Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств для крышек люков железнодорожных полувагонов.
Известны запорные устройства для крышек люков железнодорожных полувагонов, содержаш,ие установленный под кузовом общий приводной вал с жестко закрепленными на нем рычагами, шарнирно соединенными с тягами.
Цель изобретения - повысить эксплуатационную надежность устройства и сократить время на разгрузку полувагона.
Достигается эта цель тем, что тяги шарнирно связаны с цапфами траверсы, размещенной под каждой крышкой люка и перемещающейся по наклонным изогнутым направляющим, закрепленным на поперечной балке рамы полувагона.
На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, в открытом иоложении.
Под кузовом вдоль хребтовой балки рамы полувагона размещен общий приводной вал I с жестко закрепленными на нем рычагами 2, 3. Рычаг 3 взаимодействует с тягой 4 привода. Рычаги 2 шарнирно соединены с тягами 5, шарнирно связанными, в свою очередь, с цапфами 6 подвижной траверсы 7. Траверса размещена под крышкой 8 люка и перемещается по наклонным изогнутым направляющим 9, жестко закрепленным на иоиеречной балке рамы полувагона. На траверсе закреплены башмаки 10, предназначенные для регулирования поджатия крышки люка к верхним листам поперечных балок рамы.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крышки и удержания ее в открытом положении поворачивают общий приводной вал против часовой стрелкп, при этом траверса, взаимодействующая с ним через тяги 5 и рычаги 2, неремещается вниз по наклонным участкам а направляющих 9. Крышка люка опускается, опираясь на траверсу через башмаки.
При закрывании крышки люка операции производятся в обратной иоследовательности.
В закрытом положенни траверса фиксируется на горизонтальиых участках б направляющих.
Предмет изобретения
Запорное устройство для крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее установленный под кузовом общий приводной вал с жестко закрепленными на нем рычагами, шарнирно соединенными с тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства и со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШЕК BOKOBblX ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1968 |
|
SU217432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282396A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ СОСТАВА ПОЛУВАГОНОВ- ДОЗАТОРОВ | 1963 |
|
SU157708A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация