ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШЕК ЛЮКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА§СЕООЮЗН.*Я Iплк|^Т2:}-га:;^^г^="-;1В5.-'Г,л« -: • ••--:-: " ' I Советский патент 1972 года по МПК B61D7/24 

Описание патента на изобретение SU348413A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств для крышек люков железнодорожных полувагонов.

Известны запорные устройства для крышек люков железнодорожных полувагонов, содержаш,ие установленный под кузовом общий приводной вал с жестко закрепленными на нем рычагами, шарнирно соединенными с тягами.

Цель изобретения - повысить эксплуатационную надежность устройства и сократить время на разгрузку полувагона.

Достигается эта цель тем, что тяги шарнирно связаны с цапфами траверсы, размещенной под каждой крышкой люка и перемещающейся по наклонным изогнутым направляющим, закрепленным на поперечной балке рамы полувагона.

На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, в открытом иоложении.

Под кузовом вдоль хребтовой балки рамы полувагона размещен общий приводной вал I с жестко закрепленными на нем рычагами 2, 3. Рычаг 3 взаимодействует с тягой 4 привода. Рычаги 2 шарнирно соединены с тягами 5, шарнирно связанными, в свою очередь, с цапфами 6 подвижной траверсы 7. Траверса размещена под крышкой 8 люка и перемещается по наклонным изогнутым направляющим 9, жестко закрепленным на иоиеречной балке рамы полувагона. На траверсе закреплены башмаки 10, предназначенные для регулирования поджатия крышки люка к верхним листам поперечных балок рамы.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания крышки и удержания ее в открытом положении поворачивают общий приводной вал против часовой стрелкп, при этом траверса, взаимодействующая с ним через тяги 5 и рычаги 2, неремещается вниз по наклонным участкам а направляющих 9. Крышка люка опускается, опираясь на траверсу через башмаки.

При закрывании крышки люка операции производятся в обратной иоследовательности.

В закрытом положенни траверса фиксируется на горизонтальиых участках б направляющих.

Предмет изобретения

Запорное устройство для крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее установленный под кузовом общий приводной вал с жестко закрепленными на нем рычагами, шарнирно соединенными с тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства и со

Похожие патенты SU348413A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШЕК BOKOBblX ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1968
SU217432A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1970
  • Л. Ф. Сутормин, М. И. Дураченко, В. Ф. Коновалов, П. П. Рыбин,
  • В. М. Чебыкин И. А. Чеботарев
SU282396A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ 1970
  • Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин
SU284010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ СОСТАВА ПОЛУВАГОНОВ- ДОЗАТОРОВ 1963
  • П. Г. Антелин, В. А. Грачев П. Л. Скородумов
SU157708A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3

Иллюстрации к изобретению SU 348 413 A1

Реферат патента 1972 года ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШЕК ЛЮКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА§СЕООЮЗН.*Я Iплк|^Т2:}-га:;^^г^="-;1В5.-'Г,л« -: • ••--:-: " ' I

Формула изобретения SU 348 413 A1

SU 348 413 A1

Авторы

В. А. Двухглавов, А. В. Крючков, И. Г. Реутов, В. А. Никитин, С. Евстафьев, В. Н. Козлов В. Д. Хусидов

Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского

Даты

1972-01-01Публикация