При работе компрессорных установок в пневматической системе выделяется конденсат, который не должен попадать к потребителям сжатого возду.ха. Для удаления конденсата периодически открывают спускные крапы, имеющиеся на резервуарах и масловлагоотделителях.
Известные автоматические клапаны для спуска конденсата, содержащие корпус, разделенный перегородками на три полости, в одной из которых расположен мембранный механизм пневматического привода, в другой, соединенной с линией слива, - механиз.м ручного дублера и в третьей - блок из двух клапанов, поочередно взаимодействующих с двумя седлами. Однако такие клапаны сложны и по принципу действия предполагают некоторую потерю сжатого воздуха при каждом срабатывании.
Предлагаемый автоматический клапан позволяет исключить необходимость вручную открывать и закрывать спускные краны при техобслуживании. Для этого в перегородке меж;ду полостью, в которой находятся клапаны, и полостью ручного дублера выполнено отверстие, перекрываемое одним из клапанов во время сообщения клапанной полости с линией подвода конденсата и открываемое при перекрытии этой линии.
Он состоит из трех камер: управляющей А, атмосферной Б и шлюзовой В, образованных верхннм / и нижним 2 корпусами, перегородкой 3, крыщкой 4 с диафрагмой 5. Управляющее усилие на блок клапанов 6 от диафрагмы передается через грибок 7, который возвращается в исходное положение иружиной 8. Отводится конденсат из атмосферной камеры через патрубок 9. Для ручного управления клапаном имеется рукоятка 10, связанная валиком 11с вилкой 72.
При пуске компрессора давление подается в управляющую камеру А и под его действием блок клапанов 6 перемещается вверх п сообщает щлюзовую камеру В с атмосферной Б, запирая выход воздуха из резервуара. При достижении в резервуаре максимального рабочего давления компрессор переходит на холостой ход, и давление в трубопроводе, отводящем воздух от компрессора, снижается до атмосферного. Грибок 7 и диафрагма 5 под воздействием пружины 8 отпускаются до упора в крышку 4, а блок клапанов 6 под давлением воздуха ОТХОДТ1Т от верхнего седла и
прижимается к нижнему седлу, разъединяя шлюзовую 1 атмосферную камеры. Конденсат, образовавщийся за время работы компрессора, стекает в щлюзовую камеру. Когда в резервуаре давление уменьшается до мини
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта | 1973 |
|
SU361913A1 |
КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2016794C1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1805455A1 |
ТУАЛЕТ СО СМЫВОМ ВОДОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) И ЕГО СИСТЕМА СМЫВА | 1998 |
|
RU2182203C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация