Изобретение относится к храповым передачам между двумя коак(:иальными валами. В предлагаемой передаче ведущий и ведомый валы сопряжены посредством храповых устройств с ради-апьно переставляемым промежуточным элементог и притом таким образом, что при перестановке промежуточного элемента расстояние между осью .вращения ведущего и ведомого валов и точками взаимодействия этих валов с промежуточным элементом изменяется, причем при изменении этого расстояния на ведущем валу в одну сторону, на ведомом валу оно изменяется в другую сторону, а расстояние между осью вращения промежутонного элемента и точками взаимодействия последнего с ведущим и ведомым валами остается постоянным. На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи; фиг. 2-поперечный разрез той же передачи; фиг. 3, 4, 5 и б-детали передачи; фиг. 7, 8 и 9-соотнощение расстояний между точками приложений сил и соответствующими осями вращений в зависимости от положения промежуточного элемента; фиг. 10, 11,12,13,14,15,16.17,18 и 19- движение точки взаимодействия одного из валов с промежуточным элементом в зависимости от положения последнего и от угла поворота вала; фиг. 20, 21, 22 и 23-расположение регулирующих
органов в зависимости от положения; промежуточного элемента; фиг. 24, 25- устройство для реверсирования передачи и фиг. 26-деталь передачи.
На концах расположённых на одной геометрической оси ведущего вала / (фиг. 1, 2) и ведомого /5, пропущенных через подщипники 4 внутрь кожуха 7 жестко насажены радиальные направляющие 2, в которые свободно помещены пальцы 6 кареток 5. На кронштейне 23, укрепленном на корпусе кожуха 7, поворотно подвещен рычаг /2 несущий на своем свободном конце подщипник с дополнительным валом 8, на котором жестко насажены храповые колеса 3. взаимодействующие с собачками 79 (фиг. 3-б), укрепленными в каретках 5 и находящимися прд давление пружин /7. Каретки J сочленены с ободами храповых коле;: и притом таким образом, что они могут скользить вдоль этих ободов./На валу 8 свободно насажено по одной паре для каждого храпового колёса дисйовых секторов /, изкоих каждый при помощи тяги JO (фиг. 20-23) соединен с рычагом 24. С тем же рычагом соединена тяга 2S, служащая для подъема и опускания вала 8. Тяги fO, щарнирно сочлененные с секторами 7, расположенными со сто роны ведущего вала, сочленены с рычагом 24 на расстоянии г от оси вра5. Форма выполнения передяхчи по п.п. 1-4, отличающаяся тем, что для перестановки дополнительного вала и для углового смещения дисковых секторов применен общий поворотный рычаг 24 (фиг. 20-23), шарнирно сочлененный на расстоянии г, R н Ri от оси своего вращения с тягой 28 (фиг. 2, ЛО-23) и с двумя парами тяг JO (фиг. 1, 2, 20-23), из коих тяга 28 щарнирно сочленена с дополнительным валом, а каждая пара тяг W-с соответствующей парой дисковых секторов.
6. Форма выполнения переде по п. 1, отличающаяся тем, что догйщнительный вал подвещен на рычаге 72 (фиг. 2), поворотно укрепленном на к фпусе /, заключающем в себе передачу и несущем подщипники 4, 4 для ведуще о и ведомого валов.
, 7. Форма . выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие 2 (фиг. 1, 2) для цапф 6 кареток находятся на одинаковом угловом расстоянии друг от друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
Механизм для преобразования непрерывного вращения в прерывистое | 1937 |
|
SU53932A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Переменная передача | 1934 |
|
SU43782A1 |
Гидравлическая передача | 1930 |
|
SU26879A1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
Механический ходоуменьшитель к колесным тракторам | 1960 |
|
SU136633A1 |
/ /Дльлгз- Фиг.го Ul Ф «;8ФигЗ ФиНО Фиг11 Фуг12 Ф«-13 tftd4 Фиг15 Фиг.17 Фиги CPWrS
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-07-17—Подача