Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны складывающиеся дополнительные колеса транспортных средств, содержащие закрепленный на колесе транспортного средства диск с шарнпрно установленными складными металлическими сегментами и механизм управления. Однако они предназначены в основном для увеличения сцепления транспортного средства с почвой, так как складные металлические сегменты со шпорами расположены поперек плоскости колеса для работы транспортного средства поперек склона непригодны.
Цель изобретения - устранение поперечного сползания транспортного средства по склону.
Это достигается тем, что складные металлические сегменты выполнены плоскими с продольными выступами по наружной окружности.
В таком колесе механизл унравления может состоять из шарнирно закрепленных на сегментах гидравлических цилиндров с поршнями и стяжных пружин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое дополнительное колесо в рабочем положении; на фиг. 2 - то же в транспортном положении.
помощи пальцев 2 установлены складные металлические сегмеиты с нродольными выступами 3 по паружной окружности.
Л1еханизм уирав.ченил колесом состонт из шарнирио закрепленных на сегментах гидравлических цилиндров 4 с иоршнями и стяжных пружин 5.
Работает колесо следующнм образом.
При включении гидравлических цилиндров поршни последннх перемещаются и раздвигают сегменты. Наружный диаметр сегментов с выстуиами больше диаметра колеса транспортного средства, поэтому сегменты, врезаясь в грунт, устраняют поперечное сползание транспортного средства по склону.
Для нриведеиия складывающегося дополнительного колеса в транспортное положение с целью возврата сегментов в исходное положение снимают давление рабочей жидкости в гидравлических цил1Н1Драх. Носле этого вступают в действие стяжные , которые стягива от и устанавливают сегменты в трансиортное положение.
Предмет изобретения
1. Складывающееся доио.тнительное колесо транспортного средства, содержащее закрепленный на колесе транспортного средства диск с шариирио установленным складными металлическими сегментами и механизм управления, отличающееся тем, что, с целью устранения поперечного сползания транспортного средства по склону, складные металлические сегменты выполнены плоскими с продольными выступами по наружной окружности.
2. Складывающееся колесо по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления состоит из шарпирно закрепленных на сегментах гидравлических цилиндров с поршнями и стяжных пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
СКЛАДНОЙ РУЛЬ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ | 2008 |
|
RU2365866C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 2008 |
|
RU2381941C1 |
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2450135C2 |
Крутосколонный машинно-тракторный агрегат | 1980 |
|
SU869591A2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Устройство регулирования сцепных свойств трактора на склоне | 1985 |
|
SU1266765A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация