Изобретение относится к областн радиотехники, в частности к лентопротяжны.м ме.ханизмам магнитофонов.
Известные лентопротяжные механизмы, в большинстве своем снабжены тормозными устройствами, позволяющи.ми или подтормаживать магнитную ленту, или осуществлять ее полную остановку. Но в известных лентопротяжных механизмах не представляется возможным осуществить тормол ение таким образом, чтобы .можно было исключить образование петли ленты. Не всегда возможно и достаточно быстро осуществить остановку ленты.
Для повыше 111Я быстродействия торможения и остановки магнитной ленты в дву.хмоторном механизме иепользуется ряд элект к)механических реле, контакты которых на определенный лю.мент времени замыкают якорь электродвигателя и ряд резисторов.
На чертеже приведена схема описываемого устройства.
При подаче с пульта управления I команды «перемотка вправо, срабатывает реле 2 и через его контакты 3 ц 4, связанные с резисторами 5 и 6, подается напряжение питания. Сопротивление резистора 6 по величине выбирается .меньшим сопротивления резистора 3. При этом ,ающий момент электродвигателя 7 больше аналогичного момента двигателя 8. При команде «Стоп реле 2 обесточивается, а реле 9 н 10 срабатывают. Н. О. контакты реле 10 включают последовательно с обмотка.ми возбуждения резисторы // и 12. Здесь так же резистор /) по величине своего
сонротивления меньше резистора 12. При включении реле 9 его н. о. контакты 13 и 14 замкнутся и тогда по обмоткам якорей электродвигателей потекут токи, создающие тормозной момент на их валах. Так как ток возбуждения двигателя 8 больше тока возбуждения двигателя 7, то и развиваемый последним тормозной .гомент оказывается существенно меньшнм тормозного момента первого из двигателей, в результате чего происходит быстрая остановка двничущегося носителя. Использование таким образом двигателей позволяет уменьшить вероятность возникновения перегрузки лешы или ее петли.
Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий электродвигатели боковых подающего и приемпого узлов, пульт управления, электромагнитные реле и резисторы, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия торлюжения и остановки магнитной ленты, якорь каждого электродвигателя подключен к нор.мально разомкнутым контакталг реле, связанравления, а обмотка возбуждения - через резистор к положительному полюсу источника питания, при этом обмотка возбуждения электродвигателя подающего узла через контакт
реле подключена к резистору, сопротивление которого по величине меньше сонротивления резистора аналогичной обмотки электродвигателя приемного узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВКОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА МАГНИТОФОНА | 1990 |
|
RU2010359C1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU429457A1 |
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1979 |
|
SU936339A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для автоматического управления паровозом | 1937 |
|
SU64366A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1229936A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU770873A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
п ш ощци
Даты
1972-01-01—Публикация