Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в буксирных устройствах,
Известен жесткий буксир для транспортного средства, содержащий корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, снабженные шаровыми шарнирами, размещенными в корпусе буксира.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля, содержащее опорную плиту седельно-сцепного прибора, устанавливаемую на автомооиле- тягаче, и сопрягаемый с ней соединительный шаровой палец, закрепляемый на буксируемом автомобиле. Верхняя часть опорной плиты имеет наклонную плоскость с уклоном назад в сторону буксируемого автомобиля и гнездом в середине для центрирования в нем нижней части головки шарового пальца. Наклонная плоскость имеет выемку по ее продольной оси и несколько приподнятые борта для направления шарового пальца в гнездо опорной плиты. Крышка, закрывающая часть опорной плиты и наклонной плоскости, имеет отверстие,
сквозь которое проходит стержень шарового соединительного пальца, В нижней части крышки выполнена выемка, охватывающая верхнюю часть головки шарового пальца. Опорная плита имеет выступ, расположенный против наклонной плоскости. Нижняя выпуклая поверхность крышки совмещается с наклонной плоскостью, закрывая ее. Выстул на крышке сопрягается с проушиной опорной плиты. При сцепке шаровая головка соединительного пальца входит по продольной выемке наклонной плоскости в гнездо опорной плиты, после чего крышка закрывает верхнюю часть шаровой головки пальца, соединяя его с опорной плитой.
Недостатком известного сцепного устройства является недолговечность при эксплуатации, невозможность набо ра 3-4 единиц в поездах.
Цель изобретения -.повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в известном сцепном устройстве для буксирования тягачом автомобиля, содержащем опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный шаровой
сл
с
N
Ј о
4 00
палец, не имеющем картера для смазки, на одном конце которого расположена шаровая опора, размещенная в гнезде, выполненном в опорной плите, соединительный шаровой палец связан с буксируемым ав- томобилем посредством соединительной плиты с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Отличительными признаками предлагаемого изобретения от известного являются выполнение соединительной плиты с возможностью разъемного крепления к р;ме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца и закрепление нижней части соединительной плиты на раме посредством стяжки. А шаро- вая опора омывается по всей окружности жидким маслом за счет разъемного картера (гнезда).
На фиг. 1 показана схема соединения тягача с несколькими буксируемыми транс- портными средствами; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (сцепное устройство).
Сцепное устройство содержит опорную плиту 1 с гнездом 2, вертикальной 3 и горизонтальной 4 полками и распоркой 5, жест- ко соединенных между собой сваркой. Вертикальная полка 3 прикреплена к раме автомобиля-тягача болтами 6 и 7. Опорная плита 1 и горизонтальная полка 4 стянуты болтом 6. В гнездо 2 (картер) входит шаро- вая опора 9 соединительного шарового пальца 10, установленного во втулке 11 кронштейна, закрепленного шарнирно на раме автомобиля-буксира. Втулка 11 плечом 12 шарнирно соединена с соеди- нительной плитой 13, имеющей жестко соединенную с ней проушину 14 и нижнюю полку 15. Проушина 14 установлена в штатные проушины буксируемого автомобиля и зафиксирована пальцем 16, болтом 17 и стяжкой 18. Соединительная плита 13 снизу закреплена шарнирно с помощью втулки 11 и на ней плечевого упора 12, а к раме буксируемого автомобиля стяжками 18, болтами 19 и кронштейном 20, буксируемый автомо- биль имеет бампер 21,
Соединительный шаровой палец 10 входит во втулку 11 до плечевого упора 22 и зафиксирован замком 23, который сверху закрыт колпачком 24, Между плитой 1 и сфе- рической крышкой под фланец ставится прокладка 25.
Шаровая опора 9 закрывается сверху верхней шаровой втулкой.
Установка устройства осуществляется следующим образом.
Снимается фаркоп, устанавливается опорная плита 1 и через полку 3 -крепится к раме автомобиля-тягача, причем болты 6 и 7 устанавливаются в штатные отверстия рамы. Опорная плита 1 и полка 4 стягиваются болтами 8. На бампере буксируемого автомобиля устанавливается соединительная плита 13 вместе с втулкой 11, при этом проушина 14 вводится в штатное отверстие и фиксируется1 пальцем 16, Соединительная плита 13 подтягивается к бамперу стяжками 18 и болтами 19. Шаровая опора 9 монтируется на площадке вместе с фланцем и втулкой шаровой опоры 9.
Соединение втулка - шаровая опора закрывается пыльником.
При подъеме автокраном буксируемого автомобиля плечевая втулка 11с помощью автокрана устанавливается на палец 10 шаровой опоры вместе с кронштейном и фиксируется сверху замком 23, а на верху закрывается колпачком 24,
В случае необходимости возможна регулировка установки под сферическую втулку, прокладки 25, при демонтаже рас- фиксируется замок 23, поднимается буксируемый автомобиль, при этом втулка 11 сходит с пальца 10. Далее отворачивают болт 6 и ставят регулировочные шайбы требуемой толщины, закрывают болты, после чего втулка 11 опускается на место и палец 10 фиксируется замком 23, В гнездо 2 шаровой опоры 9 вводится смазка через имеющиеся в ней отверстия снизу шаровой опоры.
Формула изобретения
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля, содержащее опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора, размещенная в гнезде, выполненном в опорной плите, а соединительный палец связан с буксируемым автомобилем посредством соединительной плиты с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца, причем нижняя часть плиты закреплена на раме посредством стяжек.
Л
Буксируемый
/т/ /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная сцепка | 1990 |
|
SU1735071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048992C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Универсальный буксир для транспортного средства | 1990 |
|
SU1752582A1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1986 |
|
SU1527021A1 |
АВТОПОЕЗД | 1991 |
|
RU2044658C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Использование: в транспортных средствах. Сущность: содержит опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора. Соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца. 2 ил.
Фиг.1
W.
16
К
Фив. 2
Патент США № 3909033, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-01-16—Подача