28 Ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1416352A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы | 1986 |
|
SU1409982A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1493514A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмо- систем. Цель изобретения - повышение долговечности регулятора путем обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки. В резиновой фигурной втулке 13 выполнена кольце™ вая радиусная выборка, образующая кольцевую полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22. Наличие полости 31, периодически наполняемой сжатым воздухом, автоматически компенсирует снижение напряженности во втулке 13 в течение всего периода эксплуатации. 2 ил.
Фиг. 2
11
Изобретение относится к транспортному майиностроению, в частности к регуляторам дaвJreния для пневматических тормозных систем тракторов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1147622.
Цель изобретения - повышение долговечности регулятора давления за счет обеспечения постоянства напря- женности фигурной резиновой втулки.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления, вклю- 4енного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг. 2 - разгру зочный клапан, разрез.
Регулятор давления содержит корпус 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3 задания. Предварительное сжатие пружин 3 ре- гулируется резьбовой крьшхкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6, Последний через штангу 7 контактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9, поджатого резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено на фигурной резиновой втулке 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14. Последнее выполнено из двух частей 15 и 16 (фиг. 2). Причем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавлива- ния буртика 17 (фиг. 2) за счет под- жатия частей 15 и i6 резьбовой втулкой 1:0. В корпусе 1 расположены также обратный клапан 18 и фильтр . Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний коне разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена щтанга 7.
Корпус 1 регулятора имеет вход- ную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообщенную с ресивером 25, поддиаф- рагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 за- питывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последне™ го через тормозной кран 30. Кроме того, на резиновой фигурной втулке 13 со стороны, противоположной буртику 17, выполнена кольцевая радиус
2
г
0 5 о Б 0
45 gQ gg
102
ная выборка, образующая с верхней частью 15 уплотнительного кольца 14 полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22.
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.
При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает во входную полость 24 и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Кроме того, сжатый воздух из входной полости 22 по каналу 32 поступает в полость 31 резиновой фигурной втулки 13 и, воздействуя на стенки полости 31, создает постоянство напряженности резиновой втулки по всем направления за счет поджима резиновой фигурной втулки 13 к окружающим поверхностям верхней 15 и нижней 16 частей уплотнительного кольца 14. При этом края фигурной резиновой втулки 13 в месте выхода полости 31 на поверхность втулки 13 выполняют роль манжеты, исключая нарушение герметичности в зоне контакта с поверхностью верхней части 15 уплотнительного кольца 14. Одновременно сжатый воздух через канал 27 протекает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создаст давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 2. Как указывалось ранее, такая сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крьшкой 4. Как только произойдет упомянутое действие создания достаточного давления, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вверх. Одновременно перемещаются управляющий 6 и атмосферный 8 клапаны вместе со штангой 7. Причем атмосферный клапан 8 закрывает отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9, а полый шток 5 отрывается от управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26-с полостью под поршнем 21. В результате, под действием давления сжатого воздуха на поршень 21 разгрузочный клапан 9 отрывается от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой. Происходит разгрузка компрессора 23 с
-313
автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19, При этом полость 31 посредством канала 32 также сообщается с атмосферой, напря женность во втулке, 13 снижается, обратный клапан под действием давления в полостях 22 и 24 закрывается, обеспечивая разобщение этих полостей. Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начинается обратный хбд диаф- рагмы 2. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран 30 или после отбора ежа- того воздуха на дополнительные потребители, например на накачку шин или функционирование кондиционера.
Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 пере- мещается вниз под действием пружин 3. Шток 5 садится на управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над поршнем 21, и через штангу 7 толкает атмосферный клапан 8, который открывает отверстие поршня 21, Сообщив поло.сть над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием прзгжин 11 садится на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начина
- 5 0
5 о
5
10
ет качать воздух, о.тжав обратный клапан 18, Цикл работы регулятора повторяется.
При длительной эксплуатации регуля тора (например, свыше 9000 моточасов) происходит старение резины и снижение напряженности в наружных слоях резиновой фигурной втулки 13.
Однако наличие полости 31 и периодическое выполнение ее сжатым воздухом автоматически компенсируют снижение напряженности в резиновой фигурной втулке в течение всего периода эксплуатации, при этом во втулке обеспечивается напряжение при закрытом разгрузочном клапане и ее частичная разгрузка при открытии клапана,
Формула изобретения
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора по авт. св. № 1147622, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности регулятора за счет обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки при закрытом разгрузочном клапане, в теле фигурной резиновой втулки со стороны, противоположной буртику, выполнена кольцевая радиусная полость, сообщенная со стороны уштот- нительиого кольца с входной полостью регулятора давления.
W
г
29 г9
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-05-11—Подача