Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения постоянства герметичной посадки разгрузочного клапана на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления, включенного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг. 2 - сборочный узел седла разгрузочного клапана регулятора без зажима этого седла между корпусом и резьбовой втулкой; на фиг. 3 - то же, с зажимом упомянутого седла.
Регулятор давления (фиг. 1) состоит из корпуса 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3. Предваритель ное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляюш,им клапаном 6. Клапан 6 через штангу 7 контактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9. Клапан 9 поджат резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14. Кольцо 14 выполнено из двух частей 15 и 16 (фиг. 2), прцчем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 (фиг. 3) за счет поджатия частей 15 и 16 резьбовой втулкой 10. В корпусе 1 расположен также обратный клапан 18 и фильтр 19. Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена штанга 7.
Корпус 1 регулятора имеет входную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообш,енную с ресивером 25, поддиафрагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последнего через тормозной кран 30.
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.
При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает в выходную полость 24 и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Одновременно сжатый воздух через канал 27 проникает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создаст давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 3. Как указывалось выше, такая сила предварительного сжатия пружин 3. Как указывалось выще, такая сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой 4. Как только усилие, создаваемое сжатым воздухом на диафрагму, окажется больше, чем давление пружин 3, диафрагма 2 вместе
с полым штоком 5. переместится вверх. Одновременно переместятся управляющий и атмосферный клапаны 6 и 8 вместе со штангой 7. Причем атмосферный клапан 8 закроет отверстие в порщне 21 разгрузочного клапана 9, а полый щток 5 оторвется от
управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью над поршнем 21. В результате под действием давления сжатого воздуха на поршень 21 разгрузочный клапан 9 оторвется от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой. Происходит разгрузка компрессора 23 с автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19. При этом обратный клапан под действием перепада давления в по5 лостях 22 и 24 закроется, обеспечивая разобщение этих полостей.
Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начнется обратный ход диафрагмы 2. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран 30, или после отбора сжатого воздуха на
5 дополнительные потребители, например на накачку шин или на функционирование кондиционера.
Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вниз под действием пружин 3. Шток 5 сядет на
0 управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над порщнем 21, и через штангу 7 толкнет атмосферный клапан 8. Клапан 8 откроет отверстие поршня 21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 сядет на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начнет качать воздух, отжав обратный клапан 18. Цикл работы регулятора
0 повторяется. При длительной эксплуатации регулятора (например, свыше 9000 моточасов) может происходить истирание буртика 17 фигурной резиновой втулки 13.
Поэтому для замены последней доста5 точно вывернуть резьбовую втулку 10 из
корпуса 1 (фиг. 2), сняв с верхней части
15 уплотнительного кольца 14 указанный
износившийся элемент. При посадке новой
фигурной резиновой втулки с натягом на верхнюю часть 15 кольца 14 происходит упрочиение поверхностного слоя втулки за счет возникновения напряженности с силой F|. При затягивании втулки 10 происходит выдавливание буртика 17 (фиг. 3) резиновой втулки 13 между частями 15 и 16 уплотнительного кольца 14 с последующим увеличением глубины напряженности поверхностного слоя втулки 13 за счет сил растяжения р2 (силы выдавливания) и сил сжатия РЗ (от усилия прижатия клапана 9 к бур-, тику 17). Поэтому обеспечивается постоянство герметичной посадки разгрузочного клапана 9 на седло 12 в течение длительного срока эксплуатации. Причем напряженность указанного выдавливания может регулироваться за счет хода втулки 10, что необходимо для установки герметичности разгрузочного клапана при послесборочных и послеремонтных испытаниях регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1416352A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы | 1986 |
|
SU1409982A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержаш,ий в корпусе диафрагму, нагруженную пружинами сжатия, и разгрузочный клапан с седлом, зажатым между корпусом и резьбовой втулкой, причем для герметичной посадки разгрузочного клапана на седло последнее выполнено в виде фигурной резиновой втулки, посаженной с натягом в у плотни тельное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет обеспечения постоянства герметичной посадки разгрузочного клапана на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки, уплотнительное кольцо выполнено из двух частей, выдавливающих между собой буртик фигурной резиновой втулки и установлен- а ных с возможностью осевого поджима.5S (Л с г гв О5 IND ьо
12
10
Фиг. 3
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Под ред | |||
И | |||
П | |||
Ксеновича | |||
Минск, «Урожай, 1973, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Тракторы | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Конструкции | |||
Под ред | |||
В | |||
В | |||
Гуськова | |||
Минск, «Высшая школа, 1979, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1984-02-20—Подача