(54) КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1973 |
|
SU502796A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
I
. Изобретение относится к судостроению,, в Iчастности к кормовым дейдвудным уплотнениям.
По основному авт. св. N 502796, известно кормовое дейдвудное уплотнение, содержащее кормовой эластичный диск, маслобуксу, подвешенную на носовом неподвижном эластичном даске, вращающиеся и неподвижные детали с торцовыми и радиальными уплотняющими поверхностями; на кормовом неподвижном эластичном диске смонтирована плавающая втулка, образующая вместе с маслобуксой, неподвижными и вращающимися деталями дейдвудного уплотнения полость гидрозатвора, заполненную консистентной смазкой, причем маслобукса и плавающая втулка поджаты своими торцовыми уплотняющими поверхностями к вращающимся деталям дейдвудного уплотнения давлением масла со стороны дейдвудного подшипника и давлением воды из-за борта; f уплотняющие поверхности покрьпы антифрикционным материалом, а торцовые уплотняющие поверхности вьшолнены с несообщающимися между собой радиальными канавками, прИ
чем канавки через одну сообщены с полостью гидрозатвора, а другие канавки 1йаслобуксы и плавающей втулки сообщены соответственно с полостями масла и воды 1
Недостатком известного кормового дейдвудного уплотнения является ненадежность контакта торцовых поверхностей уплотиения со стороны воды. При качке и оголении , гребного винта давление столба воды, прижиI мающее торцовые поверхности трения друг к
10 другу, ослабнет настолько, что уплотнение со стороны воды будет нарущено.
Цель изобретения является повышение , надежности в работе кормового дейдвудного уплотиешя.
15
Цель достигается тем, что кормовое L дейдвудное уплотнение снабжено упругими элементами, а в неподвижной детали дейдвудного уплотнения выполнены гнезда и канал, при этом в корме выполнена проточка
20 для отвода смазки, гнезда расположены по окружности на торце неподвижной детали дейдвудного уплотнения, упругие установлены в гнездах и сопряжены с пла3ваюшей втулкой, a канал расположен во фланце неподвижной детали и сообщен с про точкой; кроме того, упругае элементы выпол нены в виде пружины. На чертеже показано предлагаемое уплотнение. Кормовое дейдвудное уплотнение содержит гребной .вал 1, несущую втулку 2, жестко прикрепленную к тррцу гребного винта 3. На втулку 2 свободно насажена маслобукса 4. На промежуточную втулку 5 надета плавающая втулка 6, взаимодействующая с диском 7. В неподвижной детали 8 дейдвудного уплотне щя вьшолнены гнезда 9, расположенные по окружности на торце неподвижной детали, а во флан де неподвижной детали имеется канал 10. Упло нение снабжено упругими элементами И, выпо ненными в виде, пружины, при этом упругие элементы 11 установлены в гнездах Неподвижной детали, сопряжены с плавающей втулкой 6 и прижимают ее к торцовой поверхности упло невдя диска 7. В корме 12 выполнена проточка 13 для от вода смазки, при зтом канал 10 сообщен с проточкой 13 и с полостью А. На носовом торце эта проточка соединена с трубопроводом (на чертеже не показан) в дейдвудной трубе, выходящим внутрь судна в сточную цистерну. На трубопроводе, перед сточной цистерной, может быть вмонтировано смотровое стекло для визуального наблюдения за протечками и дву Ьсодовая пробка с отводным патрубком для отбора проб. В обычных условиях масляное уплотнение работает благодаря давлению масла, которое поджимает трущуюся поверхность маслобуксы 4 к торцу втулки 2, а водяное уплотнение обеспечивается благодаря давлению забортной воды, прижимающей торцовые поверхности плавающей втулки 6 к диску 7. Но в случае штормовой погоды и оголения гребного винта когда давление забортной воды окажется недостаточным, уптютняюпще поверхности взаимодействуют благодаря прижимающим их элементам 11. Кроме того, в случае аварийного нарушения уплотнений пропуски масла и воды собираются в полости А, а оттуда по каналу 10 и проточке 13 учетки поступают только внутрь судна, например в сточную цистерну. Изобретение обеспечивает возможность надежной защиты моря от загрязнения нефте продуктами, протекающими из дейдвуда при неисправности масляного уплотнешя; защиту дейдвудного подщипника от попадания забортной воды в дейдвудный подщипник при неисправности водяного уплотнения; зксплуатацию судна с поврежденным уплотнением, так как утечки масла возвращаются внутрь судна и могут быть использованы вновь после сепарации и очистки; повыше1ше надежности контакта поверхностей водяного уплотнения, независимо от состояния моря и давления столба / воды из-за борта. Формула изобретения 1.Кормовое дейдвудное уплотнение по . N 502796, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено упругими элементами, а в неподвижной детали дейдвудного уплотнения выполнены гнезда и канал, при этом в кормевыполнена проточка для отвода смазки, гнезда расположены по окружности на торце неподвижной детали дейдвудного уплотнения, упругие элементы установлены в гнездах и сопряжены с плавающей втулкой, а канал расположен во фланце неподвижной детали и сообщен с проточкой. 2.Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что упругие элементы выполнены в виде пружины. Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 502796, кл. В 63 Н 23/36, 1973.
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-18—Подача