Изобретеиие относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Известные дейдвудные уплотнения содержат дейдвудный фланец с примыкаюи1,им к нему корпусом уплотнения, к которому присоединена втулка, охватывающая облицовку гребного вала.
Такие уплотнения содержат трущиеся уплотнительпые устройства, за счет чего укорачивается срок службы уплотияемого вала.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что втулка смонтирована с концентричными между корпусом уплотнения и облицовкой гребного вала кольцевыми зазорами.
Такое выполнение описываемого уплотнепия позволяет увеличить долговечность гребного вала.
Для того, чтобы восстановить концентричные зазоры но мере износа дейдвудных подщипников, на дейдвудном флаице устаиовлена накидная гайка, поджимающая к нему корпус уплотнения.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
Через отверстия 9 и 10 подводится вода, охлаждающая дейдвуд, и отводится прошедщая через уплотнение вода, соответственно.
В предлагаемом уплотнении используется принцип течения жидкости в кольцевом зазоре. Уплотнение обеспечивается выполнением гарантированного кольцевого зазора SQ- Si 0,l-4-0,2 мм, который создает втулка 4 с облицовкой гребного вала и внутренней поверхиостью корпуса 3.
Расход (утечка) жидкости через кольцевой зазор определяется по формуле: -rf.Ap.S3 12.
d - средний диаметр кольцевого зазора при концентричном расположении гребного вала; АР - перепад давлений;
-номинальный зазор;
di и - диаметр втулки и облицовки гребного вала;
25
Как видно, основное влияние на величину утечки оказывает кольцевой зазор 5 и длина L.
В предлагаемом уплотнении с целью увеличения длины кольцевого зазора в направлении движения жидкости он располагается по обе стороны втулки 4, это увеличивает путь прохождения воды по кольцевому зазору почти вдвое и, следовательно, утечка также сокращается вдвое. Утечная вода отводится через отверстие 10 по трубопроводу за борт.
К носовому торцу корпуса крепится прижимная крышка 5 с центровочным кольцом 6, которое обеспечивает концентричное расположение втулки 4 относительно облицов.ки гребного вала в носовой части. В то же время кольцо 6 предотвращает утечку воды по облицовке при переходе ее из кольцевого зазора 5о в кольцевой зазор Si между торцами прижимной крышки 5 и втулки 4.
Крышка делается съемной, что дает возможность заменить изношенное резиновое кольцо 6 без вывода валопровода из эксплуатации.
Для восстановления концентричности втулки 4 относительно облицовки гребного вала в кормовой части уплотнения (эксцентричность возникает вследствие проседания гребного вала лри износе дейдвудных подшипников) достаточно ослабить накидную гайку 2, и гребной вал силой собственного веса переместит корпус с запрессованной в него втулкой 4 по торцу дейдвудного фланца / в исходное положение. После того следует поджать накидную гайку.
Резиновые кольца 7 и S обеспечивают торцевые уплотнения деталей.
Отсутствие трения между сопрягаемыми деталями в уплотнении практически исключает износ уплотняемого вала, что увеличивает срок эксплуатации валопровода в целом.
Простота устройства, хорошая герметизация, удобство эксплуатации позволяет применять предлагаемое уплотнение для широкого ряда диаметров валов, независимо от назначения судна и условий его эксплуатации.
Предмет изобретения
1.Дейдвудное уплотнение, содержащее дейдвудный фланец с примыкающим к нему
корпусом уплотнения, к которому присоединена втулка, охватывающая облицовку гребного вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности гребного вала, втулка смонтирована с концентричными между корпусом уплотнения и облицовкой гребного вала зазорами.
2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью восстановления концентричных зазоров по мере износа дейдвудных подшипНИКОВ, на дейдвудном фланце установлена накидная гайка, поджимающая к нему корпус уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370111A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
О лицобка греВного вала
Bafl gfleSnou
Даты
1972-01-01—Публикация