Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Советский патент 1989 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1518176A2

Ю

14)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов, и является дополнительным к основному авт. св. 1 11 47622.

Цель изобретения - повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа.

На фиг.1 представлена принципиальная схема регулятора давления, включенного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг.2 - сборочный узел седла разгрузочного клапана регулятора; на фиг.З - вид А на фиг.2 на фиг.4 - схема действия сил на фигурную резиновую втулку.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора содержит корпус 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3. Предварительное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой . На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6. Клапан 6 через штангу 7 KOI тактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9« Клапан 9 поджат резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 1. Кольцо i выполнено из двух частей 15 и 1б, причем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 за счет поджатия частей 15 и 1б резьбовой втулкой 10. В корпусе 1 расположен также обратный клапан 18 и фильтр 19. Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена штанга 7.

Корпус 1 регулятора имеет входную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 2, сообщенную с ресивером 25, поддиафрагменную полость 2б, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 2k, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последнего через тормозной кран 30.

Кроме того, в верхней части уплотнительного кольца Т выполнены отверстия 31, оси которых расположены на диаметре, соответствуЮ1цем среднему диаметру буртика Г/ резиновой втулки 13, при этом диаметр отверстия

31 меньше ширины буртика 17, а зажим резиновой втулки 13 осуи|ествляется до обеспечения выжима резины в отверстие 31 с частичным их заполнением.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.

При включении компрессора 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19f в котором оседает скопившийся конденсат, поступает в выходную полость и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Кроме того, сжатый воздух

из входной полости 22 через отверстия 31 воздействует на резину, выжатую в отверстия 31 и выполняющую роль группы поршеньков, создавая тем самым направленное воздействие силы

давления полости 22 в зоне буртика резиновой втулки с обеспечением направленной глубины деформации в сторону буртика по всему пер метру его среднего диаметра.

Учитывая, что до поступления давления в полость 22 резиновая втулка 13 находится в состоянии всестороннего объемного сжатия, при котором заполнен весь ограничивающий втупку

объем, а при поступлении давления в полость 22 создается дополнительное направленное воздействие силы давления в сторону буртика, обеспечивая при этом усилие минимизации

растягивающих напряжений на поверхности и на границе с металлом, что благоприятно сказывается на работоспособности при больших объемах напряжений по цикличности.

Одновременно сжатый воздух через канал 27 протекает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создает давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 3. Сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой 4. Как только произойдет упомя

515

нутое действие создания достаточного давления, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вверх. Одновременно переместятся управляющий и атмосферньи клапан 6 и 8 вместе cd штангой 7. Причем атмосферный кла- пан 8 закроет отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9, а полый шток 6 оторвется от управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью над поршнем 21. В результате/ под действием давления сжатого воздуха на поршень разгрузочный клапан 9 оторвется от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 полость 28 с атмосферой, Происходит разгрузка компрессора 23 с автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19. При этом снимается дополнительное воздействие давления на втулку 13 посредством отверстий 31- Напряженность во втулке 13 сохраняется на уровне предварительного напряженно деформированного состояния. Обратный клапан под действием перепада давления в полостях 22 и 2k закроется, обеспечивая разобщение этих полостей. Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начнется обратный ход диафрагмы 3. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран 30 или после отбора сжатого воздуха на дополнительные потребители, например на накачку шин или на функционирование кондиционера.

Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вниз под действием пружин 3. Шток 5 сядет на управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над поршнем 21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 сядет на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начнет качать воздух.

8 Г/б

отн ав обратный клапан 18. Цикл рабо-- ты регулятора повторится.

При длительной эксплуатации регу , лятора (например, свыше 10-12 тыс. моточасов и цикличности более 1 мин. циклов) происходит релаксация резины и ее старение, что ведет к снижению напряженности резиновой втулки 13. 10 Однако наличие отверстий 31 частично заполненных резиной втулки 13 при ее предварительном сжатии создает воздействие силы давления в сторону буртика в зоне среднего диамет15 ра. Учитывая, что диаметры отверстий меньше ширины буртика, зона деформированной резины проходит в пространство, ограниченное частями 15 и 1б кольца 1, при этом не создается со20 противление деформации в направлении действия сил (см. фиг.З). Таким образом, в зоне кольцевого выступа постоянно поддерживается напряженно деформированное состояние с постоян25 ной компенсацией его снижения из-за релаксации.

В других зонах втулки снижгние напряженно деформированного состояния практического влияния на работо 30 способность узла не оказывает, так как рабочая зона резиновой фигурной втулки, а именно кольцевой выступ (как отмечалось ранее), постоянно поддерживается в напряженно деформированном состоянии за счет действия давления входной полости регулятора давления.

35

Формула изобретения

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора по авт. св. № 1Н7622, отличаю- . щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа, в верхней части уплотнительного кольца выполнены сквозные отверстия, оси которых расположены на окружности, диаметр которой равен среднему диаметру буртика резиновой втулки, при этом диаметр каждого отверстия меньше ширины буртика резиновой втулки.

20

Ifi

25

Вид А

Похожие патенты SU1518176A2

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1368210A2
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Каплан Марк Абрамович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1147622A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1416352A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ КОНДРАТОВИЧА 2001
  • Кондратович Евгений Иванович
RU2268178C2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 176 A2

Реферат патента 1989 года Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа. Регулятор давления содержит корпус 1, диафрагму, нагруженную пружинами, полый шток, контактирующий с управляющим клапаном, разгрузочный клапан, поджатый резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14, выполненное из двух частей 15 и 16. На верхней части 15 посажена втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17. В верхней части кольца 14 выполнены отверстия 31 и зажим резиновой втулки 13 осуществляется до обеспечения выжима резины в отверстия 31 с частичным их заполнением. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 518 176 A2

Фиг.З

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518176A2

Авторское свидетельство СССР № , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 518 176 A2

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Заброцкий Александр Павлович

Белянский Эдуард Максимович

Богдан Николай Владимирович

Даты

1989-10-30Публикация

1977-01-25Подача