КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА Российский патент 1994 года по МПК B60T17/06 

Описание патента на изобретение RU2016794C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств продувки главных резервуаров локомотива.

Известен клапан продувки, содержащий корпНедостус, клапанную систему, пневматический привод, сообщенный каналом с электромагнитным вентилем, и нагреватель.

Недостаток этого клапана-потеря герметичности клапанной системы и привода из-за неудовлетворительных температурных режимов, возникающих при соединении положительных температур в зоне спускного тракта в холодное время года.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является клапан продувки главных резервуаров локомотива, содержащий корпус с размещенными в нем клапанной системой и пневматическим приводом, подпоршневая камера которого герметически закрыта крышкой, электромагнитый вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, и электронагреватель.

Недостаток известного решения-низкая надежность работы. Это связано с тем, что во время продувки на верхней поверхности поршня пневмопривода накапливаются различные загрязнения ( продукты коррозии трубопроводов, всасываемая компрессором пыль и др.), затрудняющие его перемещение.

Цель изобретения- повышение надежности работы клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в клапане продувки главных резервуаров локомотива, содержащем корпус с размещенной в нем клапанной системой и пневматическим приводом, подпоршневая камера которого герметически закрыта крышкой, электромагнитный вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, и электродвигатель, в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с клапаном, предназначенный для взаимодействия с седлом, размещенным в нижней части поршня пневмопривода. В штоке неподвижного поршня выполнен центральный канал для сообщения цилиндрической полости поршня пневмопривода с воздушным трактом электромагнитного вентиля.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию" существенные отличия".

В предложенном клапане продувки главных резервуаров локомотива пневмопривод изолирован от воздействия продуктов, находящихся в продувочном воздухе. Это достигается тем, что в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень и собственная клапанная система. К моменту открытия основного клапана и началу движения загрязненного воздуха из главного резервуара собственная клапанная система пневмопривода закрывает доступ продувочного воздуха в цилиндрическую полость поршня пневмопривода.

На чертеже представлен клапан продувки главных резервуаров локомотива, общий вид.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором размещен запорный клапан 2, опирающийся на седло 3, и поршень пневмопривода 4, размещенный в камере 5. В поршне пневмопривода 4 выполнена цилиндрическая полость 6, в которой расположен поршень 7. Шток 8 поршня 7 неподвижно закреплен на крышке 9, герметично закрывающей снизу корпус 1. В поршне пневмопривода 4 размещено седло 10. а в поршне 7- клапан 11, предназначенный для взаимодействия с седлом 10 при срабатывании поршня пневмопривода 4. В штоке 8 выполнен центральный канал 12, который через отверстие 13 в крышке 9 трубкой 14 сообщает камеру 6 с воздушным трактом электромагнитного вентиля, управляемого катушкой 16. На корпусе 1 в зоне запорного клапана установлен электронагреватель 17.

Клапан работает следующим образом.

При необходимости удалить конденсат из главного резервуара подают напряжение на катушку 16 электромагнитного вентиля 15. При этом срабатывает его клапанная система и сжатый воздух по трубке 14 и каналу 13 поступает в канал 12. Поршень пневмопривода 4 перемещается вверх, выбирает зазор А, воздух заполняет полость 6 над поршнем 7 и открывает зопорный клапан 2. Происходит сброс в атмосферу скопившегося конденсата из надклапанного пространства и главного резервуара. По мере движения вверх поршня пневмопрнивода 4 клапан 11 садится на седло 10, чем исключается попадание загрязненного воздуха в полость 6, предохраняя ее от засорения. При снятии питающего напряжения с катушки 16 электромагнитного вентиля 15 последний перекрывает доступ управляющего воздуха в камеру 6. Оставшийся в камере сжатый воздух через электромагнитный вентиль 15 отводится в атмосферу, поршень пневмопривода 4 опустится вниз, закроется запорный клапан 2 и процесс продувки прекратится.

Технико-экономическая эффективность заявляемого технического решения в сравнении с прототипом состоит в повышении надежности работы клапана продувки. Выполнение в поршне пневмопривода цилиндрической полости, размещение в ней поршня и изоляция этой полости с помощью клапанной системы от воздействия загрязненного продувочного воздуха исключает возможность заклинивания пневмопривода.

Похожие патенты RU2016794C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 1985
  • Чернов Александр Иванович
  • Ивина Надежда Николаевна
SU1295374A1
Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
SU742205A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Шиян Василий Афанасьевич
SU712292A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Установка для производства сухого сжатого воздуха 1984
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1261697A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 794 C1

Реферат патента 1994 года КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с седлом и клапаном. При необходимости удалить из главных резервуаров локомотива конденсат подают электрическое питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух поступает по трубке и каналу в цилиндрическую полость, поднимает поршень пневмопривода, который открывает запорный клапан, удаляя конденсат. По мере движения вверх поршня клапан садится на седло, чем предохраняет полость от засорения и заклинивания в ней поршня. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 016 794 C1

КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА, содержащий корпус с электронагревателем и размещенным в нем затвором, взаимодействующим с поршнем пневмопривода, подпоршневую камеру, герметично закрытую крышкой, и электромагнитный вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, отличающийся тем, что в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с клапаном, взаимодействующим с седлом, установленным в нижней части поршня пневмопривода, причем в штоке неподвижного поршня выполнен центральный канал, сообщающий цилиндрическую полость с воздушным трактом электромагнитного вентиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016794C1

Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Шиян Василий Афанасьевич
SU712292A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 016 794 C1

Авторы

Барбашов В.С.

Головач Ю.Н.

Даты

1994-07-30Публикация

1991-04-04Подача