Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны торцовые уплотнения, преимущественно для оиорных катков гусеничного трактора, содержащие металлические унлотиительные кольца, эластичную прокладку и манжету с поджимным устройством.
Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности уплотнения. Это достигается тем, что металлические уплотнительные кольца предлагаемого уплотнения выполнены с плоскими выступами, расположенными сим.метрично на обеих торцовых поверхностях каждого кольца, причем диаметры выступов одного кольца соответствуют диаметрам выступов другого кольца.
На фиг. I изображена часть продольного разреза опорного катка с торцовым уплотнением; на фиг. 2 - исходное положение контактирующих поверхностей до приложения осевого усилия; иа фиг. 3 - то же, после приложения осевого усилия.
Торцовое уплотнение содержит вращающееся уплотнительное кольцо /, которое устанавливается в упорную щайбу 2. Между ними расположена промежуточная эластичная прокладка 3, уплотняющая привалочные поверхности. Кольцо 1 от поворота относительно щайбы 2 удерживается при помощи щтифта
4. Невращающссся уплотнительное кольцо 5 центрируется и а оси 6 и удерживается от относительного проворота при помощи лысок. Эластичная манжета 7 имеет виутренпий
диаметральны поясок, который плотно обхватывает ось 6. Для обеспечения постоянного радиального статического иоджатия на наружный диаметр пояска эластичной манжеты устанавливается пружинное кольцо 8.
Цилиндрическая пружина 9 через нажимную обойму 10 нрижимает коитактирующие поверхности колец 1 Н 5, манжеты 7 и прокладки 3 и тем самым обесиечивает герметичность между трущимися привалочными поверхностями.
Кольца / и 5 имеют две рабочие трущиеся уилотнительные поверхности А и Б. При износе поверхностей /1 кольца поворачиваются
для обеспечения контакта по неизнощенным ЮверхностяА Б. Под действие.м осевого усилия Япр, создаваемого нружиной 9, относительно иещирокис уплотнительные пояски вдавливаются в торцовые поверхности эластичной прокладки и манжеты и, с одной стороны, обеспечивают герметичность иривалочных поверхностей, а с другой стороны, надежно защищены от абразива и воды как снаружи, так и изнутри подщиппикового узла
в случае износа первоначально установленных поверхностей.
Предмет изобретения
Торцовое уплотнение, преимущественно для опорных катков гусеничного трактора, содержащее металлические уплотнительные кольца, эластичную прокладку и манжету с поджимным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, металлические уплотнительные кольца выполнены с плоскими выступами, расположенными симметрично на обеих торцовых поверхностях каждого кольца, причем диаметры выступов одного кольца соответствуют диаметрам выступов другого кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1972 |
|
SU414448A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025382C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
НАДУВНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1973 |
|
SU365506A1 |
Самоподжимное уплотнение | 1988 |
|
SU1551922A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
КЛАПАН | 1990 |
|
RU2020351C1 |
МАНЖЕТА РАЗРЕЗНАЯ ПОДЖИМНАЯ ВОЙНОВА | 2013 |
|
RU2531476C1 |
Физ
Риа 3
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация