Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым люковым закрытиям.
Известны люковые закрытия, включающие секции, перемещаемые на катках с помощью бесконечного троса.
Предлагаемое судовое люковое закрытие отличается от известных тем, что оно выполнено с выносными кронштейнами, установленными на ведущих секциях в районе диаметральной плоскости (ДП) судна и соединенными с бесконечным тросом, а комингс люка выполнен с наклоном от ДП судна к бортам с установленными на нем для катков ведущих секций направляющими дорожками.
Судовые люковые закрытия такой конструкции обеспечивают наибольшее раскрытие площади палубы.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое люковое закрытие при закрытом люке, вид сбоку; на фиг. 2 --то же, при открытом люке; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Судовое люковое закрытие состоит из двух ведомых секций 1, на каждой из которых расположены два кронштейна 2 под опорные катки 3, два передних катка 4 и два задних катка 5, расположенных на боковых стенках; двух ведущих секций 6, на каждой из которых расположены два выносных тяговых кронштейна 7, 8, два передних катка 9 и два задних катка 10, расположенных на боковых
стенках; четырех внутренних катков 11. Ведущая и ведомая секции соединены между собой тросом 12. Комингс 13 выполнен наклонным от ДП судна к бортам. Под углом к комингсу установлены опоры 14 для задних катков 5 ведомой секции, которые являются продолжением комингса поперечных полок. Для катков ведущей секции установлены направляющие дорожки 15, расположенные параллельно ветвям бесконечного троса 16. Для передних катков 9 ведущих секций 6 направляющие дорожки 15 имеют наклонный участок 17. Для прямолинейного движения катков 3 на палубе установлены направляющие 18.
Люковое закрытие снабжено приводом, состоящим из электролебедки 19, которая обслуживает последовательно два смежных люка, вала 20, барабанов 21, свободно вращающихся шкивов 22 и бесконечного троса 16. Для одновременного сдвига двух пар секций в противополол ные стороны кронштейны 7 соединены с верхними ветвями тросов 16, а кронштейны 8 - с нижними.
Открытие люка начинается с подъема секций 1 и 6, затем включается электролебедка 19, которая, вращая барабаны 21, перемещает трос 16, соединенный кронштейнами 7 и S с ведущими секциями 6, тем самым одновременно сдвигая одну пару секций к правому борту судна, другую - к левому.
Ведомая секция /, пройдя некоторое расстояние, накатывается катками 5 на направляющие 18, и дальнейшее движение ее по комингсу происходит только на задних катках 5, движущихся до упоров на опорах 14. Ведущая секция 6 на всем пути движется практически горизонтально. Только в начале пути ее передняя часть слегка поднимается на передних катках 9, движущихся по наклонному участку 17 направляющих 15. Когда ведомая секция / доходит до крайнего положения, ведущая секция 6 внутренними катками 11 накатывается на нее и движется по настилу ведомой секции / до своего крайнего положения.
Закрывание люка производится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Судовое люковое закрытие, включающее секции, перемещаемые на катках с помощью бесконечного троса, отличающееся тем, что, с целью наибольшего раскрытия площади палубы, оно выполнено с выносными кронштейнами, установленными на ведущих секциях в районе ДП судна и соединенными с бесконечным тросом, а комингс люка выполнен с наклоном от ДП судна к бортам с установленными на нем для катков ведущих секций направляющими дорожками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1303482A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU1030244A1 |
эСЕСОЮЗНАй | 1973 |
|
SU361921A1 |
181 2г,,25 7 9 6 J6 ° т S
ЦП
12 а
JSЛЛ
20
2/
Фиг.-3
Даты
1971-01-01—Публикация