Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым люковым закрытиям.
Известны люковые закрытия, содерл1ащие шарнирно сочлененные крайние и средние секции, перемещающиеся от приводов по направляющим комингсов люка.
Цель изобретения - обеспечение удобства при производстве погрузо-разгрузочных работ.
Для этого на комингсах люка поворотно закреплены кронштейны с направляющими, образующими продолжение направляющих комингсов люка. Кронщтейны выполнены с гнездами на концах, причем на крайних секциях подвижно смонт Трованы рычаги с цапфами, входящими в гнезда кронштейнов.
В таком закрытии подача энергии к приводам может осуществляться по гибкому питающему рукаву, имеющему слабину и присоединенному к одной из секций закрытия.
На фиг. 1 показано предлагаемое люковое закрытие в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке Л; на фиг. 3 - люковое закрытие в начале раскрытия люка; на фиг. 4 - то же, в процессе дальнейшего раскрытия люка; на фиг. 5 - то же, при размещении секций в положении «люк открыт.
мых попарно силовыми гидравлическими щарнира.ми 3 или цилиндрами, размещаемыми непосредственно в корпусах секций. У наружных кромок крайних секций /, имеющих
меньшую ширину, чем средние секции 2, установлены на щарнирах упорные рычаги 4. поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси с помощью силовых гидравлических шарнироз 5 со встроенными в них стопорно-фиксирующими устройствами. При закрытом люке упорные рычаги располагаются вдоль боковых торцов секций, не выступая за пределы комингсов люка. Перед открыванием люка рычаги поворачиваются на 180° так, что суммарная ширина крайней секции и выступаюи1ей за ее иределы части развернутого рычага становится равной ширине средних секций. На своих консольных концах рычаги 4 имеют цапфы 6, снабженные ограничительными щеками, предотвращающими их аксиальное перемещение. Кроме того, вблизи оконечностей рычагов 4 установлены ходовые ролики 7 для перемещения рычагов вдоль направляющих в комингсов 9 люка.
Для откатывания секций закрытия в ту ИЛ1 иную сторону все секции снабжены в необходимом количестве роликами 7. По углам комингсов 9 располагаются поворотные опорные кронштейны 10, способные при необходимости
Horo положения в другое. Верхние кромки кронштейнов 10 в развернутом положеНИН составляют продолжение опорной полки комингсов 9 и снабжены направляющими 8. На консольных оконечностях кронштейнов устроены гнезда 11 для цапф 6. Гнезда // снабжены поворотными устройствами, обеспечнваюш,ими круговой охват шейки цапф 6. Силовые пр иводы люкового закрытия получают питание от силовой магистрали ио гибкому рукаву 12, защищаемому от повреждений, например, гусеничной цепью и подводящему к одной из средних секций гидравлические шланги или электрокабель. Рукав 12 имеет слабину, достаточную для перемещения точки его шарнирного крепления к секции в оба крайних положения.
Перед открыванием люка опорные кронштейны 10 разворачиваются по направлению стрелок Б (см. фиг. I) с той стороны люка, на которой будут сложены секции закрытия, и закрепляются в положении, при котором их верхняя кромка с направляющими 8 составляет продолжение опорной полки комиигсов 9. Затем упорные рычаги 4 со стороны развернутых кронштейнов поворачиваются с помощью шарниров 5 по стрелке В (см. фиг. 2) так. чтобы цапфы 6 вошли в гнезда /). После закрепления цапф 6 в гнездах // включается гидрошарнир 3 со стороны развернутых кронштейнов и, складывая одну пару секций, подтягивает другие секции на расстояние, несколько превышающее дл«ну упорного рычага 4. После разворота по стрелке Г (см. фит. 3) второй пары упорных рычагов 4 до касания их ходовых роликов 7 с направляющими 5 комингсов 9, включается второй гидрошарнир 3, п секции закрытия складываЕОтся, подтягиS I J
/ /
ваясь К гнезду // кронштейна 10 (см. фиг. 4). При перемещений секции / закрытия энергоиитающий рукав 12 перемещается вместе с точкой его шарнирного крепления к секции 2. В сложенном виде все секции закрытия размещаются на кронштейиах 10 с одной стороны проема люка и закрепляются в таком положение одним из известных способов, применяемых для створчатых закрытий, например, с помощью цепного стопора. Таким способом секции люкового закрытия могут быть сложены и на противоположной стороне проема люка. Закрывание люка происходит в порядке, обратном открыванию.
Вместо поворотных опорных кронштейнов могут быть нсиользованы выдвижные консольные балки. Это же относится к упорным рычагам.
Предмет изобретения
1.Люковое закрытие, содержащее щарнирно сочлененные крайние и средние секции, перемещающиеся от приводов по направляющим комингсов люка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства при производстве погрузо-разгрузочиых работ, на комингсах люка поворотно закреплены кронштейны с направляющими, образующими продолжение направляющих комигсов, « выполнены с гнездами на концах, причем на крайних секциях подвижно смонтированы рычаги с цапфами, входящими в гнезда кронштейнов.
2.Люковое закрытие по и. 1, отличающееся тем, что подача энергии к приводам осуществляется но гибкому питающему рукаву, имеющему слабину и присоедине 1ному к одной из секций закрытия.
иг1
ММ.
Риг.ЗS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
Грузовой люк верхней палубы судна | 1974 |
|
SU586832A3 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1971 |
|
SU300374A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU351749A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1969 |
|
SU235562A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация