УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ СУДОВ НА СТАПЕЛЕ Советский патент 1972 года по МПК B63B5/00 

Описание патента на изобретение SU346171A1

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства для передвижки судов на стапеле, содержащие рельсовые тележкиилатформы с устаиовлениыми на ни.х кильблоками, гидроиилиидры подъема и опускания платформ, электро- и гидроприводы, нагнетающие и сливные трубопроводы с электрогндроклананами.

Целью изобретения является устраиение деформации корпуса судиа в процессе передвижки. Для этого на илатформах предлагаемого устройства установлены ноплавковые регуляторы уровня, вынолненные по прин-ципу сообщающихся сосудов, каждый из которых представляет собой прозрачный цилиндр, защищенный со всех сторон светонепроницаемым кожухом, имеющим два диаметрально противолежащих окна для прохода светового луча с камерой источника света и с камерой с двумя фотосопротивлениями, воздействующими при изменении уровня поплавка на электрогидроклапана нагнетающего или сливного трубопроводов цилиндра подъема и опускания платформы.

регулятор уровня в трех положениях, общий вид.

Положение П соответствует уровню иоплавка во время провисания платформы. В этом

положении световой луч иолпостью перекрыт, срабатывает фотосопротивление, возде11ствующее на электрогидроклапаи нагнетающего трубопровода гидроцилиндра подъема и опускания платформы.

Положение III соответствует уровню поплавка в нормальном положении платформы. Световой луч попадает на верхнее фотосопротивление, электрогидроклапана нагнетающего и сливного трубопроводов закрыты.

Положение IV соответствует уровню ноплавка, когда платформа находится выще нормального положения. Световой луч попадает на оба фотосопротивления, нижнее фотосоиротивление воздействует на электрогидроклапан сливного трубопровода гидроцилиндра подъема и оиускания платформы.

