В известных индукционных компараторах для измерения напряженности постоянных магнитных полей индикаторная катушка, располагаемая в измеряемом поле, и компенсационная катушка, располагаемая в образцовом магнитном поле, установлены на общем валу и вращаются синхронным двигателем. Такое расположение катушек вынуждает размещать образцовую магнитную систему от области измеряемого поля на расстоянии, лимитируемом длиной вала, не позволяет производить дистанционные измерения, затрудняет исследование топографии магнитного поля в больших объемах.
В предлагаемом компараторе для обеспечения дистанционного измерения величины и топографии магнитпых полей вращение индикаторной и компенсационной катушек осуществляют отдельными двигателями, а для синхронизации и синфазирования вращения катушек один из двигателей питают от независимого низкочастотного генератора, а другой двигатель - от управляемого пизкочастотног6 генератора, причем частота и фаза напряжения на выходе этого генератора зависит от рассогласования скоростей и фаз вращения катушек.
В поле поверяемой магнитной системы расположена индикаторная катушка 2, которая приводится во вращение от привода 3, питаемого генератором 4 низкой частоты. Компенсационная катушка 5 размещена в поле образцовой магнитной системы 6 и приводится во вращение приводом 7, питаемым от управляемого генератора, заключенном в блоке 8 автоматического регулирования скорости.
Датчики 9 и 10 скорости вырабатывают сигнал, фаза и частота которого пропорциональны фазе и скорости вращения катушек.
Сигналы с датчиков 9 10 сравниваются в блоке 8, а возникающий при этом сигнал ошибки воздействует на управляемый генератор в блоке 8 так, что это приводит к уравниванию скорости и фазы вращения катущек. Сигналы с выходов катушек сравниваются высокочувствительным нуль-индикатором.
Значение измеряемого поля определяют по величине тока в обмотке образцовой магнитной системы при равенстве сигналов с индикаторной и компенсационной катущек.
Предмет изобретения
магнитную систему, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного измерения величины и топографии магнитных полей, он снабжен двумя двигателями, один из когорых подключен к независимому генератору 5 щения двигателей.
низкои частоты, а другой--к генератору низкой частоты, управляемому блоком автоматического регулирования скорости, ко входу которого подклю1 ены датчики скорости вра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТООПТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ И ТОКОВ | 1993 |
|
RU2035049C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ НУЛЬ-ИНДИКАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1965 |
|
SU176011A1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ И ТОКОВ | 1993 |
|
RU2035048C1 |
БСЕСОЮЗ.ЧАЯ ' nAitHTHO •<!п^/тск^^ m^rj.v^c«»a••u>&>&^«vwR»•.I« | 1964 |
|
SU164898A1 |
СПОСОБ ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНДУКТИВНОГО ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2555200C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1996 |
|
RU2142121C1 |
Устройство для контроля ферромагнитных материалов | 1978 |
|
SU721740A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРОТАЖНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ СКАНИРУЮЩИХ ЗОНДИРОВАНИЙ | 2010 |
|
RU2421760C1 |
Устройство для измерения индуктивности катушек | 1976 |
|
SU653564A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 2018 |
|
RU2687169C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация