Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Советский патент 1988 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1368210A2

28 Ж

Похожие патенты SU1368210A2

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Каплан Марк Абрамович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1147622A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1977
  • Козача Игорь Михайлович
  • Заброцкий Александр Павлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1518176A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1416352A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
Регулятор давления для пневматической тормозной системы 1986
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1409982A1
Тормозной привод транспортного средства 1987
  • Невдубский Анатолий Сергеевич
SU1493514A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 210 A2

Реферат патента 1988 года Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмо- систем. Цель изобретения - повышение долговечности регулятора путем обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки. В резиновой фигурной втулке 13 выполнена кольце™ вая радиусная выборка, образующая кольцевую полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22. Наличие полости 31, периодически наполняемой сжатым воздухом, автоматически компенсирует снижение напряженности во втулке 13 в течение всего периода эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 368 210 A2

Фиг. 2

11

Изобретение относится к транспортному майиностроению, в частности к регуляторам дaвJreния для пневматических тормозных систем тракторов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1147622.

Цель изобретения - повышение долговечности регулятора давления за счет обеспечения постоянства напря- женности фигурной резиновой втулки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления, вклю- 4енного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг. 2 - разгру зочный клапан, разрез.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3 задания. Предварительное сжатие пружин 3 ре- гулируется резьбовой крьшхкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6, Последний через штангу 7 контактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9, поджатого резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено на фигурной резиновой втулке 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14. Последнее выполнено из двух частей 15 и 16 (фиг. 2). Причем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавлива- ния буртика 17 (фиг. 2) за счет под- жатия частей 15 и i6 резьбовой втулкой 1:0. В корпусе 1 расположены также обратный клапан 18 и фильтр . Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний коне разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена щтанга 7.

Корпус 1 регулятора имеет вход- ную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообщенную с ресивером 25, поддиаф- рагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 за- питывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последне™ го через тормозной кран 30. Кроме того, на резиновой фигурной втулке 13 со стороны, противоположной буртику 17, выполнена кольцевая радиус

2

г

0 5 о Б 0

45 gQ gg

102

ная выборка, образующая с верхней частью 15 уплотнительного кольца 14 полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.

При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает во входную полость 24 и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Кроме того, сжатый воздух из входной полости 22 по каналу 32 поступает в полость 31 резиновой фигурной втулки 13 и, воздействуя на стенки полости 31, создает постоянство напряженности резиновой втулки по всем направления за счет поджима резиновой фигурной втулки 13 к окружающим поверхностям верхней 15 и нижней 16 частей уплотнительного кольца 14. При этом края фигурной резиновой втулки 13 в месте выхода полости 31 на поверхность втулки 13 выполняют роль манжеты, исключая нарушение герметичности в зоне контакта с поверхностью верхней части 15 уплотнительного кольца 14. Одновременно сжатый воздух через канал 27 протекает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создаст давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 2. Как указывалось ранее, такая сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крьшкой 4. Как только произойдет упомянутое действие создания достаточного давления, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вверх. Одновременно перемещаются управляющий 6 и атмосферный 8 клапаны вместе со штангой 7. Причем атмосферный клапан 8 закрывает отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9, а полый шток 5 отрывается от управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26-с полостью под поршнем 21. В результате, под действием давления сжатого воздуха на поршень 21 разгрузочный клапан 9 отрывается от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой. Происходит разгрузка компрессора 23 с

-313

автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19, При этом полость 31 посредством канала 32 также сообщается с атмосферой, напря женность во втулке, 13 снижается, обратный клапан под действием давления в полостях 22 и 24 закрывается, обеспечивая разобщение этих полостей. Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начинается обратный хбд диаф- рагмы 2. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран 30 или после отбора ежа- того воздуха на дополнительные потребители, например на накачку шин или функционирование кондиционера.

Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 пере- мещается вниз под действием пружин 3. Шток 5 садится на управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над поршнем 21, и через штангу 7 толкает атмосферный клапан 8, который открывает отверстие поршня 21, Сообщив поло.сть над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием прзгжин 11 садится на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начина

- 5 0

5 о

5

10

ет качать воздух, о.тжав обратный клапан 18, Цикл работы регулятора повторяется.

При длительной эксплуатации регуля тора (например, свыше 9000 моточасов) происходит старение резины и снижение напряженности в наружных слоях резиновой фигурной втулки 13.

Однако наличие полости 31 и периодическое выполнение ее сжатым воздухом автоматически компенсируют снижение напряженности в резиновой фигурной втулке в течение всего периода эксплуатации, при этом во втулке обеспечивается напряжение при закрытом разгрузочном клапане и ее частичная разгрузка при открытии клапана,

Формула изобретения

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора по авт. св. № 1147622, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности регулятора за счет обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки при закрытом разгрузочном клапане, в теле фигурной резиновой втулки со стороны, противоположной буртику, выполнена кольцевая радиусная полость, сообщенная со стороны уштот- нительиого кольца с входной полостью регулятора давления.

4.4 . t.-Hn

W

г

29 г9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368210A2

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Каплан Марк Абрамович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1147622A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 368 210 A2

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Кахно Василий Александрович

Романчик Евгений Анатольевич

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-05-11Подача