Устройство содержит рельсовые тележки с платформами /. На последних расноложено по два кильблока 2, которые удерживают судно 3. Каждая платформа установлена колесами 4 на рельсовый путь 5. Подъем и оиускание платформы производится посредством четырех порщней 6 и гидроцилиндров 7, в верхнюю часть которых через нагнетающие трубося из емкости 10 при помощи электропривода 11 и насоса 12 жидкость 13. При опускании платформы жидкость через электрогидрокланана 14 и сливной трубопровод 15 сливается обратно в емкость. Около каждого силового гидроцилиндра находятся поплавковые регуляторы 16 уровня, соединенные между собой через трубопровод 17. Заполнение системы жидкостью 18 и ее слив производится при помощи электропривода 19 и реверсивного насоса 20 из расходной емкости 21. Емкость 22 служит для настройки уровня системы. Калсдый регулятор уровня состоит из прозрачного цилиндра 23, защищенного светонепроницаемым кожухом 24, имеющим два диаметрально-противолежащих окна 25 для прохода светового луча 26, излучаемого лампочкой 27 из камеры 28 источника. В зависимости от уровня жидкости в стеклянном цилиндре поплавок 29 перекрывает или открывает окна для прохода светового луча. При высоком уровне жидкости поплавок перекрывает окна полностью, а при низком открывает окна полностью, и световой луч попадает па фотосопротивления 30 и 31, установленные в камере 32. При нормальном уровне поплавок устанавливается так, что световой луч попадает только на фотосопротивление 30, а плоскость 33, образованная поплавками, проходит между фотосопротивлениями но касательной и служит для ориентации корпуса судна. На ровной площадке производят настройку всей системы поезда для передвижки судов, состоящего из рельсовых тележек с платформами. Поплавковые регуляторы уровня устанавливают так, что уровень поплавков одинаков, плоскость 33 проходит между фотосопротивлениями по касательной, а световые лучи попадают на фотосопротивление 30. После настройки поезд подводят под дпище судна, устанавливают кильблоки и поджимают к днищу. Отключают электропитание регуляторов уровня и электрогидроклапанов. Включают насос 20 и подают жидкость из емкости 21 в емкость 22. Поднимают уровеиь поплавков так, что плоскость 33 проходит выше фотосопротивлений 30. Включают электропитание регуляторов уровня и электрогидроклапанов нагнетающих трубопроводов и насос/2. Происходит подъем платформ на высоту не более 10 мм. Выключают электропитание, и электрогидроклапана закрываются. Удаляют поперечные балки, на которых находится судно. Устанавливают уровень ноплавков в нормальное положение. Включают электропита ние регуляторов уровня и электрогидроклананов нагнетающего трубопровода и насос 12. Происходит подъем платформ, у которых фотосонротивления 30 находятся ниже нлоскости ориентации корпуса судна. Как только уровень поплавков достигает нормального положения, световые лучи попадают на фотосопротивления 30. Фотосопротивления срабатывают, и электрогидроклапапа нагнетающего трубопровода закрываются. После этого включают электропитание электрогидроклапанов сливного трубонровода. Жидкость самотеком стекает из гидроцилиндров в емкость. Платформы, у которых фотосопротивления 31 находятся выше нлоскости ориентации корпуса судна, начинают опускаться. Как только световые лучи, попадающие на фотосопротивления 31, перекрываются поплавками, фотосопротивления срабатывают и электрогидроклапана сливного трубопровода закрываются. Судно устанавливается на тележках согласно плоскости 33. Перед передвижкой включают электропитание регуляторов уровня, насое 12 и начинают передвижку судна. Вовремя движения тележек из-за перепада продольного профиля рельсового пути рельсовые тележки произвольно поднимаются или опускаются. Как только тележка начинает опускаться, поплавок регулятора уровня перекрывает световой луч фотосопротивлення 30. Оно срабатывает и открывает электрогидроклапана нагнетающего трубопровода. Жидкость нод давлением нагнетается в гидроцилиндр до тех пор, пока уровень поплавка не устанавливается в нормальное положение. При подъеме тележки выше нормального положения уровень понлавка нонижается, световой луч попадает на фотосонротивление 31, которое открывает электрогидроклапана сливного трубопровода, и платформа тележки опускается до нормального уровня. Для снятия судна с тележек выключают электронитание регуляторов уровня и насос 12. Включают насос 20 и уменьшают уровень в емкости 22. Уровень жидкости соответственно уменьшается в регуляторах уровня. Выключают насос 20, как только уровень уменьшается на 10 Л1М. Устанавливают ноперечные балки. Включают электропитание электрогидроклапанов сливного трубопровода и опускают платформы тележек. Предмет изобретения Устройство для передвил ки судов на стапеле, содержащее рельсовые тележки-платформы с установленными на них кильблоками, гидроцилиндры подъема и опускания платформ, электро- и гидроприводы, нагнетающие и сливные трубопроводы с электрогидроклапанами, отличающееся тем, что, с целью устраения деформации корпуса судна в процессе ередвижки, на платформах установлены поплавковые регуляторы уровня, выполненные в виде сообщающихся сосудов, каждый из коорых представляет собой прозрачный цииндр, защищенный со всех сторон светонероницаемым кожухом, имеющим два диаметально противолежащих окна для прохода ветового луча с камерой источника света и с амерой с двумя фотосопротивлениями, возействующими при изменении уровня поплава на электрогидроклапана нагнетающего или ливного трубопроводов цилиндра подъема „x2 . .:,4. Фиг.

Похожие патенты SU346171A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1987
  • Росолько Олег Леонидович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Денисов Александр Гаврилович
SU1507609A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УРОСТАТИКИ И УРОДИНАМИКИ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2016
  • Порунов Александр Азикович
  • Тюрина Марина Михайловна
  • Долгов Петр Владимирович
  • Дьячков Константин
  • Миннуллина Алия Маратовна
RU2643110C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
RU2249521C1
Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации 1980
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Патаракин Дмитрий Васильевич
  • Криводедов Виктор Ефимович
SU925751A1
Устройство для пересадки судов 1974
  • Чичков Герман Анатольевич
  • Каребин Герман Александрович
  • Забарский Борис Лаврентьевич
  • Гущенков Алексей Андреевич
  • Котов Евгений Михайлович
SU516575A1
Устройство для подъема судов на наклонный слип 1976
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Подбельцев Виктор Иванович
  • Ревенко Николай Иванович
  • Кононов Владимир Павлович
  • Голубев Николай Егорович
  • Манкуни Александр Григорьевич
  • Александров Николай Никитич
SU608700A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1071699A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ 2002
  • Болотов Ю.К.
  • Зотов В.Д.
  • Зотов М.В.
  • Панасюк Л.Н.
RU2195532C1
Способ спуска и подъема судов на продольном без косяковой тележки слипе 1958
  • Емельянов Н.А.
  • Токарев С.М.
SU118380A1

Иллюстрации к изобретению SU 346 171 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ СУДОВ НА СТАПЕЛЕ

Формула изобретения SU 346 171 A1

5 I rJX«af

И77

c

5|

w

X-fl -27

J

6,7

шиг. 2

Фигл

SU 346 171 A1

Даты

1972-01-01Публикация