Ч
о о со
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных ,- автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности,
(ель изобретения - повышение надежности .
На чертеже изображена гидравличес- п кая схема предлагаемого идравличес- кого привода опрокидывающего механизма ,
Гидропривод содержит насосы 1 и 2, распределитель 3 опускания, с распределитель А подъема, электро- гидроклапан 5, управляющий распределителем i подъема, концезой электрический выключатель 6, управляющий электрогидроклапаном 5, электрогид- 20 роклапаны 7 и 8, управляющие распределителями 4 и 3 соответственно5 обратные клапаны 9, установленные в напорных магистралях гидроцилиндров 10, переливной клапан 11,, предохранительный клапан 12, клапаны 13 и 1ч опускания и торможения, установленные в сливной магистрали,,
Гидравлический привод работает сле следующим образом.
В нормальном рабочем положении гидронасосы подают жидкость от насосов 1 и 2 через распределитель ч подъема (находящийся в среднем положении) и через обратные клапаны 9 в 35 гидроцилиндр 10 подъема. Так как, распределитель Л находится в среднем положении, то подача рабочей жидкости осуществляется через каналы без дросры 10 подъема платформы вь полняется через дросселирующие каналы распределителя . В результате з гого скорость подъема платфор. Ы автомобиля- самосвала замедляется и запрокидывающий момент не достиг;;ет пиковой величины.
Опускание платформь; осуществляется переводом распределителя 3 в пра- Езое положение.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет предотвратить обрыв гидроцилиндров при достижении запрокидывающим моментом пиковой ве- личиньг и. следовательно 5 повысить надежность работы опрезкидызающего ;exaн iЗ G автомобиля-самосвала
р м у л а
и
Г5 D е т е и и я
25
Гидравл /1ческ -1Й поИ1зод опрокидывающего механизма автоно иля-самосаала, содержаьций гидроцилиндры, сообщенные с источником давления напооной магистралью через распределительное устройство, управляемое двумя электрогидравлическими клапанами, обратные клапаны, установленные между гидроцилиндргэм - и распределительным устройством, сливную магистраль с запорной аппаратурой, сообщенную с гидроцилиндрами, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с цельиз повь.шения надежности, распределительное устройонныи золотниковый аппарат, в од ном
крайнем положении которого насос
селирования и подъем платформы выпол- О зан с гидроусилителем рулевого управ-ры 10 подъема платформы вь полняется через дросселирующие каналы распределителя . В результате з гого скорость подъема платфор. Ы автомобиля- самосвала замедляется и запрокидывающий момент не достиг;;ет пиковой величины.
Опускание платформь; осуществляется переводом распределителя 3 в пра- Езое положение.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет предотвратить обрыв гидроцилиндров при достижении запрокидывающим моментом пиковой ве- личиньг и. следовательно 5 повысить надежность работы опрезкидызающего ;exaн iЗ G автомобиля-самосвала
р м у л а
и
Г5 D е т е и и я
Гидравл /1ческ -1Й поИ1зод опрокидывающего механизма автоно иля-самосаала, содержаьций гидроцилиндры, сообщенные с источником давления напооной магистралью через распределительное устройство, управляемое двумя электрогидравлическими клапанами, обратные клапаны, установленные между гидроцилиндргэм - и распределительным устройством, сливную магистраль с запорной аппаратурой, сообщенную с гидроцилиндрами, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с цельиз повь.шения надежности, распределительное устройонныи золотниковый аппарат, в од ном
крайнем положении которого насос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1985 |
|
SU1311959A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1984 |
|
SU1204420A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства | 1988 |
|
SU1569262A1 |
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности. При определенном угле подъема платформы, при котором вероятно появление большого запрокидывающего момента, происходит размыкание концевого выключателя 6, управляющего электрической цепью электрогидроклапана 5. При этом распределитель 4 перемещается в крайнее левое положение, при котором подача рабочей жидкости от насосов 1 и 2 в гидроцилиндры 10 подъема платформы осуществляется через дросселирующие каналы в распределителе 4. В результате скорость подъема платформы понижается. 1 ил.
няется с максимальной скоростью, В случае достижения платформой определенного угла подъема, при котором вероятно появление большого запрокидывающего момента, происходит размыкание концевого выключателя б, обес- точивание электрической цепи питания электромагнита электрогидроклапана 5 и перевод последнего в положение, при котором жидкость из правой (по чертежу) торцовой полости распределителя 4 подается на слив. Следствием этого является перемещение распределителя k вправо, так как в левой (по чертежу) торцовой полости этого распределителя давление рабочей жидкости сохраняется. Подача оабочей жид-кости от насосов 1 и 2 в гидроцилиндления, в среднем положен1/ и насос связан с гидроцилиндрами подъема и в другом крайнем положении которого на-- сос связан с гидроцилмндрами подъема
каналами, имеющими элементы дросселирования, и снабжено распределитель- ны,ч дополнительным подпружиненным злектрогидравлическим клапаном, в электрической цепи питания электромагнита которого установлен нормально замкнутый концеьтой выключатель, размыкаемый при заданном угле подъе- . ма платформы автомобиля-самосвала, при этом вход дополкительного электрогидравлического клапана сообщен с выходом насосаS а выходы - со сливом и торцовой ПОЛОСТ
го аппарата.
iiO ЗОЯОТНИКОВО
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
() ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-15—Подача