

1990-01-16Подача