Изобретение относится IK области кузнечиопресооваго машиностроения.
Известны .винтовые гидравлические прессы, .содержащие станину, в которой ycTa-HoiBлены направляющие для перемещения ползуна, при этом нап1равляющие выполнены в виде iBHHTOB, на кото-рых смоитированы .маховики.
Подобное расположение маховиков увеличивает 1га.бариты пресса и это обстоятельство следует отнести к недостаткам известной конструщии.
Целью данного изобретения является создание такой конструкции пресса, которая позволила бы уменьщять размеры станины, а также частично уменьщить длину «anipaeляющих.
Эта задача решается за счет того, что направляющие /выполнены в виде невращающихся стоек, имеющих в средней части винтовые поверхности, а маховики - в виде гаек, смонтированных с возможностью перемещения их на нап 2авляющих. В качестве предохранителя от перегрузок предусмотрены кольцевые цилиндры с порщнями, .которые ох1ватывают направляющие и установлены над маховиками в пазах, .предусмотренных на столе пресса.
На ф.иг. 1 изображен винтовой пресс в разрезе; -на фиг. 2--раз(рез ino Л-Л на фи1Г. 1; на фи1Г. 3 - частичный ра-эрез пресса; на фиг. 4-отдельные детали предохранителя
от перегрузок; на фит. 5 - схе-ма гидравлики.
Винтовой inpecc содержит верхнюю подвижную траверсу 1, которая связывает направляющие стойки. Иижнле концы стоек 2
и о связаны между собой мостико.м 4, а скользящие лодшипники 5 и 6 служат направляющими для перемещения стоек в осевом направлении. На верхнем конце стоек предусмот1рены стопорные средства 8 и 9,
предохраняющие стойки против .поворота и выполненные в виде кольцевых пружин. Мостик 4 укреплен на нижних концах стоек 2 и 3 гайками JO и П. С мостиком 4 связаны штоки поршней двойного действия ведомых
цилиндров 12 и 3, причем эти цилиндры неподы;жно укреплены на столе П|рес.:а 7
Средство, .передающее давление, подводится к поршням и отводится от них через трубОПроводы 14 и 15 (см. фиг. 5). На стойка.х 2 }} 3 R продольном направлении предусмотрен участок с резьбой, по которой вращаются выполненные в 1виде махов.иков винтовые гайки J6, улирающиеся в аксиальный подшипник п. rigH перегрузке они црижимаются -к кольцевым поршням 18 цилиндров 19, которые действуют как (предохранители от перепрузок. Кольцевые пространства цилиндров наполиеиы предварительно сжатым газом, например, азотом. Давление, которое пе-редается этой средой рассчитано на создание предварительного наафяжсния. с учето м новерхности (нлощади) поршня, причем соответствует заданному номинальному усилию пресса. По-ршни 18 опираются на кольца 19 (см. фи.г. 4), которые укреплены на столе нресса при по1мош,и болтов 20. Пр.н перСГрузке маховики 16 и .кольцевые поршни 18 имеют (Бозможиость подняться вверх. Цифрами 21 обозпачены амортизаторы, которые в случае отказа управления п подхода траверсы / в верхпее исходное положет1ие (. фиг. 1), соответственно ирин имаются к кры1иа ам 1подш,и1пников 5 и 6, действуя в качестве поглотителей энергии. Для подачи средства передаюпяего давления Предусмотрен иасос 22 -с приводом от электродвигателя 23. Для взаимной нагрузки 1поршней цилиндров 12 и 13 предусмотрены предохранительные клапаны 24-26, редукционные клапаиы 27 и 28, а также yoipaBляемые обратные клапаны 29-32 и электромагнитные управляющ.ие реверсивные золотники 33 и о4. Кроме того, предусмотрены аккумуляторы средства передающего давление 55 и 36, обратный клапан 37, дозатор 38, а также несколько линий управления для воздействия на управляемые обратные клапаны. Для осуществления |ра.бочего хода олератор включает электромагнитный реверси вн.ый золотни.к 33, обеспечивая соединение трубопровода 39 с трубопроводами 40 и 41. Подаваемое насосом - 22 напорное масло, через о:братный клапан 37, трубопровод 42 и обратный клалан 32 поступает в трубопровод 14, нагружая по-ршни цилиндров 12 и 13. Кроме того, через редукционный клапан 28 нансрное масло «аправляется к аккумулятору средства передающего давления 35, причем давление масла определяется редукц1о ным клапаном 28 и будет ииже рабочего давления. Вытесненное лоршнем масло, через трубопроводы 15, обратный «лапан 29 п трубопровод 43, поступает обратно в аккумулятор 35. После достижения установленного на предохранительном клапане 24 давления, напорное масло, которое больше не принимает аккумулятор 85, через предохранительный клацан 24 поступает назад в резервуар. Так как это давление оказывается инже собственного .рабочего давления, то HanoipHoe масло не сможет пройти через обратный клапан 31. Когда траверса 1 делает ход вниз, |Вместе с ней опускается также укрепленная на ней управляюп1,ая линейка 44, которая взаимодействует 1C конечными выключателями 45- 50. Последние соединены с многолозиционным переключателем 51. С помощью этого М|Ногопозиционно1го переключателя определяют тот конечный переключатель, который передает импульс на переключение направления движения ползуна или на ре..рова.ние нанравления движения потока напорного масла. Если задано переключить ход траверсы в тот момент, 1когда поршни цилиндров 12 и 13 находятся на некотором расстоянии от нижней мертвой точки, то IB этом случае многопознциоиный переключатель 51 устанавливают так, что включается ко)1ечный выключатель 45, .который соответственно реверсирует золотник 33. ilpH этом трубопровод 39 соединяется с т-рубопроводом 52, обратиые клапаны 30 и 31 устана.в,ливаются в положение «открыто, а Обратные клапаны 23 и 32 соответственно нереходят в положение «закрыто. Подаваемое насосом 22 напорное масло через трубопроводы 42 и 53 обратный клапаи и трубопроводы 15 направляется к циЛ|Ипдрам 12 и 13, в (результате чего поршни цилиндров, а одновременно с ними и траверса 1 движутся вве.рх. Так как обратный клапан 31 также находится в /положении «открыто, то вытееяяемое поршнями из цилиндров 12 и 13 напорное масло через трубопроводы 14, обратный клапан 31, трубопроводы 54 и 55 течет в аккумулятор напорпото масла 35. При движепии поршней вверх управляющая линейка 56 вначале вводит в дейст1вие конечный выключатель 57, и реверсивный золотиик 33 оказывается в среднем положении. Это вызывает падение давления в гидравличеюкой линии управления 52, что -в свою очередь вызывает ;закрь тие обратных клананов 30 и 31. Уходящее через трубопроводы 14. нацорцое масло направляется теперь в аккумулятор напорного масла 36 только через обратный клапан 32, а именно, против давления, устанавливаемого- с помощью иредохрапительного клапана 25. Это затормаживает по17шни цили.ндров 12 и 13 и создает так называемое полезное торможеН|ие, так как энергия движения махови.ков 16 иенользуется для того, чтобы вновь наполнить аккумулятор средства передающего давление 36. При продол Лсающемся подъеме поршней вступает в действие конечный выключатель 46, в результате ч.его реверсивный золотник 34 устанавливается так, что гидравличеекая линия управления 58 соединяемся с трубопроводом 31. Теперь небольшое количество напорного масла с малым давлением направляется в трубопроводы 15 и перемещает .поршнИ цилиндров 12 VI 13 ъ верхнее положение. Количество напорного масла в данном случае определяет дозатор 38, а его давление определяется редукционным клапанОМ 27. При подходе поршней к верхнему конечному поключатель 59, и реверсивный золотник 34 снова воэвращается в cpeflHee положение. Это в свою очередь приводит к прекрандеш-по нодачи налорного масла, и иоршни, а вместе с ними и траверса 1, останавливаются.
Предмет и з о б р е т е -н и я
Винтовой гидравлический .пресс с нижним приводом, содержащий Станину со смонтированным на ней стюлом, ползун, перемещаемый по двум неподвижно установленным в
ТО
стапине направляющим, и маховики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, маховик1и выполнены в виде двух гаек, смонтированных с возможностью перемещения на направляющих, имеющих в средней части винтовые поверхности, при этом пресс снабжен предохранителями от перегрузок в ВИде кольцевых цилиндров с .норщиями, охватывающих напрагвляющие и усгановленных над маховиками в пазах, предус.мотренных «а столе пресса.
.г1
ФСЗ. 2.
71
г-9
- 5
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
УСТРОЙСТВО для НАПОЛНЕНИЯ ФАРШЕМ КОЛБАСНОЙ ОБОЛОЧКИ И ЕЕ ПЕРЕКРУЧИВАНИЯ | 1972 |
|
SU360739A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТАЛКИВАНИЯ ЗАГОТОВКИВ МАТРИЦУ | 1970 |
|
SU436468A3 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU382307A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
ПРЕСС | 1973 |
|
SU366597A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОРЕЖИВАНИЯ И ОКУЧИВАНИЯ РАСТЕНИЙ, | 1972 |
|
SU341189A1 |
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
Гидравлический пресс | 1977 |
|
SU737242A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ СТРУЖЕЧНЫХ ПЛИТ | 1972 |
|
SU327653A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация