ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ Советский патент 1972 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU346176A1

Изобретеиие относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известные дейдвудные уплотнения содержат дейдвудный фланец с примыкаюи1,им к нему корпусом уплотнения, к которому присоединена втулка, охватывающая облицовку гребного вала.

Такие уплотнения содержат трущиеся уплотнительпые устройства, за счет чего укорачивается срок службы уплотияемого вала.

Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что втулка смонтирована с концентричными между корпусом уплотнения и облицовкой гребного вала кольцевыми зазорами.

Такое выполнение описываемого уплотнепия позволяет увеличить долговечность гребного вала.

Для того, чтобы восстановить концентричные зазоры но мере износа дейдвудных подщипников, на дейдвудном флаице устаиовлена накидная гайка, поджимающая к нему корпус уплотнения.

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.

Через отверстия 9 и 10 подводится вода, охлаждающая дейдвуд, и отводится прошедщая через уплотнение вода, соответственно.

В предлагаемом уплотнении используется принцип течения жидкости в кольцевом зазоре. Уплотнение обеспечивается выполнением гарантированного кольцевого зазора SQ- Si 0,l-4-0,2 мм, который создает втулка 4 с облицовкой гребного вала и внутренней поверхиостью корпуса 3.

Расход (утечка) жидкости через кольцевой зазор определяется по формуле: -rf.Ap.S3 12.

d - средний диаметр кольцевого зазора при концентричном расположении гребного вала; АР - перепад давлений;

-номинальный зазор;

di и - диаметр втулки и облицовки гребного вала;

25

Как видно, основное влияние на величину утечки оказывает кольцевой зазор 5 и длина L.

В предлагаемом уплотнении с целью увеличения длины кольцевого зазора в направлении движения жидкости он располагается по обе стороны втулки 4, это увеличивает путь прохождения воды по кольцевому зазору почти вдвое и, следовательно, утечка также сокращается вдвое. Утечная вода отводится через отверстие 10 по трубопроводу за борт.

К носовому торцу корпуса крепится прижимная крышка 5 с центровочным кольцом 6, которое обеспечивает концентричное расположение втулки 4 относительно облицов.ки гребного вала в носовой части. В то же время кольцо 6 предотвращает утечку воды по облицовке при переходе ее из кольцевого зазора 5о в кольцевой зазор Si между торцами прижимной крышки 5 и втулки 4.

Крышка делается съемной, что дает возможность заменить изношенное резиновое кольцо 6 без вывода валопровода из эксплуатации.

Для восстановления концентричности втулки 4 относительно облицовки гребного вала в кормовой части уплотнения (эксцентричность возникает вследствие проседания гребного вала лри износе дейдвудных подшипников) достаточно ослабить накидную гайку 2, и гребной вал силой собственного веса переместит корпус с запрессованной в него втулкой 4 по торцу дейдвудного фланца / в исходное положение. После того следует поджать накидную гайку.

Резиновые кольца 7 и S обеспечивают торцевые уплотнения деталей.

Отсутствие трения между сопрягаемыми деталями в уплотнении практически исключает износ уплотняемого вала, что увеличивает срок эксплуатации валопровода в целом.

Простота устройства, хорошая герметизация, удобство эксплуатации позволяет применять предлагаемое уплотнение для широкого ряда диаметров валов, независимо от назначения судна и условий его эксплуатации.

Предмет изобретения

1.Дейдвудное уплотнение, содержащее дейдвудный фланец с примыкающим к нему

корпусом уплотнения, к которому присоединена втулка, охватывающая облицовку гребного вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности гребного вала, втулка смонтирована с концентричными между корпусом уплотнения и облицовкой гребного вала зазорами.

2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью восстановления концентричных зазоров по мере износа дейдвудных подшипНИКОВ, на дейдвудном фланце установлена накидная гайка, поджимающая к нему корпус уплотнения.

Похожие патенты SU346176A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Тарабрин Александр Иванович[Ua]
  • Чередниченко Александр Константинович[Ua]
  • Половенко Антон Вячеславович[Ua]
RU2023625C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Юбрс Г. С. Соловьев, А. Д. Иль Нков, В. В. Старушко, А. П. Иванов
  • Н. А. Дерунов
SU370111A1
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1

Иллюстрации к изобретению SU 346 176 A1

Реферат патента 1972 года ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Формула изобретения SU 346 176 A1

О лицобка греВного вала

Bafl gfleSnou

SU 346 176 A1

Даты

1972-01-01Публикация