Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических систем транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности путем устранения отрицательного влияния сжатого воздуха, находяшегося в дополнительных потребителях на стабильность регулирования пределов давления в основном ресивере и устранение утечек сжатого воздуха из дополнительных потребителей при выбросе конденсата в атмосферу.
На чертеже показан регулятор, включенный в пневматическую систему транспортного средства, разрез.
Регулятор давления состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой нижней 1, промежуточной 2, центральной 3 и верхней 4 секций, входной камеры 5, которая сообшена с входным каналом 6. К буртику секции 2 поджат фильтр 7. В выходном канале 8 установлен обратный клапан 9. Канал 8 сообщает входную камеру 5 с основным ресивером 10.
Имеется также перепускное устройство, состояш,ее из диафрагмь 11, нагруженной пружиной 12. В штоке 13 диафрагмы 11 выполнен канал 14 и канавка 15, в которой посажено резиновое уплотнительное кольцо 16,служашее для открытия или перекрытия сообщения камеры 17 над управляющим поршнем 18 разгрузочного устройства или с атмосферой, или с камерой 19 под диафрагмой 11. Причем камера 19 сообщена с выходным каналом 8 посредством канала 20. Кроме поршня 18 в разгрузочное устройство входит также подпружиненный клапан 21 со штоком 22. Причем последний размещен в центральном отверстии 23, выполненном в нижней секции 1. В секции 1 выполнены также два атмосферных отверстия 24 и 25, сообщающие полость 26 под подпружиненным клапаном 21 с атмосферой. В промежуточной секции 2 выполнен дополнительный выходной канал 27, сообщенный с отверстием 28, подключенным к дополнительным потребителям 29 посредством двухпозиционного распределителя 30. Последний управляется давлением из камеры 17.
Отверстия 24 и 25 сообщены с атмосферой через дополнительные двухпозиционные распределители 31 и 32.
Причем распределитель 31 пиевмоуправ- ляем давлением от камеры 17, а распределитель 32 - от отверстия 28 через дополнительный обратный клапан 33. Канал б сообщен с компрессором 34. Уплотнительное коль- цо 16 имеет седло 35 в секции 3. Распределитель 31 сообщен с камерой 17 через дроссель 36.
Регулятор работает следующим образом.
подаче сжатого воздуха от компрес- сора 34 отжимается обратный клапан 9. Воздух заполняет ресивер 10, очищаясь через фильтр 7. При этом клапан 21 разгрузочного устройства закрыт, катьцо 16 прижато к своему седлу 35 и камера 17 сообщена с атмосферой через канавку 15 и канал 14 в штоке 13.
Распределитель 30 закрывает сообщение канала 27 с отверстием 28. Воздух в потребители 29 не поступает. Распределителем 31 открыто отЕ ерстие 24, а отверстие 25 закрыто распределителем 32.
Как только давление в ресивере 10 достигает определенной максимальной величины, на которую Е1астроена пружина 12, то диафрагма 11 перемещается вверх. Кольцо 16 садится в канавку 15, оторвавшись от сед- 0 ла 35. Сжатый воздух через полость поступает в камеру 17, заставляя поршень 18 перемещаться вниз. Клапан 21 открывается. Сжатый воздух от компрессора 34 начинает поступать в атмосферу через отверстие 24, совершая выброс скопившегося в полости 5 конденсата. При этом обратный клапан 9 закрывается.
С некоторым запаздыванием, обусловленным малым проходным сечением дросселя 36, сжатый воздух из камеры 17 поступает и к распределителям 31 и 30, которые закрыва- ют окно 24 и открывают сообщение компрессора 34 с потребителями 29 через полость 5, канал 27 и отверстие 28.
В дополнительные потребители 29 сжатый воздух поступает до тех пор, пока его значение не превысит определенную величину, на которую настроен распределитель 32. Как только это произойдет, то распределитель 32 открывает окно 25 и компрессор 34 вновь начинает качать сжатый воздух в атмосферу. При этом обратный клапан 33 закры- 0 вается.
При снижении давления в ресивере 10 до определенной величины диафрагма 11 перемещается обратно вниз. Кольцо 16 садится на свое седло 35. Камера 17 сообщается с атмосферой и поршень 18 перемещается 5 вверх. Клапан 21 закрывается. Распределитель 31 открывает окно 24. Распределитель 30 закрывает сообщение полости с отверстием 28. Г аспределитель 32 закрывает отверстие 25. Сжатый воздух, отжимая обратный клапан 9, начинает вновь поступать в ресивер 10. Цикл работы регулятора повторяется.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства | 1988 |
|
SU1539104A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1243988A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1985-01-17—Подача