Известны устройства для принудительного открытия исполнительного клапана, содержащие сдвоенный подпружиненный клапан, подвешенный на мембране, соединяющей полость исполнительного клапана через первый клапан с источником сжатого газа и через второй клапан с гермокабиной.
Предлагаемое устройство для управления регулятором давления отличается от известных тем, что в корпусе устройства установлены два подпружиненных, последовательно действующих клапана, один из которых подвешен на мембране и отсекает полость, ограниченную исполнительным клапаном от гермокабины перед срабатыванием другого клапана, Соединяющего эту полость с источником сжатого газа.
Такое выполнение обеспечивает надежное открытие исполнительного клапана при малых расходах газа.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
iB корпусе / устройства для управления регуляторо.м давления в герметической кабине самолета установлены два подпрулхннепных, последовательно действующих клапана. Клапан 2 подвешен на мембране 3, отжи.мается пружиной 4 от седла 5 до упора 6 и отсекает полость 7, ограниченную исполнительным клапаном 8, от гермокабины 9 перед срабатыванием прижимаемого пружиной 10 к седлу // клапана 12, соединяющего полость 7 с источником 13 сжатого газа.
При автоматическом регулировании давления в гермокабине 9 исполнительный клапан 8, управляемый своим командным устройством, стравливает воздух в атмосферу. В этом случае, как изображено )ia чертеже, клапан 2 отжат от седла 5 к упору 6, седло 11 закрыто
клапаном 12 и полость 7 сообщается с кабиной через канал 14, седло 5 отверстие 15.
Принудительное открытие исполнительного клапана 8 осуществляется следующим образом.
Краном 16 сжатый воздух (газ) от источника 13 по трубопроводу 17 подается в полость 18 корпуса /, которая ограничена мембраной 3 и клапаном 12. Мембрана 3 и.меет большую эффективную площадь за счет жесткого центра, выполненного заодно с клапаном 2. Под действием избыточного давления сжатого воздуха в полости 18 мембрана 3 и клапан 2 отходят от упора 6 и, сжимая пружину 4, опускаются вниз до прижатия клапапа 2 к седлу 5, чем обеспечивается разобщение полости 7, канала 14, седла 5 от отверстия 15 и гермокабины.
этому после закрытия седла 5 клапаном 2 клапан 12 еще некоторое вре.мя продолжает оставаться закрытым, а полость 18 замкнутой. По этой причине незазнспмо от величины расхода сжатого воздуха, поступающего (газа) по трубопроводу 17, давление в полости 18 постепенно повышается и доходит до такой величины, когда оно преодолевает усилие пружины 10, отжимает клапан 12 от седла 11 и сжатый воздух (газ) поступает по каналу 14 в полость 7. Если расход, мал и после открытия клапана 12 давление в полости 18 падает, то клапан 12 под воздействием пружины 10 тут же закрывается, не допуская падения давления ниже допустимого. Так как это давление больше, чем то, при котором пружина 4 в состоянии отжать клапан 2, то последний не может открыться при наличии давления в трубопроводе 17, когда кран 15 открыт. Значит независимо от расхода давление в полости 18 будет опять возрастать, опять откроет клапан 12 и сжатый воздух (газ) в итоге заполнит Полость 7. При некотором давлении в полв-сти-7 клапан 8, сжимая расположенную надч ним .ирулсину, откроется, чем будет обеспечен сброс давления воздуха из гермокабины 9 и ее разгерматизация. При закрытии крана 16 сжатый воздух (газ) из полости 18 по трубопроводу 17 стравливается в кабину.
Клапан 12 закрывается, затем пружина 4 отжи1мает клаиан 2 от седла 5, после чего сжатый воздух (газ) из полости 7 по каналу 14, через седло 5 и отверстие 15 стравливается в кабину, и клапан 8 опускается вниз.
Таким образом, исполнительный клапан возвращается в исходное положение, при котором он опять в состоянии автоматически от командного устройства регулировать давление в гермокабине 9.
Предмет изобретения
Устройство для управления регулятором давления в герметичеекой кабине самолета, в корпусе которого размещено клапанное устройство, соединяющее полость, ограниченную исполнительным клапаном, с источником сл атого газа или с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного открытия исполнительного клапана при малых расходах газа, в корпусе устройства установлены два подпружиненных, последовательно действующих клапана, один из которых иодвешен на мембране и отсекает полость, ограниченную исполнительным клапаном, от гермокабины перед срабатыванием другого клапана, соединяющего эту полость с источником сжатого газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 2017 |
|
RU2666974C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067244C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2072463C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАКРЫТИЕМ | 1972 |
|
SU347497A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU290146A1 |
Предохранительное устройство | 2021 |
|
RU2767086C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067243C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU168096A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация