Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Советский патент 1982 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU936339A1

(St) УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Ч J

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных реверсивных устройствах, например, в устройствах обработки Лентообразных материалов.

Известно устройство для реверсивной перемотки ленточных материалов, содержащее датчик натяжения ленты, дополнительные источники питания и два солиноида 1 .

Недостатком этого устройства является низкая надежность,обусловленная механическим воздействием на ленту солиноидов через ролики, что может пpивectи к деформации ленты и искажению информации, записанной на ней,

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления электродвигателем, содержащее блок регулирования скорости, включающий в себя блоки питания, задания и управления реверсом, диодный мост, одна диагональ которого подключена к блоку питания через активно-реактивный контур, включающий в себя регулируемый резистор и конденсатор, вторая диагональ диодного моста подключена к управляющему электроду тиристора, предназначенного для включения в якорную цепь электродвигателя, катод тиристора подключен к блоку управления реверсом, а выход блока управления реверсом является выходом устройства 2.

Недостатком этого устройства является низкая надежность управления электроприводом на малых скоростях работы при использовании обгонных муфт.

Цель изобретения - повьниение надежности управления на малых скоростях работь электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в каждом блоке регулирования скорости выход блока задания соединен с блоком управления реверсом, входы блока задания соединены с регулируемым резистором активно-реактивного контура.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит одинаковые блоки регулирования скоростью электродвигателей 1 и 2, каждый из которых состоит из блоков j питания, блоков k и S задания и блоков 6 и 7 управления реверсом, диодные мосты 8 и 9 одна диагональ каждого из которых подключена к блоку 3 питания через активно-реактивный контур, включающий в себя регулируемые резисторы 10 и 11 и конденсаторы 12 и 13, вторая диагональ диодных мостов 8 и 9 подключена к управляющим электродам соответственно тиристоров 1 и 15 включенных в якорную цепь электродвигателей 1 и 2, катод каждого из тиристоров подключен соответственно к блокам 6 и 7 управления реверсом, выход блока 6 и 7 реверса подключен к обмоткам возбуждения 16 и 17 электродвигателей 1 и 2.

Выход блоков 4 и 5 задания соединен с блоками 6 и 7 управлениЗч реверсом, входы блоков и 5 задания соединены с регулируемыми резисторами -10 и 11 активно-реактивного контура.

Вторые выходы якорей электродвигателей 1 и 2 соединены между собой и подключены к блоку 3 питания. Диод 18 подключен параллельно якорю электродвигателя 1, диод 19 подключен параллельно якорю электродвигателя 2

Первая обгонная муфта 20 соединена с электродвигателем 1 и с первым механизмом 21 протяжки. Вторая обгонная муфта 22 соединена с электродвигателем 2 и с вторыммеханизмом 23 протяжки.

Команды на включение и выключение лентопротяжного механизма подаются с пульта 2k управления. Скорость пер мотки в левую сторону устанавливается переменным резистором 10, а в правую сторону - резистором 11. Установка и изменение скорости перемотки может осуществляться как до на чала включения перемотки, так и во время перемотки. Одновременно с включением перемотки влево или вправо

для вывода ведомого вала обгонной муфты 20 (22) из зацепления с ведущим валом обгонной муфты происходит кратковременное включение другого электродвигателя 2 (1)лентопротяжного механизма в противоположную сторону.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом pa6otaет следующим образом.

Допустим, что скорость первого электродвигателя 1 больше скорости второго электродвигателя 2. Перемотка в режиме просмотра или контроля материала ведется слева направо При этом напряжение с блока питания 3 подается через пульт 24 управления и блок 7 управления реверсом на обмотку возбуждения 17 и через открытый тиристор 15 на якорь электродвигателя 2. Угол отпирания тиристора 15 пропорциональный скорости вращения электродвигателя 2, задается с рПОмощью переменного резистора 11, конденсатора 13 и полупроводникового мостового выпрямителя 9. Ведущий вал обгонной муфты 22 в началь ный момент пуска перемотки слева направо входит в зацепление с ведомым валом оЬгонной муфты, на котором.находится приемная катушка с наматываемым материалом.

Ведущий вал обгонной муфты 20 выведен из зацепления и находится в состоянии покоя. Ведомый вал обгонной муфты 20 с подающей материал катушкой механизма 21 протяжки свобоно вращается под действием натяжения перематываемого материала.

При поступлении с пульта 2 управления команды на остановку перемотки напряжение с обмотки возбуждения 17 и якоря электродвигателя 2 снимается. Ведущий вал обгонной муфты 22 остается в положении зацепления с ведомым валом обгонной муфты.

При включении1 реверса перемотки лентрпрютяжного механизма по команде с пульта 2А .управления подается сигнал на включение перемотки справа налево. При этом одновременно с включением электродвигателя 1 прохождение сигналов и работа аналогичны описанному выше при перемотке слева направо, подаются сигналы на блок 5 з адания, который на заданное время шунтирует переменный резистор 11 управления скоростью электродвигателя 2, обеспечивая максимальный угол отпирания тиристора 15 и на блок 7 управления реверсом, который перкоммутацией цепей питания обмотк возбуждения 17 электродвигателя 2 обеспечивает вращение электродвигателя 2 и ведущего вала обгонной муф ты 22 в обратную сторону на максимальной скорости. Благодаря большой скорости враще ния ведущий вал обгонной муфты выйд из зацепления с ведомым валом обгонной муфты .раньше, чем ведомый ва обгонной муфты с приемной катушкой, увлекаемый материалом, войдет в зацепление с ведущим валом. Осуществл ется перемотка влево. Диоды 18 и 19 обеспечивают- протекание тока якоря электродвигателя в то время, когда соответственно тиристоры Il и 15 заперты. Без диода ток якоря электродвигателя продолжал бы протекать через тиристор и выпрямительный мос что сделало бы запирание тиристора невозможным. Устройстло для управления двухдви гательным электроприводом позволяет повысить надежность управления электроприводом при работе его на малых скоростях при использовании обгонных муфт. 396 Формула изобретения Устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее одинаковые блоки регулирования скорости каждого электродвигателя, каждый из которых состоит из блоков питания, задания и управления реверсом, диодного моста, одна диагональ которого подключена к блоку питания через активно-реактивный контур, включающий в себя регулируемый резистор и конденсатор, вторая диагональ моста подключена к управляющему электроду тиристора, предназначенного для включения в якорную цепь электродвигателя катод тиристора подключен к блоку управления реверсом, а выход блока управления реверсом является выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления на малых скоростях работы электропривода, в каждом блоке регулирования скорости выход блока задания соединен с блоком управления реверсом, входы блока задания соединены с регулируемым резистором активно-реактивного контура. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании If 1110715 кл. Н 2 I, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 17383 кл. Н 02 Р , 1965

Похожие патенты SU936339A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод постоянного тока 1980
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
SU930548A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Гордовой В.А.
  • Инешин А.П.
  • Купер В.А.
RU2101844C1
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU855910A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Ли Владимир Бен-Самович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Хмелевцев Альберт Александрович
SU1323899A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Мительман Михаил Владимирович
SU729800A1
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров 1980
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Толстая Галина Федоровна
SU985914A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Электропривод для лентопротяжного механизма 1977
  • Жаврид Алексей Михайлович
SU720658A1
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 339 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Формула изобретения SU 936 339 A1

SU 936 339 A1

Авторы

Александров Владимир Константинович

Ларионов Владимир Юрьевич

Даты

1982-06-15Публикация

1979-10-15Подача