Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Советский патент 1985 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1147622A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов.

Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения постоянства герметичной посадки разгрузочного клапана на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления, включенного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг. 2 - сборочный узел седла разгрузочного клапана регулятора без зажима этого седла между корпусом и резьбовой втулкой; на фиг. 3 - то же, с зажимом упомянутого седла.

Регулятор давления (фиг. 1) состоит из корпуса 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3. Предваритель ное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляюш,им клапаном 6. Клапан 6 через штангу 7 контактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9. Клапан 9 поджат резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14. Кольцо 14 выполнено из двух частей 15 и 16 (фиг. 2), прцчем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 (фиг. 3) за счет поджатия частей 15 и 16 резьбовой втулкой 10. В корпусе 1 расположен также обратный клапан 18 и фильтр 19. Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена штанга 7.

Корпус 1 регулятора имеет входную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообш,енную с ресивером 25, поддиафрагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последнего через тормозной кран 30.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.

При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает в выходную полость 24 и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Одновременно сжатый воздух через канал 27 проникает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создаст давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 3. Как указывалось выше, такая сила предварительного сжатия пружин 3. Как указывалось выще, такая сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой 4. Как только усилие, создаваемое сжатым воздухом на диафрагму, окажется больше, чем давление пружин 3, диафрагма 2 вместе

с полым штоком 5. переместится вверх. Одновременно переместятся управляющий и атмосферный клапаны 6 и 8 вместе со штангой 7. Причем атмосферный клапан 8 закроет отверстие в порщне 21 разгрузочного клапана 9, а полый щток 5 оторвется от

управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью над поршнем 21. В результате под действием давления сжатого воздуха на поршень 21 разгрузочный клапан 9 оторвется от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой. Происходит разгрузка компрессора 23 с автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19. При этом обратный клапан под действием перепада давления в по5 лостях 22 и 24 закроется, обеспечивая разобщение этих полостей.

Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начнется обратный ход диафрагмы 2. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран 30, или после отбора сжатого воздуха на

5 дополнительные потребители, например на накачку шин или на функционирование кондиционера.

Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вниз под действием пружин 3. Шток 5 сядет на

0 управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над порщнем 21, и через штангу 7 толкнет атмосферный клапан 8. Клапан 8 откроет отверстие поршня 21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 сядет на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начнет качать воздух, отжав обратный клапан 18. Цикл работы регулятора

0 повторяется. При длительной эксплуатации регулятора (например, свыше 9000 моточасов) может происходить истирание буртика 17 фигурной резиновой втулки 13.

Поэтому для замены последней доста5 точно вывернуть резьбовую втулку 10 из

корпуса 1 (фиг. 2), сняв с верхней части

15 уплотнительного кольца 14 указанный

износившийся элемент. При посадке новой

фигурной резиновой втулки с натягом на верхнюю часть 15 кольца 14 происходит упрочиение поверхностного слоя втулки за счет возникновения напряженности с силой F|. При затягивании втулки 10 происходит выдавливание буртика 17 (фиг. 3) резиновой втулки 13 между частями 15 и 16 уплотнительного кольца 14 с последующим увеличением глубины напряженности поверхностного слоя втулки 13 за счет сил растяжения р2 (силы выдавливания) и сил сжатия РЗ (от усилия прижатия клапана 9 к бур-, тику 17). Поэтому обеспечивается постоянство герметичной посадки разгрузочного клапана 9 на седло 12 в течение длительного срока эксплуатации. Причем напряженность указанного выдавливания может регулироваться за счет хода втулки 10, что необходимо для установки герметичности разгрузочного клапана при послесборочных и послеремонтных испытаниях регулятора.

Похожие патенты SU1147622A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1977
  • Козача Игорь Михайлович
  • Заброцкий Александр Павлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1518176A2
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1368210A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1416352A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы 1986
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1409982A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 622 A1

Реферат патента 1985 года Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержаш,ий в корпусе диафрагму, нагруженную пружинами сжатия, и разгрузочный клапан с седлом, зажатым между корпусом и резьбовой втулкой, причем для герметичной посадки разгрузочного клапана на седло последнее выполнено в виде фигурной резиновой втулки, посаженной с натягом в у плотни тельное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет обеспечения постоянства герметичной посадки разгрузочного клапана на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки, уплотнительное кольцо выполнено из двух частей, выдавливающих между собой буртик фигурной резиновой втулки и установлен- а ных с возможностью осевого поджима.5S (Л с г гв О5 IND ьо

Формула изобретения SU 1 147 622 A1

12

10

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147622A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Под ред
И
П
Ксеновича
Минск, «Урожай, 1973, с
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Тракторы
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Конструкции
Под ред
В
В
Гуськова
Минск, «Высшая школа, 1979, с
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик 1923
  • Костин И.Д.
SU197A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 147 622 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Романчик Евгений Анатольевич

Козача Игорь Михайлович

Бергер Иосиф Исаакович

Прокопов Иван Трифонович

Каплан Марк Абрамович

Кульчицкий Владимир Михайлович

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1985-03-30Публикация

1984-02-20Подача