Ю
14)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов, и является дополнительным к основному авт. св. 1 11 47622.
Цель изобретения - повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа.
На фиг.1 представлена принципиальная схема регулятора давления, включенного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг.2 - сборочный узел седла разгрузочного клапана регулятора; на фиг.З - вид А на фиг.2 на фиг.4 - схема действия сил на фигурную резиновую втулку.
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора содержит корпус 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3. Предварительное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой . На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6. Клапан 6 через штангу 7 KOI тактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9« Клапан 9 поджат резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 1. Кольцо i выполнено из двух частей 15 и 1б, причем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 за счет поджатия частей 15 и 1б резьбовой втулкой 10. В корпусе 1 расположен также обратный клапан 18 и фильтр 19. Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена штанга 7.
Корпус 1 регулятора имеет входную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 2, сообщенную с ресивером 25, поддиафрагменную полость 2б, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 2k, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последнего через тормозной кран 30.
Кроме того, в верхней части уплотнительного кольца Т выполнены отверстия 31, оси которых расположены на диаметре, соответствуЮ1цем среднему диаметру буртика Г/ резиновой втулки 13, при этом диаметр отверстия
31 меньше ширины буртика 17, а зажим резиновой втулки 13 осуи|ествляется до обеспечения выжима резины в отверстие 31 с частичным их заполнением.
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.
При включении компрессора 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19f в котором оседает скопившийся конденсат, поступает в выходную полость и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Кроме того, сжатый воздух
из входной полости 22 через отверстия 31 воздействует на резину, выжатую в отверстия 31 и выполняющую роль группы поршеньков, создавая тем самым направленное воздействие силы
давления полости 22 в зоне буртика резиновой втулки с обеспечением направленной глубины деформации в сторону буртика по всему пер метру его среднего диаметра.
Учитывая, что до поступления давления в полость 22 резиновая втулка 13 находится в состоянии всестороннего объемного сжатия, при котором заполнен весь ограничивающий втупку
объем, а при поступлении давления в полость 22 создается дополнительное направленное воздействие силы давления в сторону буртика, обеспечивая при этом усилие минимизации
растягивающих напряжений на поверхности и на границе с металлом, что благоприятно сказывается на работоспособности при больших объемах напряжений по цикличности.
Одновременно сжатый воздух через канал 27 протекает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создает давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 3. Сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой 4. Как только произойдет упомя
515
нутое действие создания достаточного давления, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вверх. Одновременно переместятся управляющий и атмосферньи клапан 6 и 8 вместе cd штангой 7. Причем атмосферный кла- пан 8 закроет отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9, а полый шток 6 оторвется от управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью над поршнем 21. В результате/ под действием давления сжатого воздуха на поршень разгрузочный клапан 9 оторвется от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 полость 28 с атмосферой, Происходит разгрузка компрессора 23 с автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19. При этом снимается дополнительное воздействие давления на втулку 13 посредством отверстий 31- Напряженность во втулке 13 сохраняется на уровне предварительного напряженно деформированного состояния. Обратный клапан под действием перепада давления в полостях 22 и 2k закроется, обеспечивая разобщение этих полостей. Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начнется обратный ход диафрагмы 3. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран 30 или после отбора сжатого воздуха на дополнительные потребители, например на накачку шин или на функционирование кондиционера.
Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вниз под действием пружин 3. Шток 5 сядет на управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над поршнем 21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 сядет на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начнет качать воздух.
8 Г/б
отн ав обратный клапан 18. Цикл рабо-- ты регулятора повторится.
При длительной эксплуатации регу , лятора (например, свыше 10-12 тыс. моточасов и цикличности более 1 мин. циклов) происходит релаксация резины и ее старение, что ведет к снижению напряженности резиновой втулки 13. 10 Однако наличие отверстий 31 частично заполненных резиной втулки 13 при ее предварительном сжатии создает воздействие силы давления в сторону буртика в зоне среднего диамет15 ра. Учитывая, что диаметры отверстий меньше ширины буртика, зона деформированной резины проходит в пространство, ограниченное частями 15 и 1б кольца 1, при этом не создается со20 противление деформации в направлении действия сил (см. фиг.З). Таким образом, в зоне кольцевого выступа постоянно поддерживается напряженно деформированное состояние с постоян25 ной компенсацией его снижения из-за релаксации.
В других зонах втулки снижгние напряженно деформированного состояния практического влияния на работо 30 способность узла не оказывает, так как рабочая зона резиновой фигурной втулки, а именно кольцевой выступ (как отмечалось ранее), постоянно поддерживается в напряженно деформированном состоянии за счет действия давления входной полости регулятора давления.
35
Формула изобретения
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора по авт. св. № 1Н7622, отличаю- . щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа, в верхней части уплотнительного кольца выполнены сквозные отверстия, оси которых расположены на окружности, диаметр которой равен среднему диаметру буртика резиновой втулки, при этом диаметр каждого отверстия меньше ширины буртика резиновой втулки.
20
Ifi
25
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1416352A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ КОНДРАТОВИЧА | 2001 |
|
RU2268178C2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа. Регулятор давления содержит корпус 1, диафрагму, нагруженную пружинами, полый шток, контактирующий с управляющим клапаном, разгрузочный клапан, поджатый резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14, выполненное из двух частей 15 и 16. На верхней части 15 посажена втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17. В верхней части кольца 14 выполнены отверстия 31 и зажим резиновой втулки 13 осуществляется до обеспечения выжима резины в отверстия 31 с частичным их заполнением. 4 ил.
Фиг.З
13
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1977-01-25—Подача