Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в станкахавтоматах, в которых необходимо обеспечить автоматическую подачу деталей ил-и узлов на технологические устройства для обработки или сборки, время выстоя и удаление деталей или узлов после окончания технологического цикла.
Известны приводы реверсивных механизмов, содержащие ведущее звено, выполненное в виде блока цилиндров, промежуточное звено и ведомый вал.
Цель изобретения - повыщение надежности и точности работы. Это достигается тем, что промежуточное звено выполнено в виде совершающей возвратно-поступательное движение каретки, снабженной внутренней цилиндрической поверхностью, охватывающей ведомый вал « имеющей щлицевые пазы, каждый из которых составлен из двух продольных участков, сопряженных между собой третьим участком, выполненным по винтовой линии, а на ведомом валу установлен взаимодействующий со щлицевыми пазами зубчатый венец с зубьями в форме параллелепипеда, параллельные грани которого поочередно взаимодействуют с соответствующими участками шЛИцевых пазов.
Привод реверсивного механизма содержит выходной вал 1, каретку 2 с блоком цилиндров 3, шток 4, механизм 5 подготовительных операций, механизм 6 заключительных операций, упорную крышку 7, цромел уточный толкатель 8, электромагнитный механизм 9 переноса деталей, электропроводку 10, зубчатый толкатель 11 и ловители-толкатели 12 и 13. Кроме того, привод состоит из электромагнита 14, зубчатой рейки 15, шестеренчатых валов 16, корпуса 17, отлипателей-толкателей 18, обрабатываемой детали 19, технологического стола 20, направляющих планок 21 и 22, щтока 23, прямоугольных щлицевых пазов 24, имеющих участки hi, hz, Н, и выступов 25 и 26.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении в правом цилиндре рабочее тело находится под давлением и каретка 2 с блоком цилиндров 3 опущены в крайнее нижнее положение. Зубья вала / расположены в верхней части начального продольного участка hi пазов 24 каретки 2.
Выходной вал, механизмы 5 и 5 и приводимый в действие механизм 9 находятся в исходном положении.
томата выключает подачу рабочего тела в правый цилиндр и включает левый цилиндр. Каретка 2 движется вверх. Зубья вала / в начальный период движения каретки 2 на участке /ii не смещаются. Выступы 25 и 26 неремещаются вверх вместе с кареткой 2 и приводят в действие механизмы 5 и б.
При дальнейшем движении каретки 2 вверх зубья вала / проходят по пазам винтового участка Я каретки 2 и смещаются по окружности. При этом вал / поворачивается. Механизм 9, а вместе с ним и деталь 19 переносятся на заданную позицию.
Зубья вала / входят в конечный продольный участок hz каретки 2. Вращение вала / прекращается, а каретка при дальнейщем движении вверх выключает злектромагНИт М и посредством толкателей 8 и 11, валов 16 и рейки 15 давит на отлипатели-толкатели 18, преодолевает сопротивление пружин, остаточные силы магнитов и укладывают деталь 19 на заданное место в заданном положении.
На этом заканЧИвается полуцикл работы цикла.
После этого автомат выключает левый цилиндр и включает правый. Каретка 2 движется в обратном направлении. При этом на участке /i2 выполняются подготовительные операции второго полуцикла работы привода, на участке Я - поворот вала -и на участке
III - заключительные операции, приводящие весь механизм в исходное положение.
Точно такой же механизм, работающий в другом направлении, удаляет обработанную деталь 19 с карусели авто.мата и укладывает ее в кассету готовых деталей или на конвейер.
После окончания технологической обработки очередной детали цикл работы привода повторяется.
Предмет изобретения
Привод реверсивного механизма, содержащий ведущее звено, выполненное в виде блока цилиндров, промежуточное звено и ведомый вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, промежуточное звено выполнено в виде совершающей возвратно-поступательное движение каретки, снабженной внутренней цилиндрической поверхностью, охватывающей ведомый вал и имеющей щлицевые пазы, каждый из которых составлен из двух продольных участков, сопряженных между собой третьим участком, выполненным по винтовой линии, а на ведомом валу установлен взаимодействующий со шлицевыми пазами зубчатый венец с зубьями в форме параллелепипеда, параллельные грани которого поочередно взаимодействуют с соответствующими участками щлицевых пазов.
в-8
П 15 ffi 18 //
u twrij
7 .J nq1bi;n4 ---n- F -J f: :;ir
fd
i-c
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
Автооператор | 1989 |
|
SU1710338A1 |
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор | 1985 |
|
SU1320570A1 |
Устройство для комплектования пакета дисковых заготовок с технологическими прокладками | 1977 |
|
SU738821A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Автооператор для металлорежущих станков | 1977 |
|
SU691274A1 |
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач | 1960 |
|
SU147099A1 |
Гидродвигатель вращательного действия | 1980 |
|
SU877162A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация