Изобретение относится к судостроению.
Известные муфты свободного хода содержат обгонный механизм, соединяющий нал двигателя с валом генератора.
Однако известные муфты свободного хода не обеспечивают разборку и сборку муфт без съема валов двигателя и генератора.
Цель изобретения - обеспечение разборки и сборки муфты без демонтажа валов двигателя и генератора.
Это достигается тем, что обгонный механизм выполнен В виде корпуса, к торцу которого прикреплен амортизатор с кулачками, взаимодействуюпдий с кулачками фланца, подвижно смонтированного на валу генератора, внутри корпуса -встроена обойма с заклинивающими элементами, например, роликами, связанная со звездочкой, закрепленной на промбжуточном валу с фланцем, взаимодействующим с валом двигателя.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта свободного хода, в которой В качестве заклинивающих элементов использованы ролики; на фиг. 2 - то же, сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 1.
цем 5, снабженным кулачками 6, установленным на шлицевой втулке 7, жестко закрепленной на валу 8 генератора (на фиг. не показан). Фланец 5 постоянно поджат пружиной 9 к корпусу 2. Внутри корпуса смонтирована обойма 10 и промежуточный вал // с флапцем 12, на котором жестко закреплена звездочка 13 и установлены щариковые подщипники 14. Фланец 12 соединен при помощи болтов 15 со втулкой 16, жестко насаженной на вал 17 двигателя (на фиг. не показан).
Между звездочкой /3 и обоймой 10 установлен сепаратор 18 с роликами 19.
Работает муфта следующим образом.
При вращении звездочки 13 относительно корнуса 2 по часовой стрелке ролики 19 закатываются В узкую часть пространства между звездочкой и обоймой 10 и заклиниваются между ними, соединяя в одно целое вал двигателя с валом генератора (обгонный механизм включается).
Относительное движение звездочки и корпуса В противоположном направлении заставляет ролики выкатываться в более широкую часть пространства между обоймой (и звездочкой (обгонный механизм выключается).
такт роликов 19 с обоймой и звездочкой, способствуя одновременному заклиниванию роликов и более равномерному распределению нагрузки между ними. Использование вместо роликов 19 клиньев или других заклинивающих элементов не оказывает существенного влияния на конструкцию и принцип работы муфты.
Быстрое снятие Обгоищсго механизма / производится следующим образом. Фланец 5, преодолевая усилие пружины 9, смещается вдоль оси к генератору. Кулачки 6 фланца 5 выходят из зацепления с амортизатором 3. Предварительно отдаются болты 15, а обгонный механизм / сдвигается вдоль оси в сторону генератора, освобождается от кулачкового зацепления с фланцем 12 и вынимается. После проведения профилактических работ над обгонным механизмом (промывка, замена роликов, замена сепаратора и т. д.) с полной его разборкой производится сборка муфты свободного хода. Возможна быстрая замена неисправного обгонного механизма /. Все эти работы выполняют, не затрагивая мест крепления тенератора и двигателя, что позволяет значительно упростить уход, повысить надежность в работе генератора и обеспечить бесперебойное снабжение судовых потребителей электроэнергией.
Предмет изобретения
Муфта свободного хода, содержащая обгонный механизм, соединяющий вал двигателя с валом генератора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее разборки и сборки без демонтажа валов двигателя и генератора, обгонный механизм выполнен в виде корпуса, к торцу которого прикреплен амортизатор с кулачками, взаимодействующ1ий с кулачками фланца, подвижно смонтированного на валу -генератора, а внутри корпуса встроена обойма с заклинивающими элементами, например роликами, связанная со звездочкой, закрепленной на промежуточном валу с фланцем, взаимодействующим с валом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С ОСЕВЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2529428C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Устройство для подачи материала к обрабатывающей машине | 1983 |
|
SU1091976A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
Устройство для маркировки плоских изделий | 1985 |
|
SU1273261A1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU264853A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
19
18
;з
Даты
1972-01-01—Публикация