Известны централизованные запорные уст{зойства крышек боковых люков железнодорожных полувагонов, состоящие из общего вала, смонтированного под нижней обвязкой кузова, жестко соединенных с ним захватов, поворотных кулачков, закрепленных на поперечной балке рамы, реек, соединенных тягами с крышками люков, и ограничителей перемещения реек.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что поворотные кулачки выполнены с удлиненными хвостовиками, шарнирно соединенными посредством тяг с захватами.
При таком выполнении устройства повышается надежность открывания и закрывания крышек люков.
На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.
Под нижней обвязкой кузова вдоль всего полувагона смонтирован общий вал 1 с жестко закрепленными на нем захватами 2. Захваты шарнирно соединены носредством тяг 3 с хвостовиками поворотных кулачков 4, закрепленных на поперечной балке рамы. Над поворотными кулачками на той же балке подвижно установлены рейки 5, шарнирно соединенные с крышками 6 люков при помощи тяг 7. Эти рейки расположены в пазах подвижного ограничителя 8, смонтированного в скобе 9.
Запорное устройство работает следующим образом.
Поворотом общего вала выводятся из зацепления захваты с крышками люков. При помощи тяг кулачки 4, поворачиваясь вокруг
своей оси, выступами а опускают ограничители. При продолжении поворота кулачки входят в зацепление с зубцами реек и выступами b перемещают их из вагона, при этом при помощи тяг поднимая крышки люков.
Б этот момент ограничители скользят по зубцам реек и с прекращением поворота стопорят их. Чтобы крышки люков открыть полностью, производят несколько реверсивных движений вала.
Для одновременного опускания крышек люков из открытого положения поворачивают вал / в противоположную сторону. При этом поворотные кулачки при помощи тяг поворачиваются вокруг своей оси и выступами а поднимают ограничители 8 вверх, выводя их из зацепления с зубчатыми рейками, и крышки люков падают. Для полного закрывания поворачивают общий вал так, чтобы захваты зацепились за нижние кромки крышек люков.
Предмет изобретения
Централизованное запорное устройство крышек боковых люков железнодорожного полувагона, состоящее из общего вала, смонтированного под нижней обвязкой кузова, жестко соединенных с ним захватов, поворот ных кулачков, закрепленных на поперечной
балке рамы, реек, соединенных тйгами С крышками люков, и ограничителей перемещения реек, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности открывания и закрывания крышек люков, поворотные кулачки выполнены с удлиненными хвостовиками, соединенными шарнирно посредством тяг с захватами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282394A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
b 5
J 4
Даты
1968-01-01—Публикация